Примерно столько занимает путь до остановки от моего дома. Почти каждый день я жду здесь свой транспорт, чтобы отправиться на работу.
Иногда этот путь занимает больше времени, если идти медленно и оглядываться по сторонам.
Десять минут? Это же долго, а ничего поближе нет?
Мне не раз задавали этот вопрос.
Да, конечно, есть остановка поближе. До нее пять минут ходу. А если бегом, то и три. Проверяла. Бывает, пользуюсь ей теперь, но редко.
Долгое время я ездила этим маршрутом. Быстрее дойти, быстрее попасть на автобус или троллейбус, быстрее добраться до работы.
Все в спешке в суете.
Напоминает строчки из песни группы Аквариум: «Все торопятся, но никто никуда не идет…».
Торопимся жить и быть не здесь, а уже впереди. А из таких вот простых моментов – дорога до остановки, например – и состоит наша жизнь.
Скачем от события к событию, не замечая ничего по дороге.
Мне в какой-то момент стало не хватать наполненности. Год проходит, а потом еще один, а их вроде бы и не было.
Суета, спешка, работа…
Их помнишь, а все остальное улетучилось. Синдром белки в колесе. Бежишь, бежишь и видишь впереди все тоже колесо.
И я сменила маршрут. По пути мне теперь попадается небольшой скверик, куда можно зайти, если есть время. А можно обойти. Летом стараюсь выйти пораньше и успеть насладиться его утренней тишиной, пением птиц, шелестом деревьев.
Потом настрой на весь день совсем другой.
Поменять маршрут это на самом деле просто.
Ноябрь. Вы помните свое утро ноябрьское?
Промозглые сумерки с самого первого мгновения, как просыпаешься, и так почти целый день. Временами только разбавляемые редкими лучами солнца. Вылезать из кровати не очень хочется. С трудом преодолевая желание остаться под одеялом на весь ноябрь и еще хорошо бы на декабрь до Нового Года, встаешь, натягиваешь сразу теплую кофту, носки и еще что-нибудь.
Более или менее просыпаешься уже на улице. Морозец пощипывает щеки. Хорошо, если день не очень снежный. Солнце, отражаясь от снега, брызгает в лицо целым веером бликов. Клубы пара поднимаются от машин.
Снег тоже хорошо. Огромные хлопья, медленно кружась, падают. В начале месяца земля в наших краях бывает не всегда прикрыта толстым белым одеялом и через неровный слой проглядывает желтовато-красная листва. На рябинах красные висят красные шарики ягод в снежных шапочках.
Но уже середина ноября. Погодка выдалась как раз самая, что ни на есть зимняя. Снег валил несколько дней, а потом мороз. В автобусе на стеклах ледяные кружева и узоры.
В тепле, на мягком кресле, под мерное укачивание опять начинаешь задремывать и мечтать о мягкой подушке и теплом одеяле. Чтобы не заснуть и не пропустить остановку наблюдаю за другими пассажирами. Если голова, конечно, не забита проблемами, которые, как рой пчел, гудят и гудят внутри, заглушая иногда вообще все звуки реальной жизни.
В то утро такой рой не гудел в моей голове, и я заинтересовалась молодым человеком, что сидел напротив через проход. Он рисовал на замороженном стекле. Обычно, выходя из детского возраста, перестаешь заниматься такими штуками. Рой мыслей в голове все больше и больше и на всякую «ерунду» уже нет времени.
Когда он встал и вышел на своей остановке, я вгляделась в рисунок, какие-то линии непонятные – сплошная кракозябра. А потом улыбнулась – поняв. Это была рожица: два глазика – две точки, ротик – прямая линия, а из него выглядывает вытянутый язычок.
Настроение улучшилось!
Благодарю тебя, Человечище!
Исцеляющее слово. Мантра. Молитва.
Я начну новую жизнь завтра.
Перестану курить с завтрашнего дня.
Буду бегать с завтрашнего дня.
Перейду на здоровое питание завтра.
Стану больше времени уделять себе завтра….
И так далее, список можно продолжать бесконечно.
Завтра – волшебное слово, всегда вселяющее надежду. Мы уже взрослые и не верим в Деда Мороза, Зубную Фею, Бабу Ягу, Лешего. Но в то, что Завтра изменит нашу жизнь свято и беззаветно.
Еще один день пройдет, и будут выходные. Ура! Сегодня же пятница, а завтра суббота свободный день.
Но приходит понедельник, и вы с трудом вспоминаете, что же делали в этот долгожданный выходной. Он прошел и не оставил следа, как утренний туман. А душа уже опять с нетерпением ждет выходного.
Так же верим – время все меняет.
Однажды я услышала фразу в песне, она мне запомнилась:
«Время ничего не лечит.
Время идет мимо,
Но ничего не меняет».
Да, время ничего не меняет, не лечит. Завтра ничего не меняет. Если ты сам не хочешь изменить что-то, перекроить свое мышление.
Я сама много лет плыла по течению в ожидании, что что-то изменится в моей жизни. Что произойдет какое-то событие и все резко переменит. События, естественно, происходили. Но фантазии, что возникали в голове, были совсем другими.
Такая смешная до слез ситуация – ты в пушистых облаках иллюзий.
А потом вдруг слышишь простую фразу, что время лишь проходит мимо. Что же ты делаешь в этот момент только на твоей совести. И время тебе было дано и возможности. Не стоит дуться.
И единственно, что существует на самом деле – это СЕЙЧАС.
Самостоятельность с мелочей
Самостоятельность на самом деле начинается с мелочей. Как ни странно, задумалась я об этом во время уборки.
Все начинается с таких простых бытовых дел, которые кажутся на первый взгляд ерундой. Но именно по ним видны привычки привитые нам когда-то.
Уже более десяти лет я живу одна без родителей. И долгое время ничего не меняла в квартире родителей, где выросла. Не переставляла почти вещи, ничего не выбрасывала. Все казалось незыблемым и привычным, без чего нельзя жить. Будто эти вещи вросли в меня, как иногда старые лавочки врастают в землю вместе с ножками.
Так в нас врастают убеждения близких нам людей, их понятия, схемы поведения.
С одной стороны чего же плохого? Разве с уже имеющейся базой не проще жить? Живешь по накатанной дороге.
Нет, ничего плохого. Если на этом – дай, Бог! – твердом и цельном основании выстраиваешь свое.
Убираешь старую лавочку…
Заменяешь одряхлевшие вещи другими, новыми, функциональными, удобными именно для тебя, правильными именно для тебя.
Начинается все с малого. С уборки. Постепенно начала делать генеральные уборки, очищать пространство. Выбрасывать вещи, которые лежат на полках только потому, что ты привык – они же там всегда лежали. И это составляло основу жизни.
Бороться с неуверенностью. С мыслями: «А что мама скажет? Это же ее шторы». Но понимала, что теперь это мое пространство. И на мне лежит ответственность, удобно ли мне в нем жить. Нравится ли оно мне. И нужно ли что-то менять для достижения этих целей.
Так же выбрасывала и из головы, все отжившее свой век.
С нашим внутренним пространством все аналогично. Ответственность на нас, как нам в нем живется.