Гизелла Гофф - Непедагогическая поэма

Непедагогическая поэма
Название: Непедагогическая поэма
Автор:
Жанры: Детская проза | Детская познавательная и развивающая литература | Детская психология
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Непедагогическая поэма"

В этой небольшой книжке рассказывается о девочке Гульке, которая познает этот мир. Детский сад, начальная школа. Гулька попадает в разные ситуации, которые формируют ее характер. Автор часто с юмором подает детские впечатления. Гулька и ее подружка, Гулька не хочет учиться, Гулька все же учится, Гулька переезжает в другой город. Детские восхищения и страхи. Может, вы и ваши дети узнают себя, после этой книжки начнут вести дневник и займутся рефлексией, чтобы выстроить свою линию Жизни?

Бесплатно читать онлайн Непедагогическая поэма


Детство. Время, когда в человечке закладывается все то, что потом проявится бурным или небурным цветом во время взрослой жизни. У каждого из нас детство свое и свои эпизоды – плохие или хорошие. Но часто, я думаю, хорошие, ведь в детстве кажется, что все возможно.

Это рассказ про Гульку, в которой, возможно, вы узнаете и себя. Про то, как ребенок познает мир и свою личность. Сначала о детсадовском детстве и первых годах учебы (6-10 лет). А потом – и подростковый возраст – ранний (11-12 лет) и старший (13-15 лет).

Несмотря на то, что Гулька проживала свое детство в советские годы, но мало что изменилось в восприятии ребенка мира и самого себя, разве что были не те «гаджеты», а вот человеческие отношения никто не поменял, все то же самое, «декорации» только меняются. Так что эта книжка полезна для саморазвития детей и саморефлексии взрослых.


От шести до десяти

Рыбий жир


Наташка была, как я сейчас думаю, так себе подругой. Просто проводили время, вместе ходили в садик. А в садике все по расписанию: завтрак, обед, ужин, полуденный сон, всякие занятия. Одно из занятий – подготовка к очередному празднику, и там мы, детишки, должны выступать со спектаклем. Сам спектакль я не помню, но помню репетиции.

Гулька заявила, что должна играть роль младшей сестры, так как подходит для этого больше всех. До десяти лет Гулька почему-то была вполне нагловатой девицей и вполне самоуверенной. Наташка никак не соглашалась с подружкой. И, похоже, решила отомстить Гульке за роль. Вот  в очередной раз Гулька пришла к ней в гости.


– Смотри, какой мне папа сироп купил, – хвалилась Наташка, потрясая бутылочкой.


– Хочешь, угощу?


– Хочу, – сказала Гулька, ведь привыкла доверять людям.


– Ага, – глаза Наташки засверкали недобрым огоньком.


Она взяла красивую столовую ложку и налила в нее «сироп».


– Открывай рот, закрывай глаза, – зашипела подружка.


Гулька так и сделала.


Боже! Едва глотнув этого зелья, она не просто поняла, что это не сироп, а что-то отвратное и гадкое.


– АААА!


Сироп в кавычках Гулька тут же выплюнула и долго не могла прийти в себя. Рот сводило от ужасного вкуса.


– Папа сказал, что это полезно! – заявила гордо довольная Наташка.


– Рыбий жир!!!


Вот так и рождается недоверие к людям. Откуда же в маленькой Наташке столько злости? А, может, не злости, а хулигантсва?


Но  ничего, все еще было впереди!


Однако Гулька так и не разучилась доверять людям, что ее во многом подвело в будущей жизни. Как говорится – «доверяй, но проверяй».

Озорство


Детский сад советского образца. Гульку там любили, то ли за ее таланты, то ли за то, что папа был завкафедрой пединститута. А еще пекли там те самые пирожки, которые вызывали у Гульки просто гастрономический трепет и восторг – пирожки со сладкой морковкой. Это были пирожки из хорошего дрожжевого теста с простой начинкой из слегка припущенной со сливочным маслом и сахаром морковью. Ну что особенного? Ан, нет. Особенное было все – и запах, и вкус. Сейчас таких не пекут, точно!



Гулька с Наташкой любили две вещи, кроме пирожков, конечно, – петь песни и качаться на качелях. Делали они это одновременно. Качались и вовсю горланили самые популярные песни советского времени – «У солдата выходной/ Пуговицы в ряд!». Уж, конечно, представляли они себя заслуженными певицами СССР, не хуже, чем Ротару!


Долго они так горланили, но однажды подружкам стало скучно. Воспитатели так им доверяли, что проворонили. А Гулька и Наташка решили просто уйти из садика, куда глаза глядят. Вот так взяли и ушли. Потом только они узнали, что весь садик в суматохе искал девочек, искал, с ног сбились. Бог весть, что могло случиться с двумя шестилетками! Но, Слава Богу, не случилось.


Гулька с Наташкой под ручку мирно дошли до своего дома. А так как у Гульки никого дома не было и не было ключей, то пошли к Наташке. А у нее ключи от своей квартиры, как ни странно, были. Жила Наташкина семья в доме напротив на первом этаже. Поели подружки то, что было, и уставшие улеглись, кто где попало. Поход удался! Дома!


Только сейчас я осознаю, что могло случиться с Гулькой и Наташкой. За детишками нужен глаз да глаз, тем более в наше время. Уж и не знаю, что случилось с воспитателями, дали ли им строгача. Но Гулькина с Наташкой жизнь в садике – в этом советском раю –  успешно продолжалась.

Мода


Это я сейчас понимаю как педагог, что есть такое понятие, как «субъектный опыт жизнедеятельности» (термин И.С. Якиманской). Тот самый опыт, который формируется у ребенка до шести-семи лет и который может актуализироваться при адекватных условиях. Мало того, что ребенок накапливает этот опыт, но и одновременно должен нравственно расти, воспитываться и самовоспитываться, как утверждала советская педагогика. Я уверена, что гены многое решают, именно они, помноженные на приобретенный опыт ребенка до семи лет. А кто уж хочет самовоспитываться, у того в генах это заложено. Не знаю, права я или нет. Но выводы из моих заметок делайте сами.


Итак, Гульке шесть лет и она в Челябинске. Это город, где жила мамина родня и там Гулька провела свое детство, вернее, летние каникулы. Детсадовские каникулы были связаны с домом двоюродной бабушки. Это был частный дом со ставнями на окнах, что Гульке так нравилось, с колодцем во дворе, из которого, правда, уже не брали воду, и небольшим огородом. Там Гулька проводила большую часть времени. Но иногда они с бабушкой и тетей выходили в город, в самый центр. По аллеям и паркам. Вот парк, где детская железная дорога. Такой восторг! Маленькие вагоны, проверяют билетики, как в настоящем поезде, объявляют остановки. Чудо какое-то. Тут же сосны у железной дороги и на них ручные белки! Радость. И тут же всюду звучит эта песня Золушки: «Хоть поверьте, хоть проверьте…!». Очарование! Магия! А потом – в кафе-мороженое, где эти совдеповские металлические креманки, вызывавшие восторг и какой-то особый трепет.

Гулька удивленным взглядом рассматривала молодых девушек. Они все в коротких юбках и на платформах. Эти красивые черные лакированные туфли на сплошной высокой подошве произвели на Гульку колоссальное впечатление. А сапоги-чулки! О-го-го! Просто голову закрутило у шестилетней девчушки от таких сапог!


Тогда гулькина мама училась в Москве в аспирантуре. И Гулька, будучи наивно-нагловатой шестилетней девицей, заявила маме, что ей нужны такие же туфли – черные лакированные на большой подошве, да и забыла о просьбе. Молодая мама приезжала раз в полгода из Москвы, но приезжала с подарками. И, о, каково же было гулькино удивление, когда в красивой коробке она нашла лакированные черные туфли на застежках, правда, не на платформе, но на шикарной подошве чуть ли не немецкого образца. К туфлям прилагался немецкий костюмчик красного цвета типа из экокожи  – брючки и жакетик. А к ним прилагалась и белая водолазка в рубчик, тоже, похоже, импортная. Восторг!


С этой книгой читают
Эта небольшая книга – рассказ о чешской королеве Элишке – матери великого чешского короля Карла 4. Соответствует истории. Только финал книги фантастический. Автор попытался раскрыть характеры главных героев и в то же время показать ужасную эпоху интриг и авантюр в 14 веке в Чешском королевстве.
В повести "Поцелуй в ночи" разыгрывается любовная коллизия между древним вампиром и обычной женщиной. Вампир Дейл – выходец из Древнего Египта, случайно попавший в наше время. Он жил в разных эпохах, чтобы найти свою Единственную, которая живет в наши дни.
Что интересного в книге? История, локусы, впечатления. Если вы любите путешествовать, то вам сюда. Локусы Чехии и Турции. Занимательное чтение на досуге с пользой – кратко, но емко. От Античности до Возрождения.Автор в форме миниатюр рассказывает об известных и не очень локациях Чехии и Турции. Леднице, Тельч, Мацоха, Микулов, Градец-Кралове. Пергам, Иераполис, Галикарнас (Бодрум), Кекова, Мира.
Продолжение книги "Онко, спасибо! Трансформация себя". Автор рассказывает о пациентах, врачебных ошибках, которые делаются при лечении онкозаболеваний. Автор не является врачом. Все на собственном опыте. Администрация сайта не несет ответственности за предложенные автором советы.
Кто не бросал наполненные водой воздушные шарики с балкона, не убегал от злых дяденек на стройке, не спасал попавших в беду животных, не устраивал шурум-бурума дома у друзей? Все эти и другие сюжеты, знакомые нашим родителям, бабушкам и дедушкам, а также нынешним школьникам, – в рассказах о неугомонной, непоседливой Клаве и её друзьях…
Принцессе Злате 4 года, принцессе Василисе – 12, их папа – писатель-фантаст, принцесса-мама работает в школе бухгалтером. Вместе с ними обитают британская кошка Фифа и три мыша-песчанки – Бублик, Джерри и Бурундук. Короткие смешные истории о двух девочках. И немного о жизни их папы-писателя и других домашних животных:)Примечание автора: Это авторская версия "Принцесс" (издательское название книги "Как выжить среди принцесс").Откуда взялось назван
Не просто с юных лет быть патриотом своей страны. Но для большинства российских подростков – это не только святая обязанность, но и жизненная потребность. Таков и герой романа Игорь Окунев, который вместе с друзьями борется с наводнением, потом и с таёжным пожаром, служит Родине на Донбассе в трудные минуты для него. Учить любить Родину его не будут люди, которые тайно или явно ненавидят Россию, тем более, «благодетели» из зарубежных стран. Отрад
Что будет, если джинсовый кот, умеющий ходить между пространствами, познакомится с лесной феей? Кот и фея найдут множество друзей в разных пространствах, деревянный домик научится летать, у дя-дюшки Тополя вырастет новая ветка сказок. Сказок, сплетенных из добрых слов и ласковых улыбок, озорных приключений и уюта домашнего очага.
Откуда в советское время брались темы для фельетонов, как жилось номенклатуре и кто в ту пору ездил в загранку? Где начиналась Берлинская стена? Как Пражская весна превратилась в пражскую осень? Как попасть на аудиенцию к Римскому Папе? Кто и зачем ходит в Лондоне на митинги протеста? Чем знаменит Лас-Вегас кроме своих казино? Действительно ли Нью-Йорк – город контрастов, а Калифорния – «Золотой штат»? Чем акулы капитализма страшнее акул Красного
Антиутопия. Рассказ о том, как спасаются от смертельного вируса двое правителей соседних государств.
Городские легенды возникают не просто так. Каждый раз, когда вы касаетесь блестящего носа статуи, – переноситесь ко мне, где я исполню любое ваше желание. Но вы же не думаете, что всё будет так просто?
Последние две недели Дмитрию снились странные сны, в которых он осознавал себя и сразу же пробуждался. И сегодняшней ночью он снова погружается в сон, в котором полностью себя осознаёт, но в этот раз не пробуждается и встречает её – его Ната. Однако вспыхнувшим романтическим чувствам и моментам мешает Тень – она преследует подростков, и тем, путешествуя по снам и узнавая друг друга, приходится спасаться. Но вечно убегать невозможно.