Марина Ковалева - Ненаписанный дневник Эммы

Ненаписанный дневник Эммы
Название: Ненаписанный дневник Эммы
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Ненаписанный дневник Эммы"

Россия, 1912 год. Скромная молодая дворянка Эмма служит классной дамой в институте благородных девиц. Неожиданно к ней обращается богатый родственник с просьбой о помощи. По его мнению, в бывшем родительском доме осталась семейная реликвия. Служа новым владельцам дома, Эмма должна негласно искать тайник с роскошным жемчужным крестом. Эмма оказывается между двумя чувствами: своим представлением о порядочности и азартом поиска. Но главная её цель – изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Бесплатно читать онлайн Ненаписанный дневник Эммы


1.

С этого дня я положила себе правило, заканчивая дневные хлопоты и отходя ко сну, строго и не кривя душой говорить сама с собой. Привычку записывать свои мысли и впечатления в дневник я пока откладываю в сторону. Из осторожности я не хочу доверять бумаге то, что может произойти. Но в поздний час, прежде чем заснуть, я буду спрашивать себя, не поступаю ли я против своей совести.

Дело, которое неожиданно было мне предложено, для меня и сложное и непривычное, однако на первый взгляд не выглядит предосудительным. Более того, если оно таково, как мне было представлено, я получу выгоду и смогу изменить к лучшему свою жизнь. Но если окажется, что меня ввели в заблуждение, что я лишь орудие в чужих руках – я немедленно и решительно откажусь от своей роли.

Записка, принесенная мне посыльным из гостиницы «Бристоль», явилась для меня настоящей загадкой. Мой дальний родственник Константин Константинович Арцыбашев извещал меня, что приехал в город для переговоров со мной и ждет моего визита. Он просил с этим же посыльным ответить, когда мне удобно будет навестить его. Моя служба классной дамой в институте благородных девиц позволяла мне взять приватные полдня лишь в конце недели, о чём я и написала, мысленно недоумевая о причине внезапного появления родственника.

Род наш разделился на несколько ветвей ещё при старших поколениях. Я состояла в тесной переписке лишь со своей троюродной сестрой, близкой мне по возрасту. И остальные семьи поддерживали между собой весьма неравномерные связи. Семейство же Арцыбашевых было по-настоящему богатым и не часто общалось с прочими «бедными родственниками».

В субботу около трёх часов пополудни я уже входила в гостиничный номер.

– Здравствуйте, Константин Константинович! Рада Вас видеть, какими судьбами Вы здесь?

– И я рад, – отвечал Арцыбашев, приветствуя меня и целуя мне руку.

После первых обменов любезностями и семейными новостями он провёл меня к диванчику и, галантно усадив, устроился за круглым столиком напротив. Я заметила, что он, положив руку на стол, нервно забарабанил пальцами. Поймав мой взгляд, он убрал руку под стол и заговорил:

– Эмма Леонтьевна, прежде всего я хочу оставить наш разговор строго между нами. Тема конфиденциальная и касается лишь меня одного. Вы можете мне оказать очень большую услугу, но принуждать Вас я не вправе. Я могу только просить о помощи. Вы скоро поймёте, почему я надеюсь на Вас.

Он выждал паузу, всматриваясь в меня. Я не двигалась, изобразив на лице вежливое удивление. Наконец Арцыбашев продолжал:

– Вы, конечно, знаете, что детство мы с братом Георгием провели в городе Р. Родительский дом и сейчас там стоит, на Вознесенской улице. Года два назад Георгий продал его. Как Вы, может быть, слышали, я в это время жил за границей. И вот теперь, разбирая бумаги покойного брата, я заметил одно несоответствие. Я перерыл все возможные письма и документы, но нигде не нашёл никаких следов или хотя бы намеков на них. И это навело меня на мысль, что в доме моего детства негласно осталась весьма ценная вещь.

Он глубоко вдохнул и, задержав воздух, исподлобья устремил на меня глаза. Наступила новая пауза, которую я не собиралась нарушать. Арцыбашев тихо выдохнул, перевёл глаза на окно и задумчиво произнёс:

– Есть такая легенда… В маленьком домике Святого Семейства в Назарете хранился в кипарисовой шкатулке бесценный предмет – перо из крыла архангела Гавриила, которое он уронил в день Благовещения. Тайну знала лишь сама Богородица да может ещё Иосиф-обручник. Когда же домик перешёл в чужие руки, святыня исчезла. Но возможно, она как-то таилась в домике, поскольку паломники исцелялись даже от его стен. Я, конечно, не рискую равнять родительский дом со святым домиком из Назарета. Но я почти уверен, что в нашем бывшем доме остался жемчужный крест. Не перо из крыла архангела, но всё же баснословно дорогая и уникальная вещь.

Арцыбашев кинул на меня быстрый взгляд и запустил руку во внутренний карман сюртука. Вынул маленькую толстую книжку в кожаном переплете и положил перед собой на столик.

– По молодости лет Вы, Эмма, не можете помнить биржевую панику зимой 1895 года. На моего же отца она произвела тяжёлое впечатление. Мы с братом и матушкой боялись за него, в те дни он слёг и не выходил из своего кабинета. Папá потерял часть капитала, но мы не были разорены. Гнетущим образом на него действовал сам факт неслыханного мошенничества маклеров. С тех пор он решил держать часть средств не только в ценных бумагах и вкладах, но и в драгоценностях. Но не просто дорогих ювелирных изделиях – а в уникальных и единственных. Имеющих своё особое имя и историю. Такая драгоценность никогда не сравнится с безымянной ювелирной вещицей, а стоимость её со временем только возрастает. До своего ухода из жизни он успел купить шесть таких именных предметов. Надо сказать, что это крайне затруднительное дело. Где открывается какое значимое наследство или намечается интересный аукцион – слетаются десятки и сотни охотников и агентов. Бывало, отец тоже выезжал куда-то. Свою добычу он показывал матушке, а нас, детей, не посвящал. Мой брат Георгий проявил небрежность, не разобрав архив отца перед продажей дома. Впрочем, я объясняю это его болезнью, уже тогда он страдал. Теперь же все бумаги перешли ко мне и смотрите, что я нашёл.

Он наклонил ко мне книжку и стал медленно переворачивать страницы. Я увидела акварельные рисунки, выполненные с большой тщательностью. На одном развороте была запечатлена звезда какого-то ордена, усыпанная бриллиантами. На другом – овальная табакерка в рубинах с портретом Петра I в центре крышки, затем золотая фигурка оленя на крупной цепочке. Каждый рисунок был окружен тонкими стрелками, указывающими на различные части предмета и за стрелкой были выписаны в абзац какие-то характеристики. Мелкий, почти графически прорисованный почерк, говорил о педантичном, собранном человеке.

На рисунке удлинённого креста, обложенного по всему контуру крупным жемчугом, Арцыбашев остановился. Вещь была по-настоящему великолепна. Три окончания креста завершались прозрачными синеватыми камнями красивой огранки. Акварелью было замечательно передано их сияние. Основание креста было забрано в подобие золотого колпачка. В центре креста находился овальный медальон с изображением архангела с мечом и щитом. Как и на прежних страницах, рисунок был расчерчен тонкими стрелками и надписями.

Дав мне налюбоваться рисунком, Арцыбашев перевернул страницу. Я снова увидела жемчужный крест, но с обратной стороны. Теперь в его центре был укреплен медальон с Георгием Победоносцем на коне и драконом под конскими копытами.


С этой книгой читают
Бессмертие – это всегда очень интересно. Разве никто не задумывался о Вечной жизни? Пролетают годы и столетия, сменяются эпохи, и лишь ты один остаёшься бессменным наблюдателем в бесконечной веренице событий и судеб, со стороны разглядывая течение Бесконечности.В то же время, бессмертие – это весьма скучно. Если, конечно, ты сам не являешься ключевой фигурой, способной влиять на саму Историю…Фэнтезийно-приключенческая история, некоторые сюжеты ко
У агентства «Ангелы Судьбы» потерялся очень важный для них винтик – гитарист, автор собственных песен. Он не вовремя умер и застрял в Параллельном мире, из которого Марина, как проводник между мирами, отправилась его выручать.О том, как у неё получилось выполнить просьбу «Ангелов судьбы», с какими богами славянского пантеона довелось встретиться, и есть эта книга. Книга содержит нецензурную брань.
Группа детей отправляется в лес на поиски сокровищ. Они преодолевают трудности, обманчивые ловушки и находят сокровище, которое укрепляет их дружбу и приключения на всю жизнь.
А ты скучаешь по детству? Или по чему-нибудь на столько приятному и в тоже время опасному? Малоприятному и с приятным послевкусием? Наши воспоминания это те самые киты, к которым мы всё- таки возвращаемся, когда на нашем жизненном пути стоит выбор. Спотыкаемся, ошибаясь, выполняем работу над ошибками и понимаем, что многому нас научили в детстве и так мы расшифровываем всю свою жизнь. Переняв опыт своих родителей, передаем его уже опосредованным
Цель учебного пособия заключается в необходимости дать будущим фотожурналистам знания о сути интеллектуальной собственности в СМИ, о регулировании отношений между правообладателями и правопользователями при использовании фотоматериалов, об ответственности за нарушения, научить применять нормы закона. Основным объектом изучения являются главы 69—70 ГК РФ («Общие положения», «Авторское право») как наиболее важные для работников СМИ. Уделено внимани
Отправляясь в космическое путешествие, не всегда можно быть уверенным, что вернешься потом домой, а уж если ты космодесантник на операции, то тем более!Иногда исчезают люди, и от них остаются записи, проливающие луч света на их пропажу. Дневник одного из таких людей я нашел и решил предать публикации, потому как неравнодушен к его судьбе, и может быть… а, впрочем, читайте сами!
События закручиваются все быстрее и страшнее. Колеса новой жизни катятся по всем, оставляя только один выбор – освобождать зараженных и качаться. Вот и Серый со своей поредевшей командой скачут, как белки в колесе, не успевая остановиться и задуматься, куда приведет эта постоянная прокачка…Судьба и чужая злобная воля уносят Героя в другой мир…
Ненавижу его. Эту дерзкую ухмылку. Его дьявольский характер. Гадкий студент считает себя королем в городе, унижая остальных. Издевается над слабыми. Да, кто дал ему право? Он не распоряжается чужими судьбами. Я научу высокомерного оболтуса проявлять уважение. А то считает, что университет принадлежит ему. А другие для него рабы, все на побегушках. У хама попросту отсутствует совесть. Слезы и боль других его настолько сильно веселят. Но так быть н