Лена вбежала в свою квартиру, громко хлопнув дверью. Она тяжело дышала, пытаясь сдержать подступавшие слезы. Ей никак не удавалось расстегнуть пальто: руки тряслись, словно от электрических разрядов. Швырнув поддавшуюся наконец вещь в угол, девушка направилась на кухню, сбрасывая по дороге сапоги.
Чай должен был помочь. Крепкий зеленый чай с лотосом. Он всегда выручал ее в моменты отчаяния. Тишина, как тиски, сжимала голову. Это становилось невыносимо. Устроившись на стуле, Лена щелкнула кнопкой на пульте. Телевизор из угла озарил вечерний полумрак яркими картинками. Шло очередное шоу о красивой жизни. Противно было смотреть, как кто-то радуется. Девушка начала бездумно переключать каналы.
Кадры мелькали один за другим со слишком большой скоростью, чтобы можно было понять их содержание, но Лене было все равно. Она не видела перед собой ничего, кроме постоянно прокручиваемых в голове событий прошедшего вечера.
Вот они с Сашей идут под руку по аллее между чуть тронутыми позолотой деревьями. Осень только начала вступать в свои права, потихоньку окутывая пестрыми красками все вокруг. Воздух был чистый и свежий, а заходящее солнце окрасило полнеба в розово-оранжевый цвет. В парке было довольно много народу. Все стремились ухватить последние крохи тепла: старушки, сплетничавшие на скамейках; парочки, прогуливавшиеся по дорожкам; роллеры, ловко, а иногда и не очень, шнырявшие между прохожими и то и дело задевавшие кого-нибудь.
Осень была любимой порой Лены. Повсюду царила романтика. И сейчас девушка была как никогда счастлива, чувствуя рядом родное плечо своего молодого человека, своего любимого человека. Они встречались вот уже полгода, и Лена была по уши влюблена в Сашу, но не знала, как ему в этом признаться. Глядя в его чистые голубые глаза, она напрочь теряла не только все свои мысли, но и дар речи вообще. Саша тоже не торопился с признанием. Он старался не афишировать их связь. Лена списывала это на его замкнутость. Видимо для него слова о любви имели более глубокий смысл, чем для сверстников, и он хотел полностью убедиться, что рядом именно та единственная, прежде чем их произнести. И Лена была готова ждать, сколько потребуется. А уж когда дождется, радости ее не будет предела! Лена закрыла глаза и представила: они с Сашей, обнявшись, танцуют медленный танец под ее любимую песню прямо в центре парка. Ветер кружит опавшую разноцветную листву и играет с ее распущенными волосами. Поблизости не было ни души, только он и она. Руки их обвились вокруг тел, взгляды встретились и больше не отрывались друг от друга, они покачивались в такт музыке. Саша медленно наклонился и прошептал ей на ухо: «Лена, я люблю тебя».
– Осторожно, блин! – раздраженный голос Саши прервал ее мысли.
Когда Лена открыла глаза, то поняла, что уже поздно: прямо перед ней была выбоина в асфальте, и она, оступившись, стремительно теряла равновесие. Еще мгновение и она распластается посреди аллеи!
Саша схватил ее за руку и резко дернул к себе. Лена засеменила, но вовремя удержалась за его плечо и выровнялась. На секунду она застыла, глядя в его красивые глаза. Он явно был недоволен. Немного склонившись вперед, он процедил сквозь зубы:
– Под ноги нужно смотреть.
– Прости… – Лена опустила глаза и усмехнулась. Происходящее напомнило ей недавнюю фантазию. Жаль, слова не те.
– Что смешного?! Ты можешь хоть немного побыть собранной? Я тебя сюда привел, чтобы серьезно поговорить.
– Привел? Я думала, мы просто гуляем…
Они так редко гуляли. Точнее, они вообще не гуляли, не ходили в кино или в гости к друзьям. Саша не любил людные места и шумные компании. Обычно они вдвоем сидели у нее в квартирке с чашкой чая и смотрели телевизор.
– Ну, где ты опять зависла?
– А? Извини…
Что она делает, в самом деле? Он хочет с ней о чем-то поговорить, серьезно поговорить. А может… Как же она раньше не догадалась! Он хочет перевести их отношения на новый уровень, а она мешает ему своей рассеянностью. Вот идиотка! Сердце ее начало биться быстрее, дыхание участилось. Она так долго этого ждала, сама не решалась начать разговор, но десятки раз представляла, как он признается ей в любви, а она попросит его переехать к ней.
– Да, давай поговорим, – тихо сказала она севшим от волнения голосом.
– В общем, думаю, нам не нужно больше видеться вне работы. – Он смотрел ей в глаза и четко проговаривал каждое слово.
– Э… я… не понимаю, – сердце, до того стучавшее как сумасшедшее, будто остановилось. Все вокруг, казалось, замерло, а потом и вовсе исчезло. До Лены медленно доходил смысл слов Саши. Ноги стали ватными и чужими. Она вдруг поняла, что уже несколько секунд не дышит. Глубокий вдох.
– То есть, ты хочешь сказать, что мы больше не встречаемся? – Она пролепетала это очень тихо, с трудом выговаривая слова онемевшим языком. Голова очень болела, казалась большой и тяжелой, словно вся душа сжалась где-то внутри, мозг отключился и не мог теперь управлять телом.
– Мы и раньше не встречались. Просто… виделись иногда… – каждое слово, как удар, обрушивалось на нее.
– Как не встречались? Но мы же полгода вместе! Я думала, мы… ты… Я люблю тебя! – Неожиданно для себя выпалила она. К горлу подступил комок. Все это было похоже на глупый розыгрыш. – Мне казалось, что и ты меня любишь…
– Что за бред! Ты в зеркало себя видела? Ну переспали пару раз, зачем так заморачиваться? Навыдумывала себе черт знает чего.
Саша был просто взбешен.
– Прости… – еле слышно пробормотала она, – Ты прав, это все я… Прости.
– Ох, как же меня все это достало.
– Что достало?
– Эта твоя неуклюжесть, рассеянность, постоянная манера извиняться…
– Прости.
– Ну вот, опять. Все. Я ухожу. И еще: не нужно всем разбалтывать на работе. Просто забыли и живем дальше. Хорошо?
Лена молча кивнула. Она уже не в силах была что-либо сказать. А он даже не посмотрел на нее. Просто развернулся и зашагал прочь.
Лена так и осталась стоять на месте, ошарашенная, с открытым ртом. По щекам текли слезы. «Не уходи,» – шептала она. Но Саша уже не слышал. Она смотрела ему вслед, пока он не скрылся из виду.
Она вздрогнула от щелчка вскипевшего чайника, опомнилась, рухнула на стол и зарыдала. В голове звучали его слова: «Ты в зеркало себя видела?» На что она надеялась? Саша такой красивый, умный, веселый. Он высокий, хорошо сложенный, а его глаза… Ну за что ей такое наказание? Как он вообще мог посмотреть в ее сторону? Лена всегда была невзрачной, рассеянной мечтательницей. В ней не было ничего, на что обычно обращали внимание мужчины. Немного полноватая, маленького роста, с бледной кожей и зачесанными в пучок каштановыми волосами.