- Это было самое лучшее путешествие в моей жизни! - с чувством объявила Ветта, откидываясь на сидении.
- И самое незабываемое в моей! - поддержала ее Крисия.
- А в моей - самое потрясающее и насыщенное! Даже не думала, что где-то можно настолько весело отдыхать, - восторженно воскликнула Эла.
Мне же единственной из всей компании не нашлось, что сказать. Было ли это путешествие лучшим? Едва ли. Потрясающим его назвать тоже было сложно, скорее уж кошмарным и чудовищным. Зато самым незабываемым оно определенно станет, правда, я с куда большей радостью предпочла бы приступ амнезии.
Вспомнить хотя бы то, что меня потеряли лучшие подруги, с чего и начались все неприятности.
Вернее, началось все с того, что мы закончили очередной учебный год с отличием и получили повышенные стипендии, на которые Ветта и предложила поехать отдохнуть. Крисия согласилась тут же, Элу пришлось уговаривать, дольше всех упиралась я. Не то, чтобы я не хотела съездить куда-нибудь, напротив, промозглая погода и холодный ветер раздражали меня едва ли не больше всех. Вот только на стипендию, к слову, не такую и большую, приходилось не только жить самой, но и оплачивать учебу сестренки в пансионе и каждая копейка была на счету.
Подруги, не желая разбивать нашу слаженную компанию и отправляться в путешествие одним, на все лады уговаривали меня выбраться хоть на пару дней. В очередной раз брать предложенные деньги взаймы мне было стыдно, но когда Ветта помогла найти вполне подходящую, а главное, хорошо оплачиваемую подработку, я не выдержала и сдалась.
Крисия притащила портативный глобус, позволяющий в магическом увеличении рассмотреть понравившиеся места и мы стали решать, куда именно отправиться. Причем вопрос был гораздо сложнее, чем казался на первый взгляд. Эла рвалась в горы, во что бы то ни стало желая освоить знаменитый лыжный курорт в Афразе. Ветта и Крисия единогласно высказались за активный отдых, но никак не могли решить, где именно его провести: первая настаивала на поездке в лес, вторую же тянуло к озеру. И мое замечание, как бы замечательно было искупаться в море и понежиться на горячем песке просто потонуло в общем шуме.
Сообразив, что достигнуть понимания не удастся, девушки решили положиться на судьбу в моем лице. У меня с детства была счастливая рука, я всегда вытаскивала везучие билеты на экзаменах и выигрывала небольшие подарки в разных лотереях. Вот и сейчас подруги сунули глобус мне в руки, велев раскрутить его и ткнуть наугад, мол, куда покажу, туда и отправимся.
- Мы поедем… мы поедем…. - закрыв глаза, послушно приговаривала я, подгоняя глобус.
Вроде бы не слишком я и усердствовала, но неожиданно ножка подломилась и глобус шустро укатился под Веттину кровать.
- Пожалуй, мы никуда не поедем и останемся дома, - грустно закончила подруга, под кроватью которой находился настоящий склад.
И что бы мне не заподозрить плохой знак еще тогда, в самом деле отказавшись от поездки?!
Но нет, вместо этого я добросовестно разбирала царящий бардак и неподдельно обрадовалась, когда заглянувший на шум Горшун, старший брат Ветты, заявил, что достал для нас билеты в Скарию по заниженной цене.
Скария находилась на восточном континенте, добраться на который можно было лишь через перемещательную кабину. Относительно небольшая, на карте эта страна смотрелась словно укушенная кем-то груша, что неоднократно становилось причиной анекдотов. Собственно, ничего, кроме забавных историй, о Скарии я не знала. Собираться пришлось довольно быстро и уже на следующий день, в поддень, мы топтались в очереди у кабины, судорожно перепроверяя взятые документы и вещи на предмет забытых.
Первым впечатлением, когда я только ступила на землю Скарии, было - ярко и шумно. Золотое, в оранжевом ареоле, солнце щедро рассыпало лучи, заставив меня прищуриться. Люди, оборотни, эльфы и прочие нелюди занимались кто - чем. Торговка сладостями призывно махала всем, выходящим из кабины, предлагая попробовать местные деликатесы. У молодого метаморфа руки были заняты стопкой газет и журналов, но он вполне неплохо приспособился махать пышным черным хвостом с белой кисточкой, точь-в-точь, мать-лисица, зовущая своих детенышей. На стоянке выстроились разнообразные кареты, как усиленные магическими двигателями, с недавно разработанными реактивными установками, так и совсем обычные, лишенные каких-либо энергетических подпиток. Одни кучера дремали, другие читали газеты, третьи активно предлагали свои услуги, едва ли не вырывая у приезжих чемоданы.
Побоявшись воспользоваться услугами высокого широкоплечего лохматого мужчины, приветливо оскалившегося всеми пятидесятью зубами в два ряда и с легкостью подхватившего не только сумки, но и нас (явно орки в предках были!), мы погрузились в карету к сухенькому пожилому гному, обещавшему довести без ветерка, зато в целости и сохранности.
Всю дорогу мы едва не вываливались из окон, спеша увидеть все и сразу. Скария оказалась удивительной, ни на что непохожей страной. Улицы пролегали вдоль голубых озер, рядом с которыми цвели розовые деревья. Иногда, когда налетал особо сильный ветер, лепестки не удерживались на ветвях и срывались в полет, похожие на стайку легкокрылых бабочек. Трава оказалась ярко-зеленой и такой пушистой, что я не могла избавиться от иллюзии, будто бы местные устелили дороги коврами.
У нас в Ардмире трава была грязно-серой, выцветшей, с примесью желтых пятен.
- Кая, ты чего притихла? - затормошили меня подруги. - Домой ведь возвращаемся, ты ведь так скучала за сестренкой. Неужели не рада?
- Рада, просто спать хочется, - я отвела глаза, а потом, не выдержав, и вовсе придвинулась ближе к окну.
Погода была пасмурной, впрочем, как и обычно. Где-то далеко клубился туман, серое небо все в темно-синих разводах, кое-где виднеются черные кляксы - тучи. Того и гляди, опять дождь хлынет.
Обычно я не любила лето, с трудом дожидаясь зимы - единственного времени года, когда снег полностью преображал город, делая его похожим на ожившую сказку. Вот только сейчас погода полностью отражала мое настроение.
Но, как обычно в последнее время, все пошло наперекосяк. Ветер неожиданно сменился, отнеся грозовые тучи подальше и небо начало стремительно светлеть. Облака развеялись, выглянуло солнце. Прищурившись, можно было увидеть лучи, пронзающие голубое небо.
Такое же, как и его глаза.
- Ой, смотрите, какое небо! - обрадовано воскликнула Крисия.
Подруги втроем высунулись в одно окно, одновременно заговорили, а я, воспользовавшись случаем, быстро вытерла с чего-то выступившие слезы.