– Ксанка, пожалуйста, не бросай трубку. Я не знаю, почему ты не хочешь со мной разговаривать. У меня сегодня свадьба. Я бы раньше сообщила, звонила тебе, но ты мне не отвечала. Пожалуйста, приходи! Если ты не придешь... не знаю, что я сделаю. Ну, например, выпью целую пачку снотворного. Я не могу выходить замуж без тебя! Я хочу, чтобы ты была со мной в этот день! И пожалуйста, не беспокойся о подарке, ладно? Если ты придешь, это будет для меня лучшим подарком! Так придешь?
Ксюша говорила торопливо, словно боялась, что я в любой момент положу трубку. Обычно я так и делала.
Ну, вот и всё. Сегодня Ксюша со Славой поженятся, и мой маленький огонек надежды, что Славик всё же ко мне вернётся, угаснет. Второй раз в жизни мне захотелось оказаться на месте Ксюши. Увы, это невозможно. И обижаться на нее я не должна. Потому что сама во всём виновата, сама подтолкнула Славу к Ксюше. Я должна быть у них на свадьбе, посмотреть Славе в глаза, может быть, в последний раз увидеть его, и поддержать Ксюшу в этом самом важном шаге в ее жизни.
И я сказала:
– Хорошо, приду. Спасибо за приглашение.
– Ксаночка! Я тебя обожаю! – радостно воскликнула Ксюша. – Запись будет в четыре, но ты приходи сейчас, ты очень-очень мне нужна! Нам очень надо поговорить.
– Я не могу сейчас, я на работе.
– Ну, так отпросись! Пожалуйста, я тебя жду, приезжай скорей.
– Хорошо. Скоро буду, – сказала я и нажала на кнопку отбоя.
Наверное, я зря не хотела разговаривать с Ксюшей. Нам давно пора выяснить отношения и снова стать подругами и сестрами, или расстаться навсегда.
Я закрыла все программы и выключила компьютер. Отпросилась у начальника отдела, наплетя ему, что мне только что позвонили и сообщили, что у меня заболела бабушка, и нужно срочно к ней ехать. Начальник у меня добрый, и работала я неплохо, поэтому он охотно отпустил меня.
А вот я ехала к Ксюше неохотно. Несколько раз просто хотелось развернуться, отключить телефон и уехать куда-нибудь на все выходные, туда, где меня никто не найдет. Но если Ксюша действительно наглотается снотворного, я буду чувствовать себя виноватой.
Утро было дождливое, а сейчас тучи разошлись, и повеяло теплом. День стал, наконец, похож на летний. Если бы не эта свадьба, он вполне мог стать не совсем неудачным. Но сейчас у него уже нет шансов.
На полдороге я сообразила, что одета не для праздника, в скромную клетчатую юбку и бежевую водолазку. Ничего, и так сойдет. Для меня эта свадьба – не праздник.
С часто бьющимся от волнения сердцем я подходила к особняку, в котором не была уже почти год. Всё-таки самые счастливые дни я провела там...
Ксюша поджидала меня на крыльце. Я почему-то представляла ее в белом свадебном платье, но она была в домашнем халате, в тапочках, с распущенными волосами. Конечно, одеваться и делать прическу еще рано, раз регистрация брака в четыре часа. Ксюша бросилась мне навстречу и едва не задушила в объятиях.
– Ксанка! Как же я соскучилась! Ну как ты могла бросить меня на целый год?! Но я тебе всё прощаю за то, что ты сегодня пришла.
Ничего себе, заявочки! Она меня прощает! Ладно, наверное, я ее тоже уже простила, раз всё-таки пришла сюда. А Ксюша уже тащила меня на второй этаж.
– Я так рада! Дома никого нет, папа на работе, мама в ресторане, готовит банкет, а домработница ушла в магазин за продуктами, поэтому нам никто не помешает поболтать. Да! Я должна тебе кое-что показать. Пойдем скорее!
Мы зашли в Ксюшину комнату.
– Смотри! – она с гордостью указала на белое платье, висевшее на дверце гардероба. – Нравится?
– Нравится, – кивнула я.
Платье было очень красивое. Белый атласный корсет без бретелек, и многослойная пышная юбка из полупрозрачной вуали. Я сразу вспомнила, как мы с Ксюшей купили в Италии журнал мод со свадебными платьями, и потом сидели в своём номере и рассматривали их. Ксюше тогда понравилось платье, сшитое сплошь из кружева, и она сказала, что хотела бы, чтобы такое же было на ней в день ее свадьбы. А мне понравилось как раз вот такое, похожее на это, что сейчас висело в комнате Ксюши. Единственным его украшением была шнуровка на спинке корсета. Платье выглядело по-королевски в своей величественной простоте.
– Знаешь, мне сначала другое нравилось, да ты помнишь, кружевное такое, из итальянского журнала мод. Но потом я подумала, и решила, что это – лучше. Правда ведь, лучше?
– Да, – кивнула я.
Она что, позвала меня только затем, чтобы я одобрила платье? Ксюша всегда, ну или почти всегда, полагалась на мой вкус. Может, поэтому и влюблялась в парней, которые нравились мне. И вот теперь выходит замуж за моего жениха в платье, которое я хотела себе на свадьбу. Мне снова захотелось оказаться на ее месте.
– Я его в Италии, кстати, и заказала. А вот это платье – для подружки невесты, – Ксюша указала на еще одно платье, нежно-розового цвета, точно такого же покроя, как белое свадебное, только юбка не такая пышная. – А подружкой невесты будешь ты. Его мамина портниха по моим меркам шила, но ты не волнуйся, я сказала ей, чтобы она в швы побольше забрала, и там, на спинке у корсета шнуровка есть, как у моего свадебного, можно затянуть потуже...
– Подружкой невесты? Свидетельницей, что ли? – уточнила я. – Нет, я не могу.
Действительно, не могу. И вовсе не потому, что мы с Ксюшей в ссоре. И не потому, что она выходит замуж за парня, которого люблю я. А потому что для этой роли требуется хотя бы пара дней подготовки.
– Свидетельницей? Нет, – махнула рукой Ксюша. – Свидетельницей будет Полька. А ты просто будешь рядом со мной.
Ксюша вела себя так, словно мы расстались только вчера вечером, и соперницами вообще никогда не были. И она не выходит сегодня замуж за парня, которого я люблю. А Ксюша еще и спросила:
– Ксан, ну ты чего такая мрачная? Я думала, ты за меня порадуешься.
– Я рада, – ответила я. За Ксюшу-то рада, а вот за себя... Уже третий раз за день мне захотелось стать Ксюшей.
– Не очень-то похоже, что ты рада, – чуть обиженно сказала она. – Я что ли виновата, что ты не захотела у моего папы работать, и что Славка выбрал меня!
Видит Бог, не я начала этот разговор. Но даже обрадовалась, что Ксюша заговорила об этом первая. И я сказала:
– Ты что, сама не понимаешь, почему я отказалась работать у дяди Саши?
– Да понимаю, – вздохнула Ксюша. – Ты не хотела, чтобы я была твоей начальницей. Считала, что это несправедливо.
– А что, по-твоему, справедливо? – усмехнулась я.
– А что такого? Владелец компании – мой папа, и он может назначать начальниками того, кого пожелает.
– Не спорю. Поэтому и отказалась. А почему Славка выбрал тебя, это большой вопрос. Если честно, он предлагал замуж мне, как раз перед тем, когда мы с ним якобы поссорились...