В полицейском участке было очень шумно. У входа в главный зал сбоку на стене объявлений среди плана экстренной эвакуации и документов с указаниями для посетителей одиноко покачивалась на кнопке единственная листовка с жирной надписью: «Пропал без вести». Вот уже шесть с лишним лет.
***
– Расслабься, это только примерка. – Амелия Мартин придирчиво осмотрела её наряд и недовольно цокнула языком. – Чего-то не хватает.
– Валерьянки? – Не совсем поняла Грейс.
– Нет, дорогая моя, в наряде. – Та поморщилась и расправила ладонями оборки на чужом платье. – Добавим цветов, это же классика.
– Всё ещё думаю, что валерьянки. Существуют свадебные украшения с валерьяной?
Амелия закатила глаза и отошла на несколько шагов назад, чтобы увидеть картину целиком: выбранное платье было хорошим, но она не была бы собой, если б не внесла лепту в его общий вид.
– Ты уверена, что хочешь белое? Кремовый цвет снова в моде. – Амелия отвернулась к вешалке, рассматривая остальные варианты.
– Амелия, это свадьба, а у него строгие родители. – Грейс вздохнула. – Конечно я хочу кремовое! Или яркую расцветку! Но сама понимаешь…
– Будь это другое мероприятие – да. – Подруга определённо не была довольна подобным раскладом, но смысл в словах Грейс всё же был. – Просто это словно не ты… – Это было произнесено совсем тихо, словно она случайно озвучила мысли.
Грейс оглянулась в зеркало. Свадьба, да. Вычурное торжество, которое совсем не вяжется с её понятиями об идеальном браке. Как вообще так вышло? Как она на это подписалась? Вот что бывает, когда встречаешься с прокурором.
– Будь это Итан, ты бы вообще в футболке пошла, – весело фыркнула Амелия, но тут же замолчала. – Не стоило этого говорить.
– Нет, ты права. – Сказанное не вызвало ничего, кроме ощущения лёгкой тоски. Грейс давно смирилась. – Будь это… – И сглотнула прежде, чем продолжить: – Итан, – вздох, – мы бы отпраздновали где-нибудь на районе под крутую музыку и крылышки во фритюре, и все были бы в футболках разных супергероев.
Несмотря на то, что Грейс улыбалась, Амелия отчётливо видела грусть в чужом взгляде. Она покачала головой, подошла поближе и опустила ладонь подруге на спину, а подбородком уткнулась в плечо, глядя поверх на их отражение.
– Ты можешь всё отменить.
– Я люблю его, – парировала Грейс.
Амелия промолчала. Если она хочет так думать – пускай.
– Свадьба через неделю, надо решать.
– Да, пусть будет этот цвет. И яркие цветы.
– Я подберу. – Она отошла, направившись к нужному отделу, а Грейс осталась стоять напротив зеркала.
– Столько времени прошло…
Шесть лет прошло, как Итан Грин пропал. Без объяснений, без прощальной записки, просто ушёл и не вернулся. Первое время его искали, потом объявили пропавшим без вести. И сколько Грейс не пыталась, так и не получилось отыскать и малейшего намёка на место нахождения Итана. На третьем году надежда начала угасать, на четвёртом – она ударилась в меланхолию, а на пятом – наконец, начала практику в детективном отделе, где надежда снова возродилась, но… Вот уже год, как она встречалась с заместителем местного прокурора и знала все нюансы этого дела. Так же, как и знала, что Итана они не найдут.
Всё было хорошо, даже идеально до того утра. Они встречались, жили вместе: Грейс училась, Итан развивал семейный бизнес, а потом иллюзия стабильности и счастья развеялась в одно мгновение. Почему он так поступил? Что произошло? Куда Итан ушёл? Слишком много вопросов, но ни единого намёка на их решение. Грейс уже было всё равно разлюбил ли её Итан, но ей нужен был ответ только на один вопрос: «Почему?»
А потом всё так завертелось, она даже не успела осознать. Было ли появление Фила судьбоносным? Возможно. Тот оказался рядом слишком вовремя. Сначала по работе, потом и в её постели. Просто так вышло, это жизнь, и Филипп помог ей идти дальше. Наверное, именно поэтому Грейс решилась и на отношения, и на брак. Потому что это казалось правильным, как у всех. Все её друзья уже женаты или замужем, даже та же Амелия, которая долго выбирала между доктором медицинских наук и популярным фэшн-фотографом. В итоге, выбрала второго, так как не хотела конкуренции в браке, будучи сама одним из ведущих криминологов в штате. А вот она…
Многие из окружения Грейс искренне считали, что ей нереально повезло. Да и она сама так думала: повезло устроиться на работу своей мечты, повезло встретить хорошего человека, повезло обрести новую любовь… Повезло-повезло-повезло. Именно это она повторяла себе каждое утро, что она – счастливица.
И сейчас, глядя на своё отражение… Мысли внезапно оборвались. Ей показалось, или в отображающейся в зеркале витрине, что позади неё, промелькнул знакомый силуэт? Грейс резко обернулась, но никого не заметила. Должно быть, это галлюцинация. Первое время после исчезновения Итана, она часто их замечала. Ей виделся Итан едва ли не в каждом прохожем, слышался его голос в каждом звуке, его шаги – в каждом ночном шорохе. Это давно прошло, с чего бы началось сейчас? Скорее всего дело в приближении свадьбы.
Грейс вздохнула, покачала головой. Надо выбросить эти мысли из головы, иначе она не сможет сосредоточиться на реальности. Амелия вернулась, демонстрируя небольшой букетик с необычными фиолетовыми цветами.
– Добавим немного яркости. – Улыбнулась она, и Грейс с такой же улыбкой кивнула.
***
Амелия шла по коридору, на ходу расстёгивая пальто. Навстречу появился Элис, протягивая папку. Она закатила глаза, но документ приняла.
– Что-то срочное?
– Не то чтобы. – Покачал головой парень. – Просто новое поступление.
– И? – Новое поступление – это одно, а вот взволнованность помощника её напрягла. Здесь что-то нечисто. – Подробности.
– Тело неизвестного, судя по всему, мужчины. Понять точнее невозможно, это давняя смерть.
Амелия фыркнула. Если ничего особенного, зачем было так торопиться? Она скосила взгляд на Элиса, затем обратила всё внимание на предварительный отчёт. Старая смерть… Значит, это не к спеху. А вот взбудораженность новенького вполне можно было понять, он просто впервые осматривал труп шестилетней давности.
Она прошла в кабинет, переоделась в рабочий халат и взглянула на небольшое зеркало на стене. Почему-то в памяти всплыл их утренний диалог с Грейс. Она так уверена в своей любви, что на самом деле даже не задумывается о том, чего хочет. Действительно ли нужна эта свадьба? Разве такие мероприятия не должны вызывать у человека, решившего связать свою жизнь с кем-то по-настоящему любимым, радость? Вот только радости во взгляде подруги не было, только странная уверенность.
На самом деле, как и все остальные, как все друзья Грейс, Амелия считала, что той повезло встретить такого мужчину, как Филипп, после всего произошедшего. Но было ли это настоящим? Она всегда отличалась особой проницательностью, так что могла почувствовать неладное, и тут было о чём ещё подумать. Например о том, что отношения с Филом стали для Грейс просто спасением от боли, что это не более, чем разновидность психологической сублимации. Грейс перенесла скрытые чувства, накопленные годами в ожидании, на нового человека, но это всё вовсе не означало, что она действительно любит Филиппа.