Владислава Николаева - Непростые смертные

Непростые смертные
Название: Непростые смертные
Автор:
Жанры: Русское фэнтези | Героическое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Непростые смертные"

Смертных завораживает и притягивает бессмертие, и порой только бессмертных интересует смертное продолжение рода. Не читайте, если вам нет дела, как наследники переживали потрясения своего мирка, к чему не совсем смертных подбивали амбиции, как прощались с умирающими и уходили из жизни потомки великих, к кому в трудный час обращались светлые, почему тёмные боятся Гедеона, как воевали воины древности, как платили по долгам и каково по ним платить, как набивали шишки, как радовались первому сыну и как не радовались единственному, кого зовут равным, кому при дележе наследства достаётся священный долг, а кому золотой трон, как условно и переменчиво везение, какой из тёмного проповедник, а из светлого палач, как лишиться всего и опозорить род, в чём разница между хищником и Хищником, каково лишиться жизни и остаться в живых, ради чего можно сговориться с заклятым врагом, в чём ищет удовлетворения извращённое пресыщенностью сознание и что бывает за нарушение слова.

Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Непростые смертные



Часть I. До.

Посмотрим


Выхлоп кашлянул чёрным дымом. Открытый грузовик подскакивал по избитой дороге между низких рядов плодовых деревьев. Дороги не было, была широкая тропа для пеших крестьян. По пятам за небольшим грузовиком крался трофейный ройс. За дребезжанием подскакивающей рамы не было слышно рычания его мощного мотора. В ройсе сидело пятеро, все в фуражках с блестящими козырьками и гимнастёрках. В кузове грузовика собралась публика попроще, с непокрытыми головами, в домотканых рубахах. Вчерашние крестьяне громко разговаривали, перекрикивая натужные усилия двигателя. Оттянутые плодами ветви норовили выколоть глаз, выдрать клок волос, оцарапать кожу. Иногда вскрики подтверждали, что ветвям удавалась маленькая месть за вторжение в сад. Кто-то неугомонный встал на шаткое дно и начал размахивать в темноте шашкой под одобрительный смех. Ветки посыпались. Пассажиры ройса, прежде не испытывавшие дискомфорта из-за веток, начали невнятно материться. Останавливать разгорячённых и не очень умных парней не было толку.

Ядовитый выхлоп не был виден в ночи, только вонь раздражала тех, кто ещё не привык к этому угару нового времени, в котором всё так или иначе пахло палёным.

За ройсом ехал ещё один грузовик, на полпути, ещё у Крестовки лопнула шина. Грузовик едва не опрокинулся. Пришлось остановиться на срочный ремонт.

Не вовремя. Могли потребоваться все люди. Нужно действовать быстро… но откладывать больше нельзя.

Сад закончился, несколько гектаров ухоженных рядов яблонь. Курс на поместье. Стена, окружающая его, серела в темноте, стало быть, белая.

Когда затихли деловитые вибрации двигателей, резко стало тихо, только ахнула где-то в высоких дубовых кронах сова. Старый дубовый лес рос поодаль с незапамятных времён. Он тоже входил в территорию поместья. Наконец наступило время, когда незаконно захваченное у народа богатство послужит своей древесиной новому справедливому правительству. Спрут, подмявший под себя жирный кусок ресурсов, гребущий всё под себя… ему даже не нужен был лес, он его не пилил, не получал от него выгоды, говорят, даже не охотился среди высоких толстых стволов – он просто обладал им ради самого обладания, потому что не мог остановиться. Ничего. Остановим.

Буржуй стоял в воротах один. Совсем седой, сухой старик. Рассчитывал как прежде остановить народный гнев повелительным окриком. Прошло твоё время, гнилая развалина! Дожил на свою беду до воздаяния за грехи…

– Смотрите! – крикнул весёлый молодой голос. – Гордый!

Ворота в самом деле стояли нараспашку. За воротами простирались гектары народной земли, незаконно захваченные в единоличную собственность. Земля даже не возделывалась. Скамейки, беседки, фонтаны, искусственные пруды, роскошнейший дом с капителями… тьфу, буржуй.

Человек с водительского сидения ройса резко вышел, хлопнула дверца. Молодой человек с интеллигентным, как будто утомлённым привлекательным лицом, оправил узкий пояс с кобурой. Он значительно смотрел старику в лицо льдистыми глазами. Кончики пальцев, оставшиеся на поясе, подрагивали от внутреннего напряжения.

Он сделал четыре широких, размашистых шага и оказался к буржую ближе всех.

– Товарищ Горский!

– То же мне, товарищ! – не таясь, фыркнул молодой голос в темноте.

В движениях выпрыгивающих из кузова, интонациях их реплик, шуток рос ажиотаж, молодёжь уже едва сдерживалась, кто-то смачно сплюнул буржую под ноги. На сапоги плевать не стали; у старика были хорошие сапоги, высокие, начищенные, ни к чему портить. Сейчас его жизнь стоила меньше сапог.

Водитель ройса продолжил, не обращая внимания.

– Вы обвиняетесь в незаконном присвоении народной собственности! В хищениях в особо крупных размерах! По народным законам вы приговариваетесь к конфискации и ссылке!

Старик до сих пор молчал. В темноте не видно было его лица. Худая фигура жалко пыталась загородить собой бескрайний простор некогда своего владения.

– Куда? – коротко спросил он, как будто речь шла о чём-то незначительном, не имеющем отношения к нему.

Буржуи часто не могли обмозговать своим убогим умишкой, что всё – баста! Время ушло! Осталось только упаковать с собой сухари и стараться угодить товарищу командиру… но на самом деле старик был слишком богат, чтобы выжить. У него могло быть то, о чём не знало Народное правительство. Это «что-то» надо было у него забрать, а сам он вряд ли расскажет. Да и потом, не надо, чтобы он трепал языком…

– На север! – вообще выбор места ссылки был вне поля компетенции командира, его это не касалось и не интересовало, но он должен был ответить на единственный заданный, такой спокойный вопрос.

Старик вздохнул.

Пара удальцов из грузовика прошла мимо него в сад, небрежно смазывая буржуя. Сухая образина, высохшая мумия человека не шелохнулась.

– Пошли вон, – тихо сказал старик.

Такое бригада слышала не впервые. Этого было достаточно, чтобы взвиться, чтобы снять внутренние стопоры.

– Что ты сказал? – все слышали старика, все ждали этих слов.

– Пошли вон, – отчётливо повторил богач.

Сейчас старика изобьют. Учитывая возраст, пара ударов в область живота будет фатальной.

Буржуй был завораживающе богат. У него точно было место, где он прятал то, о чём не знал никто, кроме него. Что-то наиболее ценное, что-то, стоимость чего выходит за всякие лимиты. Его нужно было бы пытать, иначе не скажет… Но вчерашние крестьяне собирались нанести пару ударов в область живота, возможно ногами, и водитель ройса не хотел препятствовать. Он хотел видеть, как умрёт худосочный старик, хотел произнести над костенеющим телом последние слова, пока уши древнего существа ещё могут слышать.

Голоса замолкли. Люди полезли в грузовик. Управились быстрее, чем в первый раз, когда мечтали крушить дубинками пузатые вазы, хрустальные сервизы и мраморные балюстрады дорогого особняка.

– Что? – выдохнул молодой человек. – Нет! Вернитесь! Приказано! Конфисковать!

Водитель завёл мотор. Колёса грузовика завозились по узкой дороге, пытаясь совершить необходимый манёвр. Ройс едва не оказался под грузовиком. Кто-то из его пассажиров напугано вскрикнул, но никто в грузовике не обратил внимания. Грузовик словно онемел.

Через пять минут он исчез в темноте, только рёв мотора сообщал, что он едет по той же выбитой дороге под яблоневыми ветвями.

Молодой человек с ненавистью перевёл взгляд на старика. Буржуй не изменил позы, только теперь лицо его отчётливо усмехалось.

– Твоё время прошло! – гневно прошипел молодой командир.

– Посмотрим, – тихо ответил старик.





Часть II. После.

Послушаем


Пиип… пиип… пиип… пииип…


Раньше комната была иной. Ветер вносился в открытую форточку и трепал лёгкие шторы цвета топлёного молока. Кровать манила белым облаком. На тумбе под рукой стояли симпатично подобранные женой золотые рамочки с чёрно-белыми фотографиями детей.


С этой книгой читают
Кто такой учитель-педагог – и что от него ждут сегодня? Истоки и значение древнейшей профессии с изнанки ремесла.Любовь и ненависть, признание и пренебрежение в ёмком формате.
Во всевидящих глазах погас свет, и над Советом, управляющим миром, сгустились тучи.Убийца, не видящий разницы между смертным и бессмертным, начинает игру. Убить глухого или незрячего, сгноить старца или ребёнка, пожрать слабого или сильного…Неужели это дело рук полукровок?..
Жизнь текла, как сказка, текла мимо, не трогая. Люди были тени, статисты их нечеловеческого бытия. Случайная встреча положила конец подобному сну существованию. Миф поведает о нескольких десятках лет жизни неких существ, не говорящих, кто они, и не задумывающихся об этом; расскажет о борьбе человека со зверем и о предмете их борьбы; сведет в одну точку мироздания тех, кто прежде не встречался, и выведет туда, куда им не снилось попасть.
Шестнадцать лет назад Лорд замка Пер-Моншаль объявил войну самому небу. Небу бы отмахнуться от безумца, но почему-то небесные откликнулись на вызов. Кровь лилась щедрее дождя, но оборвалось всё внезапно, не победой и не поражением.Каково же было удивление Лорда, когда столько лет спустя в Пер-Моншале появился его единственный сын, рождённый и выращенный на небе. Мечты прежних наследников пошли прахом, и всё закрутилось вокруг молодого Лорда – пре
Прошло пятьсот лет с тех пор, как отгремела «Великая Битва» Магов. Но мир не угас, хотя бесплодные выжженные земли стали прибежищем Чудовищ и разной Нечисти.Уйдя от колдуна, который нашёл его в лесу, Алекс случайно забрёл в руины некогда Великолепного Замка, и, обнаружив странный меч из чистейшего голубого льда, решил присвоить его себе.Что ждёт беспечного путника в неизвестном мире и сколько предстоит ему раскрыть тайн?
Чуть мрачная сказка для взрослых с определённой моралью.Гражданская война – худшее бедствие для любой страны, когда брат идёт на брата, когда друзья становятся врагами, когда государство оказывается буквально разорванным на части. В водовороте подобных событий оказывается молодая женщина, наследница большого аллода. Но, несмотря на чувство вины и удушающее отчаяние, она не сдаётся. Найдёт ли она в себе силы противостоять могущественному врагу и в
Читайте вторую книгу Влада Руидова о приключениях Гепа и Юны. Наслаждайтесь, кто может!
Ощущая некоторую усталость от величавой поступи Рима, загадок Иудеи, фантазии древних греков; от всего того, что прошло, отжило, отцвело, оставив великий след – но все же ушло, обратились к фэнтези.Фэнтези – это жанр, в котором, как оказалось, можно отдохнуть душой, побаловаться, покуражиться. Нам понравилось, можно даже уточнить: увлекло, захватило. Данный результат – перед вами. Сказка из жизни конца первой половины 19 века. Сказка для взрослых
Иногда на нашем пути встречаются испытания, которые выбивают нас из привычной колеи. Часто жизнь выматывает нас настолько, что нет сил идти дальше, вера в себя ослабевает, а новый день не приносит радость. На своем пути мы не редко сталкиваемся с людьми, которые причиняют нам боль, заставляют нас испытывать негативные эмоции и оставляют раны в сердце. Но несмотря на трудности, которые преподносит жизнь, всегда сохраняйте веру в себя и помните о с
Как говорит знаменитый приматолог и нейробиолог Роберт Сапольски, если вы хотите понять поведение человека и природу хорошего или плохого поступка, вам придется разобраться буквально во всем – и в том, что происходило за секунду до него, и в том, что было миллионы лет назад. В книге автор поэтапно – можно сказать, в хронологическом разрезе – и очень подробно рассматривает огромное количество факторов, влияющих на наше поведение. Как работает наш
Мир взрослых для мнительного ребенка полон страшных тайн. Недомолвки, невнимание, ложь родителей могут сделать жизнь юного человека кошмаром. Старший мальчик готов быть старшим для младшего, но кто будет старшим для него самого? Отдаление от семьи толкает героя в опасные объятья сомнительной личности…Рассказ из книги «Obscura reperta [Тёмные открытия]»
Лайтнер К’ярд – сын правителя Ландорхорна. Я – та, кто угрожает всем устоям мира въерхов одним лишь фактом своего существования. Его сила никогда не примет мою так же, как моя не примет его. Каждое прикосновение – как шаг на пути в пропасть. Мы разрушаем друг друга. Мы друг друга убьем. Это единственное, что мне нужно помнить, когда весь мир окажется во власти огня и штормов.ВАЖНО: Заключительная книга трилогии. Порядок книг в цикле:1. Бабочка2.