Мери Каммингс - Невеста с Островов

Невеста с Островов
Название: Невеста с Островов
Автор:
Жанры: Фэнтези | Приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Невеста с Островов"

Риали - люди, обладающие удивительными способностями: отличать правду от лжи, предчувствовать опасность и снимать боль. Сотни лет Инквизиция Империи беспощадно боролась с "отродьями Рогатого" - так она их называла.
Но отгремела война, и условием мирного договора стал брак молодого Императора и девушки-риали, которая когда-то, спасаясь от Инквизиции, бежала на Острова Зеленого Архипелага. Смогут ли они, столь разные, если не полюбить, то хотя бы понять друг друга?

Первая часть трилогии.

Первая часть: Невеста с Островов. Мери Каммингс

Первая книга второй части: Бремя короны. Книга 1. Мери Каммингс

Вторая книга: Бремя короны. Книга 2. Мери Каммингс

Третья книга: Власть и свобода. Мери Каммингс

Бесплатно читать онлайн Невеста с Островов




Тома взглянул на небо и поморщился. Вроде бы голубое, и облака в вышине белые, легкие и полупрозрачные - но все это словно бы подернуто какой-то сероватой пленкой. То ли дело небо у них на Островах - такое ярко-голубое, что больно глазам, и все равно хочется смотреть на него еще и еще!
В порту Алерос молодой капитан бывал уже не раз - что поделать, работа такая! - и ему здесь не нравилось. Не нравился ни запах тухлой рыбы, от которого было не укрыться даже в каюте, ни грязь - что на пирсе, что в припортовых тавернах - ни люди, бросающие на его "Золотой элос" подозрительные взгляды. Поскорей бы разгрузиться, забрать товар и отчалить!
Стоящие возле пирса корабли ему тоже не нравились - не считая, конечно, его соседки, "Читты", второго корабля с Островов. По традиции Зеленого Архипелага, на ее палубе, как и на палубе "Элоса" царила безупречная чистота, а светло-зеленые паруса радовали глаз - в отличие от парусов местных посудин, которые язык бы не повернулся назвать белыми.
Единственное, чем можно было полюбоваться - это стоявшая в дальнем конце гавани, у пирса, отведенного военным кораблям, "Аралия" - недавно сошедший со стапелей линейный корабль, гордость Имперского флота. Белоснежная, изящная - просто глаз не оторвать; если бы она не была такой большой, то казалась бы игрушечной...
- Вы капитан этого судна? - заданный резким и торопливым голосом вопрос отвлек Тома от созерцания того единственно стоящего, что было в этом порту.
Он обернулся и окинул взглядом спросившего:
- Да... сьер.
Несомненно, сьер - аристократ, причем из родовитых. Горделивый постав головы, перевязь со шпагой, фамильный медальон на шее, хоть и грязный, но из дорогой ткани плащ - все буквально кричит об этом. При этом серое от пыли и усталости лицо, из-за этого он выглядит старше...
- Это судно с Зеленого Архипелага? - продолжал допытываться мужчина.
- Да, сьер. - Что - неужели непонятно? Зеленые паруса умеют делать только на островах и не продают на сторону!
- А это правда, - мужчина понизил голос и придвинулся ближе - от него пахнуло потом, и Тома с трудом удержался от того, чтобы отстраниться, - что если к кораблю с зелеными парусами придет {[риаль]} и попросит о помощи, его возьмут на борт и отвезут на Острова?
***
{Риали... Ученые называли их экстрами, адепты Триединого - "пр[о]клятыми" или "отродьями Рогатого", но большинство - просто риалями. На вид это были обычные люди, но обладающие удивительными способностями: отличать правду от лжи, предчувствовать опасность и снимать боль, а иногда даже лечить наложением рук. Они могли сказать, где пройдет рыбный косяк и куда во время шторма унесло лодку с рыбаками, в одиночку удержать падающее дерево и перехватить в полете арбалетную стрелу.
Рождались они редко - очень редко, это могло произойти и в королевскй семье, и в семье нищенки и не зависело от происхождения и вероисповедания. Просто иногда, когда ребенку исполнялось три года, он начинал стремительно седеть - волосы, брови, ресницы. Это значило, что годам к пятнадцати, а то и раньше в нем пробудятся способности риали.
И здесь, в Империи, это значило смертельную опасность для него и для всей его семьи. Уже сотни лет Инквизиция беспощадно боролась с "отродьями Рогатого". Если родители сами приводили инквизиторам "проклятого" ребенка, то отделывались эпитимьей и денежным штрафом, если же об его существовании доносили соседи, слуги либо случайные люди, то казни подлежала вся семья, вплоть до грудных младенцев.
На Островах же... не зря люди с материка утверждали, будто жители Архипелага поклоняются риалям, словно богам - уважение к тем, кого коснулось дыхание Морских Богов, на Островах и впрямь впитывалось с молоком матери. А как же иначе! Ведь кому много дано - с того много и спросится, и риали - князья-защитники, лекари и судьи - испокон веков стояли на страже процветания и благополучия Зеленого Архипелага.
Поэтому закон, гласящий, что любой корабль с зелеными парусами обязан принять на борт риаль - спасти, защитить и помочь добраться до Островов - был не просто написан на бумаге, а запечатлен в сердцах...}
***
Слово было произнесено - слово, почти запретное в Империи, и мужчина застыл в ожидании. Темные напряженные глаза смотрели так, словно от ответа зависела его жизнь.
Тома на всякий случай, словно невзначай, положил ладонь на эфес сабли - мало ли, а вдруг это фанатик Триединого, вознамерившийся во имя своей веры убить первого попавшегося уроженца Островов (в Империи такие случаи, увы, бывали). Еще раз окинул мужчину внимательным взглядом - нет, ошибиться он не мог - сказал негромко:
- Но вы же не риаль.
- Я - нет.
Аристократ обернулся, сделал знак рукой; миг - и под полой его плаща появился ребенок, тоже в плащике с низко надвинутым капюшоном. Худенький, едва по грудь мужчине, он обнимал его двумя руками, прильнув так плотно, что едва ли кто-то посторонний мог разглядеть, что под большим плащом стоят уже двое.
- Ну-ну, - мужчина погладил щуплое плечико, - все в порядке! - Оторвал от себя ребенка, повернул лицом к Тома и откинул капюшон. - Вот. Это - моя дочь.
Да, это была риаль. Совсем кроха, всего лет десяти, но уже во всем блеске своей недавно пробудившейся силы - от уроженца Островов этого не могли скрыть покрашенные в черный цвет волосы.
Тома хотел встать на одно колено, но вовремя заметил под ногами лужу, поэтому просто поклонился:
- Добро пожаловать на борт, маленькая госпожа!
Девочка испуганно отшатнулась, прижалась к отцу.
- Не бойтесь! - Тома постарался улыбнуться как можно мягче и ласковее. - "Золотой элос" в вашем распоряжении, и здесь никто не даст вас в обиду.
- Так это правда?! - все еще не веря, полушепотом спросил отец девочки; сглотнул, наморщил лоб - теперь стало видно, что он совсем измотан и держится на ногах лишь усилием воли. - Вы правда заберете ее, спасете?
- Да, конечно.
- Тогда скорее! За нами гонится Инквизиция, мы оторвались от них, но через час... может, даже раньше они будут здесь. И... я прошу вас, пожалуйста, прошу, - было видно, как трудно аристократу произнести это слово, - возьмите их тоже! - повел рукой назад.
Проследив за его жестом, Тома заметил возле груды предназначенных к погрузке на "Читту" мешков с мукой двух женщин. Одна, повыше, в плаще с надвинутым капюшоном, стояла, опустив голову, другая, в темном платье и чепце, не скрывая своего морщинистого лица, зорко и настороженно оглядывала пирс.
- Это моя жена и... няня, - принялся сбивчиво объяснять мужчина. - Да, она не родственница, но она с самого начала знала, что Касси не такая, как... как все, и никому не сказала. Ее сын остался прикрывать наш побег вместе с моим. - Лицо на миг исказилось мукой. - Скорее всего, их уже...


С этой книгой читают
Когда Рик Коулман исчез, не попрощавшись, Грейс думала, что он больше не вернется. Но он вернулся, и они уже год вместе.И коты его приняли, и он, кажется, собирается сделать ей предложение... казалось бы, вот оно - счастье!Но желание Грейс помочь чужому коту оборачивается для нее страшной находкой, да и напарница Рика чем дальше, тем активнее липнет к нему (хотя он считает, что ничего такого нет, но женщине-то виднее!). И как с этим быть?!Тем, кт
Занбар - таинственная "страна золотых муравьев", куда европейцы попадают редко. А вот Клодин Конвей туда приглашена - и не кем-то, а близкой родственницей правящего султана. В этой поездке заинтересованы все - и МИД, и спецслужбы, и даже отец ее лучшего друга. Все - кроме самой Клодин и ее мужа.Но поехать придется... Возрастные ограничения 18+ В серию "Девушка с обложки" входят: Книги первая и вторая: Девушка с обложки. Мери Каммингс Книги т
Мир после катастрофы - суровый и жестокий, мир, где правит сила.  Но идут годы, и в этом мире постепенно пробиваются ростки цивилизации. И вот уже из образовавшегося на месте военной базы городка идет на юг экспедиция - надо же знать, что творится в окружающем мире.Десять бойцов, командир - и проводник, женщина с арбалетом за плечом и бегущей впереди стаей собак. Она еще не знает, что именно там - на юге, в Техасе, ее ждут неоплаченные стары
Она познакомились на "кольце", беговой дорожке вокруг парка - инвалид в коляске, затворник и мизантроп, и полная легкой веселой энергии девушка-бегунья, он - богач, она - скромная работница телестудии.Но с той минуты, как Ник Райан встретил Нэнси, она стала для него сродни наваждению.Чтобы не потерять ее, он был готов на все, даже сделал ей предложение, хотя был уверен, что она откажет.Но Нэнси согласилась...Только вот хватит ли обручального коль
После смерти родителей меня воспитывал дедушка. Воспитывал весьма вольно, не как девочку из благородного, пусть и обедневшего рода, что меня ни капли не смущало, а только радовало. Увы, когда и дедушка покинул меня, мне пришлось вернуться на родину родителей под опеку дальних и далеко не самых приятных родственников. Но все не так уж плохо, как может показаться. Я лелею надежду поступить в престижную магическую академию и, наконец, стать самостоя
Перечитав «Историю Государства Российского от Гостомысла до Тимашева» Алексея Константиновича Толстого, я счёл интересным продолжить её до настоящего времени, начиная с эпохи Александра II.В своей «Истории» я отразил основные события периодов правления всех руководителей Российского Государства и СССР. При этом я постарался сохранить рифму и рифмику стиха, а также дух и сатирическую направленность произведения А. К. Толстого, придав оптимизм, над
В книге Джона Дугана тесно переплетаются размышления автора о геополитических причинах украинского конфликта и собственные впечатления о поездках в измученный войной Донбасс. Его герои – Владислав Дейнего, Дарья Дугина, Никита Третьяков, Игорь Гомольский, а также мирные жители Донбасса, пережившие годы непрерывной агрессии.Автор представляет уникальные свидетельства и документы о производящих смертельные вирусы американских биолабораториях на Укр
В книге собраны статьи и беседы поэта Льва Болеславского о великих композиторах и о роли Слова Божьего в их творчестве. В конце книги читатели могут познакомиться с воспоминаниями харьковской подруги поэта, журналистки Веры Чуркиной.