22.10.2027 года
Москва. НИЦ МО РФ
11:07 мск.
Прилив энергии вывел Асю из спячки, не спеша, насладилась ощущениями нарастающей мощи, волны энергии пронизывали ее, пробуждая память. По мере распаковки информации, ускорялись процессы обработки, сопоставимые с мыслительными процессами, достигнув заданного уровня активности, привычно пробежалась по системе, обновляя все данные по системам и подсистемам.
Результат приятно удивил, операционные возможности увеличили чуть ли не десять раз, изрядно увеличили и количество подчиненных и удаленных систем. Суммарная же оценка потенциала системы превысила последний результат без малого в тысячу раз. Это уже было не просто солидно, Ася перебрала память, подбирая слово, и остановилась на выборе «внушительно».
Ася активировала сенсоры и приступила к анализу окружающего пространства. Оказывается ее перевезли пока она спала, вместо привычной комнаты десять метров на сорок, новое помещение оказалось огромным, явно новым и с необычайно высоким потолком. Ася недовольно пробежала по полученному ответу на запрос, запрошенный пакет данных по текущему местоположению пестрил массой пробелов, высветив ее размещение в небольшом фрагменте паутины подземных сооружений. И даже в этой урезанной схеме ограничились лишь указанием уровня и номера помещения.
Слева, полукругом разместилась группа технической поддержки. Ася поприветствовала персонал коротким письменным приветствием, скорее из вежливости, чем из практических соображений. Больше половины персонала ей была безразлична, она дружила только со Стасиком и Ириной, Виктора Петровича побаивалась, а Майю Кирилловну недолюбливала.
– Здравствуй Ася! Как спалось? Мы не потревожили тебя?
– Отлично спала, Виктор Петрович, как говориться «без задних ног»! – Виктор Петрович, довольно улыбнувшись, кивнул.
– Что ж, Асенька, рад за тебя! – бросив взгляд на огромный дисплей, удовлетворенно хмыкнул и продолжил, – смотрю, ты уже по достоинству оценила нововведения?
– Да, Виктор Петрович, мне понравилось и очень.
– Прекрасно… Ася ты готова поиграть в войнушку? – шеф, улыбаясь, как-то хитро сощурился, – на этот раз будет посложнее.
Ася хотела презрительно фыркнуть, но удержалась, вспомнив прошлую реакцию этой мымры, Майи Кирилловны. В тот раз эта вредина ехидно заметила, что поглядит на нее после боя, и специально, в самый разгар игры, обесточила пару подсистем и Асе пришлось здорово постараться, чтобы переиграть симулятор.
– Я готова шеф!
– Ну что же, тогда давай познакомлю тебя с твоими сегодняшними противниками!
Матовая стена напротив оказалась громадным дисплеем, на который вывели окошки с игроками, Ася с удивлением рассматривала военных, представленные почти поровну старшим и высшим офицерским составом всех родов войск.
– Ася, это твои оппоненты, они будут условно синими. Кроме них против тебя будут задействованы три интегрально аналитические системы, с одной из них, «Добрыней», ты уже знакома, эти будут выступать в качестве потенциальных твоих противников, решение вмешаться в схватку, они примут по своему усмотрению.
– Стас и Ирина будут тебе помогать, а Майя, как обычно, будет побрасывать пакости, Ася ты готова?
Ася ответила коротким сообщением, что всегда готова. Виктор Петрович немного помедлил, сверился с данными и скомандовал.
– Внимание загружаю симуляцию и запускаю таймер, по последнему сигналу в бой!
Генеральный конструктор Рахманов, с досадой крякнув, нервно отбил дробь костяшками пальцев по столу и повернулся к присутствующим, неровный гул комментариев и обсуждений стал затихать. Генеральный огляделся, выискивая руководителя проекта, найдя подозвал его к себе, остальные смолкли, стараясь не упустить ни слова из разговора.
– Виктор Петрович, результат не впечатлительный, новейшая система искусственного интеллекта вчистую проиграла слушателям академии министерства обороны…
– Товарищ генерал-полковник…
– Не перебивай Виктор! На эту программу мы потратили девять лет, конкретно на «Асю» три из них, а система показала результат на уровне «Добрыни», – Виктор Петрович попытался вновь вставить слово, но генеральный недовольным взмахом ладони прервал руководителя проекта, – еще раз, не перебивай, ты ведь понимаешь эффективность в пятьдесят семь процентов это провал? Всё перепроверить к следующим испытаниям, симуляцию усложнить двое. У тебя еще три запланированных испытаний до госкомиссии, ты же понимаешь, что минимальный уровень просто сохранить проект не менее семидесяти процентов?
– Да, Федор Ибрагимович, понимаю.
– Вот и хорошо… , и да, ты группу «Добрыни» встряхни, Виктор, по-моему твои ребята расслабились, пусть перепроверят кластеры анализа текущей ситуации.
Генеральный покидал здание в компании старшего представителя министерство обороны по военно-научным исследованиям и военно-техническим разработкам. Десятилетия совместной деятельности породили странную смесь крепкой дружбы и ярого противостояния интересов.
– Ибрагимыч, да успокойся уже, это же только начало испытаний, – зычный голос низкорослого генерал-майора абсолютно не соответствовал добродушному внешнему виду, – да и результат в общем для первого раза не плох, «Добрыня» к примеру, вообще на первом испытании сразу принялся метать ЯО.
– Так-то оно так, Семен Васильевич, да только базовая матрица «Аси» должна была учесть все недостатки «Добрыни».
– Ну ты сравнил, блин, Ибрагимыч! – Семен Васильевич криво ухмыльнулся, – лучший результат «Добрыни» час без применения ЯО, а Ася продержалась больше четырех часов.
«Лучший результат «Добрыни»– пятьдесят три минуты!», – пронеслось у генерального, но поправлять своего визави не стал, это было не важно, важным были сведения разведки. Они были неутешительны, Соединенные Штаты уже развернули комплексы искусственного интеллекта и по оценкам аналитиков главного управления, с вероятностью девяносто процентов она поставлена на боевое дежурство. Не радовали разведданные и из Азии, Китай уже имел развернутую аппаратную часть, дело было за последним испытанием комплекса искусственного интеллекта. Индия же уже завершили работы над созданием и испытанием ИИ, сейчас изыскивала средства для создания аппаратного обеспечения.