Пролог.
Двадцать четвёртого сентября 2174 года все центральные газеты Земли вышли с почти одинаковыми заголовками.
– Преступление века! – Дерзкое похищение звездолёта! – Космические пираты атакуют! – Турагентства подсчитывают убытки! – Правительство в растерянности!!!
Во всех бульварных газетёнках были опубликованы красочные досье на предполагаемых преступников. И больше всего читателей привлекало в интернете досье на главаря пиратов, некоего субъекта № 00567. Именно под таким кодом значился в «Интерполе» нарушитель конституционного спокойствия жителей планеты.
Досье выглядело как предвыборный рекламный ролик: – «Молодой учёный, не по годам умственно и физически развит. Пять лет назад окончил международный университет в Атлантике. Специальность – космическая служба спасения. Характер авантюристический, склонен к актёрству. Имеет ряд запатентованных открытий планетарного масштаба, правительственные награды и незаурядные гипнотические способности. Владеет многими восточными единоборствами. В ближнем бою представляет особую опасность. Не женат. Разыскивается всеми спец. службами и космической полицией. Если кому известно место нахождения субъекта № 00567, просьба сообщить по тел.3876002 или на номер Интерпола. Гражданину, сообщившему достоверные сведения о преступнике, гарантировано большое вознаграждение и полная конфиденциальность».
1-я часть. Космическое пиратство.
1-я глава. Авантюристы Большого космоса.
– Надо же!? – удивлённо воскликнул кудрявый шатен лет тридцати, листая электронную газету, – Вот это да-а-а.… Столько шума из-за какой-то старой космической калоши и одного пирата! Ну, хоть бы пять процентов правды! Сплошная журналистская чушь! Уж мне-то да не знать?
Небрежным движением руки молодой человек выключил старинную модель планшета. Экран обиженно пискнул и погас, не выдержав такого неуважительного к себе отношения.
– Это вы о чём, сэр? – поинтересовался у Димки Прохорова (а именно так звали молодого шатена) крупный африканец, неспешно попивающий чёрный кофе за соседним столиком, – О себе или об этой авантюре с картиной древнего импрессиониста Альбер Марке?
– Я просто не понимаю…– продолжал Димка Прохоров, не обращая никакого внимания на реплику соседа, – Из-за чего, собственно, эти крысы так переполошились? Ведь ничего особенного не произошло. Ну, подумаешь, кто-то похитил никому не нужную консервную банку. Какие ж, однако, проходимцы эти журналюги! И зачем об этом писать, вообще? Для рейтинга, что-ли? И новость-то с воробьиный нос, а раздули как мировую сенсацию! Да такие корабли караванами воруют…. И ничего…. Все молчат. Но стоит только простому смертному…. Сразу вопли на всю вселенную! Кстати, что касается живописи, то тебе, Карлос, лучше помалкивать!
Африканец чуть было не поперхнулся кофе от неожиданности и возмущения, но Димка не дал ему даже возразить.
– Если бы не твои хвалёные диверсанты – эти «чёрные береты», (сплошные ротозеи и полные идиоты) мы уже давно были бы и с капитаном, и с новым кораблём, и далеко за пределами солнечной системы. А теперь, вместо всего этого, вынуждены скрываться на заброшенной лунной базе, черти бы её взяли! И команду тоже, и эту ржавую колымагу, которая сто лет назад громко звалась «туристический лайнер»! Кар-р-рамба! Дьявол! Хорошо, что хоть «лунатики» нас ещё не достают…. Ну? И чего мы молчим, сударь?
– Сами же приказали, сэр…, – попытался оправдаться Карлос, поспешно сглатывая остатки кофе.
– Странно, что-то не припомню…, – Димка задумчиво наморщил лоб, – Слушай, умник, ты лучше скажи…. Как моя команда? Выполнила мой приказ? Новый курс уже проложили? Или штурман снова под действием наркотического зелья? Узнаю, что употребляет, тут же пристрелю как собаку! Ну а ремонт двигателя уже закончили? «Или до сих пор возитесь?» —спросил Димка тоном, не вызывающим никакого желания, кроме одного, немедленно покаяться во всех грехах.
– Так точно, сэр! – громко отрапортовал африканец, вытянувшись как по команде «смирно» и одновременно отдавая честь. Карлос знал, что в таких случаях главарю лучше не перечить, а то, ведь, может запросто шлёпнуть и всё! Не дай Бог, конечно, – Э-э-э…. Гипер-ионный уже наладили. Маршевые – проходят тестовые испытания. А штурман в полном порядке. Он, вообще, против наркотиков, сэр…. Было много работы, и человек не спал несколько суток. И потом, простите, сэр, вы же сами его закодировали, – африканец продолжал держать ладонь возле виска.
– Да? Действительно…. Вот чёрт…. Надо же, забыл. Замотаешься тут с вами… Ладно, Карлос, пей дальше свой чёрный кофе. Видишь, я уже не злюсь. Теперь, Карлос, надо проверить все запасы продовольствия, воды, кислорода и военные арсеналы корабля. Короче говоря, всего того, что обеспечит безопасность и живучесть этого лайнера. Рассчитай всё на случай длительной засады в точке либрации.
– Простите, сэр, разрешите уточнить? Я что-то не припомню, но, по-моему, мы с командой этого не обговаривали…. Опять вы что-то замышляете, сэр? Команда должна всё знать. Иначе, зачем мы сушим мозги над прокладкой нового курса?
– Послушай, Карлос, тебя случайно мама в детстве не роняла? Ты совсем ничего вокруг себя не замечаешь? Пойми, кучерявая твоя голова, время сейчас такое…. Не до согласований с командой. Вижу, не понял. Хорошо, скажу прямо. В нашей команде завёлся «оборотень», «крот», называй, как хочешь. И вот этот, пока ещё не вычисленный, агент регулярно сливает спецслужбам ценную информацию о наших передвижениях. А возможно не только спецслужбам…. Не исключено, что и синдикату «Космотур». Короче, всем подряд, лишь бы хорошо платили. Почему я в этом так уверен? Как ты думаешь, Карлос?
– Не могу знать, сэр.
– Угу, ну я так и думал…. Ну откуда всё это взялось в «жёлтой» прессе, в интернете, везде?
– Так может принять меры, сэр?
– О нет! Ни в коем случае! Пусть «крот» думает, что мы тупые пираты и ничего не подозреваем. Главное – не спугнуть его, а то затаится надолго. Ну а про наши новые планы будут знать только двое, ты и я. Я – как главарь всей этой пиратской шайки. А ты, Карлос, как главный штурман корабля и моё доверенное лицо. И самое главное – полная секретность во всём. Чтобы не так, как раньше. Через двадцать минут все секреты уже знает половина экипажа, а ещё через двадцать – все остальные. Я всё удивляюсь, как нас до сих пор не ликвидировали? При такой-то жизни…. Наверно нам везло, а? Как новичкам в этом промысле? Что скажешь, Карлос? Можешь не отвечать. Ответ и так ясен…. Пока в правительстве будет процветать коррупция – нам будет так везти и дальше. До поры, до времени…. Понял теперь, Карлос?
Карлос, молча кивая своей курчавой головой, смиренно слушая весь этот Димкин монолог.