Сергей Зайцев - Непрошеный гость

Непрошеный гость
Название: Непрошеный гость
Автор:
Жанр: Научная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Непрошеный гость"

…Для кого-то новая планета – это, прежде всего, новые впечатления. А кому-то приходится пахать с утра до вечера, и новая планета дарит лишь короткие минуты радости от вида изумительного изумрудного заката после рабочей смены. Быт и развлечения строителей будущей колонии просты и однообразны. До тех пор, пока не возникнет вопрос: в чём разница между гостем званым и непрошеным…

Бесплатно читать онлайн Непрошеный гость


Перед тем, как войти в жилой модуль, Этвен невольно – и в который раз засмотрелся на закат. Для жителя с Оаллари закат на Шельдо выглядел непривычно, настолько непривычно, что при взгляде на него по коже бежали мурашки странного возбуждения, и душу охватывало предчувствие чего-то неведомого, невозможного, удивительного, и прекрасного, что вскоре должно было с тобой случиться. Небо пылало сочным светло-зеленым цветом, и могучий высотный лес, окружавший стройплощадку колонии, щеголял изумрудными коронами, превращаясь на полчаса перед наступлением полной темноты в неприступное войско, плотно сбитое из суровых древесных великанов. Войско, охраняющее волшебное царство стихийных сил природы, снисходительно взирающих на потуги неких двуногих созданий покорить их для своих примитивных собственнических нужд.

Этвен обладал ярким воображением. Но далеко не всегда эта способность скрашивала тяжелые минуты в его жизни. Напротив, иногда его фантазия так разукрашивала какую-нибудь мелкую неприятность в худшую сторону, что превращала ее в проблему.

Он вздохнул, нехотя повернулся к двери, заученным движением прижимая кодовый ключ к замку, и шагнул внутрь, когда дверь отъехала в сторону.

И все волшебство исчезло. В комнате свет был нормальным, желтым. После зеленого великолепия заката Шельдо он казался просто скучным и убогим. Но, по крайней мере, он был привычным и не подстегивал воображение, не заставлял вырабатывать лишний адреналин и кружиться голову от неосознанных смутных желаний.

Ужин уже закончился, если пару пищевых упаковок на каждого можно назвать приличным ужином, и рейдеры, коротая вечер, просто болтали, о чем придется. Например, о женщинах. Кто и сколько поимел, когда, где и каким способом. Обычная трепотня недалеких людей. Визор на полке никого не интересовал, контейнеры с визодисками, которые к нему прилагались, уже были или просмотрены несчетное количество раз, или настолько стары, что никто не испытывал особого желания смотреть снова. На появление мусорщика никто не обратил внимания. Этвен к этому привык. Его это нисколько не задевало, – представителей его касты никто никогда не замечал. Для окружающих он являлся чем-то вроде одушевленной вещи, которая живет сама по себе, настолько же привычной, как повседневная одежда.

Он молча прошел к пищевому блоку, получил от автомата после прикосновения кодовым ключом положенную порцию консервированной пищи вкупе с баночкой слабоалкогольного пива, пристроился за столиком в углу комнаты и принялся неторопливо поглощать ужин. Краем глаза с хорошо замаскированной неприязнью он не забывал поглядывать на компанию за центральным столом. От этих подонков в любую минуту можно ожидать какого-нибудь дурацкого и унизительного розыгрыша, и он не хотел доставить им удовольствие, дав застать себя врасплох.

Глаза б его их не видели…

Вот только деться от них было некуда.

Каждой группе рейдеров по правилам был положен мусорщик, чтобы те могли заниматься основной работой по возведению жилого комплекса, не отвлекаясь на заботу о чистоте сантехники и помещений, работоспособности бытовой техники. Даже за преступниками признавались кое-какие права, когда из них сколачивали команду так называемых «рейдеров» для освоения новооткрытых планет. Команду тех, кто сделает всю черную работу перед прибытием законопослушных поселенцев, чтобы те явились на все готовенькое.

Не очень-то многое они успели сделать за три дня, залили несколько фундаментов под различные модули, да начали возведение стен на одном из них. Этвена это не касалось. Его основным занятием была забота о чистоте территории как внутри помещений, так и снаружи. И только. Правда, рейдеры не брезговали припахивать его и для своих работ… Потому-то он только сейчас закончил уборку строительных площадок и вернулся позже всех. В принципе он был не в обиде. Делать до наступления темноты все равно нечего… Но работники из рейдеров, по его личному мнению, были совсем никудышные. Наспех сбитые в команду, наскоро обученные строительному делу в гипноблоке… Преступники, крупные и мелкие, нынче были в цене, – законопослушным гражданам Оаллари не хотелось марать ручки в грязи, начинать жизнь на Новых Территориях с нуля. И уголовники не засиживались в местах лишения свободы. Что, так или иначе, устраивало и их самих.

Этвен едва заметно усмехнулся.

Никто из них и не подозревал, какую роль мусорщики на самом деле играют в таких командах. Мусорщики по своей природе молчаливы, безобидны, незаметны и незаменимы. Трудяги. Это знают все. Но далеко не все знают, вернее, кроме Службы вообще никто не знает, что они же – агенты Государственной Безопасности планеты-государства Оаллари. Немало бунтов и заговоров (в частности, по захвату рейсовых кораблей и самих колоний) в Поселениях было предотвращено именно ими. Так что и Службе, и Касте Мусорщиков было весьма на руку, что их представителей никто и никогда не принимал в расчет. Очень удобная традиция.

Он немного повернул голову, чтобы охватить взглядом всех четверых. Перед отлетом ему предоставили для прочтения досье на всю группу, и полученная информация осела в душе черной копотью. «Подопечные» на этот раз ему достались самые отпетые. Этвен, в который раз, едва память возвращала его к этим досье, угрюмо поздравил себя с повышением собственного статуса надежности, раз ему доверили таких стервецов.

Самым здоровенным являлся старший команды – Бешеный Капрал. Под два метра ростом, с широченными плечами; под легкой робой впечатляюще проступали могучие мускулы груди и рук. Длинные иссиня-черные волосы, стянутые в «хвост» на затылке, подчеркивали необычную бледность кожи массивного лица, при взгляде на которое сразу возникает слово «камень». Но не потому, что оно казалось вырубленным отбойным молотком из горной породы, нет, Капрала можно было назвать красавчиком, даже этаким эталоном мужской красоты. Дело было в другом. Если какие-либо эмоции когда-нибудь и возникали у Капрала в его холодной душе, то отражались они только в глазах, а лицо всегда, в любых обстоятельствах оставалось спокойным. Каменным. А глаза… глаза у него были бешеные. Крошево из зеленоватого и голубого льда.

Остальные рейдеры выглядели «попроще», – хотя Стилсвит, низкорослый крепыш, также скроенный из одних мускулов, уступал Капралу разве что в росте. Про таких говорят – поперек себя шире. Пудовые кулаки Стилсвита были способны проломить череп кому угодно (кроме Капрала, разве что). Голова этого «малого» была обрита наголо, на макушке красовалась черная наколка, изображающая зубастого змея, поедающего грудастую красавицу, а толстый нос был давно и надежно переломлен надвое, – парень, который сделал рейдеру этот «подарок», хорошо знал свое дело. Портрет завершали крошечные глазки на багровом мясистом лице, тупо посматривающие на окружающий мир, словно рейдер никак не может понять, что он в нем делает. Вот только тупость его была только кажущейся. Любители завуалированных колкостей, решившиеся пройтись на счет Стилсвита, очень быстро убеждались, что совершили непростительную и небезопасную для здоровья глупость.


С этой книгой читают
После ритуала с жертвенным возрождением в жизни клана “Охотники за удачей” наступает затишье – самое время заняться накопившимися проблемами, подтянуть отстающие навыки и запастись хорошим снаряжением. Тщательная подготовка к давно запланированному эксперименту на Древе Смерти уже близка к завершению… Но враги не дремлют – рушатся планы, череда новых союзов и невиданных противников вовлекают Зубоскала и его команду в вихрь смертельно опасных собы
В бесконечных космических безднах среди множества миров и светил затерялся таинственный мир Хабуса. Загадочная Сфера окружает планету, поглощая солнечный свет. Каждый житель Хабуса с детства знает притчу о Волшебном Звере, спящем тясячелетним сном, и о Неистребимом Герое, которому суждено разбудить спящего и вернуть миру свет, исполнив тем самым древнее Пророчество… Великие маги и пророки Хабуса стерегут появление Неистребимого, чтобы помочь ему
Несколько лет назад Сомаха Олиман был изгнан с родной планеты за мнимое преступление, с тех пор его домом стал торговый корабль-внешник «Забулдыга», а его новой семьей – экипаж корабля. В трюмах «Забулдыги» находится очередной заказ – новейшие боевые роботы из линии «Право Первопроходца», а путь корабля лежит в систему Рапира, в которой народы двух планет-соседок – Двойного Донца и Гармоники, ведут между собой войну за место под солнцем. Казалось
Как быть, если вдруг окажешься в реальности неизведанных возможностей, где технологии неотличимы от магии? Там, где каждая игровая локация – преобразованный физический мир одной из планет, связанных в межзвёздную сеть порталами? Где "аватар" игрока – реальное физическое тело с невероятным выживанием? Правильно, попав в мечту, глупо не насладиться ситуацией! Но вот в чём проблема… Ты ничего не помнишь о себе, а "песочница" межцивилизационной игры
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Арсум Митриэль стояла у распахнутого окна, глядя на равнину внизу. Совершенно нагая, она не чувствовала, как метель касается ее кожи ледяными пальцами снежных вихрей. Белые волосы развевались в порывах ветра. В темных углах зала, стены которого были сложены из черного льда, сквозняки перешептывались с тенями.Борген Ралли лениво возлежал на шкуре буреволка, перебирая в пальцах завитки спутанной шерсти. Голый, коренастый и волосатый, он напоминал
«Семилетний ребенок весь долгий летний день своей жизни был занят работой: он заботился о двух братьях, еще более маленьких, чем он. Самую же меньшую сестру пока еще нянчила сама мать, и старший семилетний сын до некоторого времени как бы отдыхал от нее. Но он знал, что скоро и сестра будет отдана в его хозяйство, потому что у матери опять подымался живот, хотя она и говорила сыну, что это от еды…»
«…Паровоз, сопя гущей своих мирных сил, медленно осаживал вагоны, полные общественных веществ: бутылей с серной кислотой, бугров веревок, учрежденской клади и необозначенных мешков с чем-то полезным. Пожилой человек, по имени Петр Евсеевич Веретенников, был доволен, что их город снабжается, и шел на платформу отправления посмотреть, уходят ли оттуда поезда в даль Республики, где люди работают и ожидают грузов. Поезда уходили со сжатыми рессорами,
Даже и не знаю – это кара или благословение? Как быть, когда ты очнулась в другое время в другом теле? Когда дома ты – взрослая, самодостаточная женщина, добившийся в жизни почти всего, что может пожелать душа, а здесь ты всего лишь женщина. Женщина, скованная рамками, правилами, устоями. Когда за тебя решают: что ешь, что пьёшь, за кого выходишь замуж. Что делать, когда выбора нет и как бороться за справедливость, за свои желания. И это я ещё за
В центре повести – тринадцатилетние близнецы Джек и Дженни, которые, приехав на каникулы к бабушке с дедушкой в приморский городок, встречают самую настоящую русалку. Старинные легенды оказались правдой, и, казалось бы, вот они – приключения! Однако не все так просто: Ариана – последняя из своего народа, ее королевство погрузилось во мрак и холод по вине людей. Джек и Дженни решают помочь Ариане спасти ее дом. Но хватит ли у них на это сил?