Елена Бабина - Некрасивая

Некрасивая
Название: Некрасивая
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Некрасивая"

Рассказ повествует о судьбе некрасивой девушки, которая не хочет и не пытается принять себя. Бездействие и самобичевание дают свои плоды: героиня становится заложницей собственных комплексов и убеждений. Сможет ли она с этим справиться?

Жизнь героини – некий фон для авторских размышлений, в чём же больший источник зла: в обществе или самом человеке? Что же больше способно навредить человеку, сделав его по-настоящему несчастным: жестокое окружение или же он сам и его искаженное, болезненное восприятие действительности?

Бесплатно читать онлайн Некрасивая



Было по-летнему душно. День словно погрузился в состояние лености и блаженной истомы. Лишь изредка живительный ветер ласкал тело и вяло колыхал ветки деревьев. На скамейке в парке сидели два человека. Один – степенный школьный учитель Михаил Анатольевич Завилов – был человек тридцати семи лет со спокойным, задумчивым лицом и слегка прищуренными тёмными глазами. Его черты были не лишены мягкости, а блуждающий взор то и дело останавливался на окружающих  предметах, но, казалось, ничто не могло надолго занять его. Другой Павел Алексеевич Левицкий, человек сорока четырёх лет, был редактором местной газеты, его крупные черты и грузная фигура гармонично сочетались с неторопливостью и даже некоторой значительностью движений, а лицо приняло ироническое выражение, когда он начал внимательно рассматривать каждого прохожего. Но под внешней неуклюжестью и значительностью Павла Алексеевича скрывался нрав смелый и волевой. Этих двух людей объединяло необычное занятие изучать людей. Друзья избирали жертву  своих холодных наблюдений и долго потом следили за её  движениями и манерами до тех пор, пока не делали какое-нибудь открытие о сущности этого человека. Природная проницательность обоих и знания в области психологии этому способствовали. Такое занятие доставляло им особое удовольствие и неподдельный интерес. Да и кому из нас не любопытно проникнуть в тайны души этого непознаваемого субъекта – человека? В человеке есть что-то тайное и загадочное, а тайны всегда будоражили человеческие умы, ибо недоступное, как известно, всегда привлекательно. Но, увы, человеческая природа до конца непостижима, мы едва ли можем понять себя, так что куда уж нам до сложного механизма чужой души. Итак, и в этот раз оба  с любопытством разглядывали людей, но никто не занимал их до тех пор пока напротив  не села девушка, сразу приковавшая к себе взгляды друзей. В её напряжённой фигуре было что-то жалкое и необъяснимо отталкивающее, что сразу бросалось в глаза. Странными и неприятными казались её дикие бегающие глазки, бессмысленные суетливые движения. И взгляд у неё был растерянный, казалось, она как будто извинялась за себя. Что-то действительно необъяснимо отталкивало от неё, и причиной была вовсе не внешняя некрасивость. Да, она была далека от идеалов общепринятой красоты: маленькие раскосые недоверчивые глазки на фоне низкого лба и несимметричных бровей производили неприятное впечатление. Её волосы имели настолько светлый оттенок, что временами казалось, будто в некоторых местах они были седыми. И было что-то старчески тяжёлое и обречённое в этом юном создании,  что так шло в разрез с её возрастом.

Ироническая улыбка пропала с лица Павла Алексеевича. Он почему-то слегка вздрогнул, точно его подёрнуло холодком.

– Какая странная девушка – с ленивым спокойствием обратился Завилов к своему собеседнику, – как часто она сменяет позы, трогает волосы, поправляет одежду – верный признак нервозности, она явно чувствует дискомфорт

– По-моему, ничего необычного, – серьёзно и отрывисто ответил Левицкий – просто наглядный пример неувереного в себе человека. Посмоти, как она горбит спину и сжимается, как бы создавая иллюзию своей неприметности, будто бы хочет скрыться от посторонних глаз.

– Да, действительно, но зачем же тогда в парк приходить – ухмыльнулся Завилов

– Разные ситуации в жизни бывают. Может быть дома ей ещё хуже.

 Девушка начала крутить кольцо на пальце, потом скрестила на груди руки.

– Знаешь,– она напоминает мне твою двоюродную сестру.

– Да, – с тяжёлой досадой произнёс Левицкий, будто говорил о неживом человеке – такая же непривлекательная и неуверенная, она – пример того, как человек может сам искалечить себе жизнь.

Завилов выжидающе посмотрел на него и Павел Алексеевич начал свой рассказ.

– Я был старше Ольги на восемь лет. У нас с всегда были тёплые и доверительные отношения. Пусть природа и не наделила её красивой обложкой, зато щедро наградила ранимой, чувствительной душой и глубоким умом, хоть и сама она не признавала этих достоинств. Красота часто не только портит человека, но и лишает его природного естества, то есть той самой непосредственности, которая так бесценна в человеке, так неотразимо притягивает к нему. Красота властно требует заслуженной дани и заставляет человека уделять своей персоне повышено-болезненное внимание, и это губит его естественность. Это удивительное качество тихо меркнет под принятыми масками.  И что мы получаем? Плоскость, узкомыслие, лишённость глубины. Им же и поклоняемся. Жаль, что люди этого не понимают. Но моя Оля обладала этим редким достоинством, и я так любил её за это. Было в ней что-то такое трогательно-живое, что отличало её от других.  Эта удивительная девочка была шустрой и непоседливой, а когда говорила, в её бодром голосе звучали нотки детского задора. Она была открыта миру и источала столько света, что все тянулись к ней. Но потом что-то произошло. Взрослея, она всё больше начинала проникаться осознанием собственной непривлекательности, да и сверстники, как ей казалось, всем своим видом ясно давали это понять. Она всегда понимала, что природа не наделила её красотой, но отчаянно не хотела признаваться себе в этом, а если даже и признавалась, то тайно лелеяла надежду, что, может быть, ей это только так кажется, а в глазах других она выглядит иначе. Но, увы, общество вряд ли будет снисходительнее к твоей персоне, чем ты сам, напротив, оно с холодной напряжённостью выискивает твои слабости и недостатки, часто  для мелочного самоутверждения. И вот уже моя Оля стала замечать на себе насмешливые и колкие взгляды. Однажды, когда в школе проводился конкурс на самую красивую девочку, она с досады решила бросить всем вызов, выдвинув свою кандидатуру. Когда Оля заявила, что будет участвовать, в классе повисла тяжёлая тишина, после послышался ехидный шепот девушек и сдерживаемый смех парней. А на перемене к ней подошла компания одноклассников, и один с дерзкой ухмылкой развязно бросил: "Слушай, Казанцева, ты же понимаешь, что ты некрасивая". И помню, сколько горьких слёз она проливала, когда приходила ко мне и делилась своей обидой. Этот случай стал целой трагедией для ранимой девушки. Хотя я уверен, что многое она драматизировала, ведь при мне все, с кем она общалась, искреннее любили Олю и очень дорожили ей. Поэтому, вероятнее всего, и все эти косые взгляды были лишь её самовнушением. Люди равнодушны, зациклены на себе и им совершенно нет дела до чужой непривлекательности. К тому же современная молодёжь всё кричит о толерантности, что как раз и предполагает принимать человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками.


С этой книгой читают
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
Команда в кризисе, результаты падают. Никто, даже профессор, не в силах понять, в чем истинная причина. Сможет ли ассистентка психолога разобраться в ситуации или ей предстоит окончательно запутаться в паутине чужих жизней и судеб? Каким бы ни был исход, это будет увлекательное путешествие…
Размышления о том, насколько дорога является отражением жизни, а законы поведения на дороге являются отражением законов жизни. Это бесконечная тема и каждый читатель сможет дополнить мои размышление примерами из своей жизни.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).