ГЛАВА 2
На взлетно-посадочной полосе разворачивался "Боинг". Огромный, неуклюжий, брюхатый - казалось, ни одна сила в мире не способна поднять его в воздух. Но вот, качнув крыльями, железный монстр начал разбегаться все быстрее, быстрее и вдруг с легкостью оторвался от земли, оставив вес внизу. Скоро он превратился в серую точку в небе, а потом его и вовсе поглотили низкие облака.
Марина вздохнула, закрыла и открыла глаза и вновь очутилась в суете "Шереметьева" - пассажиры, иностранная речь, багаж, очереди к стойке регистрации, толчея.
Николай покупал бизнес-журналы, которых прочитывал горы. Он был худой, выше среднего роста, носил очки с тонкой золотой оправой, постоянно был в курсе котировок и никак не хотел поделить свое время поровну между Мариной и бизнесом - последний съедал три четверти его жизни. А оставшуюся четверть еще нужно было разделить между родителями, друзьями и наконец самой Мариной.
Он расплатился за покупки, кинул взгляд на табло курсов валют, и только потом направился к ней.
Марина надула щеки. Хоть теперь он может уделить ей немного внимания?
- Уже объявили посадку на мой рейс. - Он еще раз суетливо проверил сумку с документами. - Что с тобой? Ты молчишь половину дня.
- Ты только это заметил?
- Нет, давно, - признался Николай. - Но не хотел говорить об этом сейчас.
- Когда? Когда мы сможем поговорить спокойно о наших проблемах? - спросила Марина с горечью.
- Разве у нас проблемы? - Его глаза удивленно раскрылись за стеклами очков.
- Да, у нас падает твой рейтинг, - серьезно сообщила Марина.
Николай протер стекла очков, успокоился и лишь затем начал говорить.
- Марина, ты взрослая, умная женщина, ты должна понять, что я не могу тратить время только на тебя. Я бизнесмен. У тебя тоже есть бизнес...
- Который абсолютно не мешает нашим отношениям! - прервала его Марина. - Ты слышал когда-нибудь о моих проблемах, о налогах, о "крыше", взятках всем и каждому в отдельности? Я не валю все в одну кучу и всегда нахожу время для общения с тобой.
Она замолчала, переживая острый приступ обиды - не хотелось говорить лишнего и ссориться окончательно.
- Марина, давай отложим разговор на потом.
- У тебя никогда нет на меня времени! - бросила она, прижимаясь щекой к холодному стеклу. - Сейчас ты летишь в Австрию, потом в Италию, в Турцию...
- Во Францию, - поправил Николая. - Мне доверили ведение серьезных переговоров, я не могу подвести...
- Поздравляю!
Марине хотелось плюнуть на все и уйти, но она продолжала стоять у окна.
- Зачем мутить воду в стакане? У нас все хорошо, - доносился до нее равнодушный голос Николая, - через месяц наша свадьба...
- На которой я же и настояла! - напомнила Марина. - Ты почему-то не горел желанием идти под венец.
- Просто мне с тобой хорошо и так, - пожал он плечами.
- Не боишься, что я передумаю?
Ее резкий тон заставил Николая дернуться. Он поправил очки, посмотрел на Маринины горящие щеки, на искусанные острыми зубами губы и медленно покачал головой:
- Нет, не боюсь. Мы с тобой знакомы два года, если бы ты хотела, ушла бы раньше.
- Мне бы твое спокойствие, Николай!
Все же в чем-то он был прав, уходить ей не к кому. Да и Николай всегда был таким и едва ли сможет измениться только потому, что ей так хочется. Марина тяжело вздохнула.
Улетали и прилетали самолеты, бесконечной вереницей проходили мимо них пассажиры. За окном шел противный снег с дождем, но уже чувствовалось, что весна не за горами.
- Мне пора. - Николай взял ноутбук - без него он никогда не летал, сдал в багаж остальные вещи и хотел попрощаться с ней. - Я позвоню тебе...
- Не позвонишь. Как всегда не найдешь для этого времени.
- Я постараюсь.
- Бизнес стерпит эту жертву? - иронично спросила Марина.
- Марина, не надо так, пожалуйста, твои капризы порой надоедают.
Она смотрела на него и не понимала, почему он не хочет услышать то, что она говорит?
- Это не капризы, Николай! Я женщина и хочу, чтобы меня заметили, любили, дарили мне цветы... Я хочу внимания, Коля!..
Он нервно оглянулся на стойку, боясь опоздать. Марина устало провела рукой по лицу - он снова ее не услышал.
- Я вернусь и мы поговорим, обещаю.
- Ну да...
Она равнодушно водила пальцем по стеклу, обрисовывая силуэт самолета.
- Все, меня ждут, я побежал.
- Беги, беги, за ноутбук я тебя не держу...
Он пропустил ее язвительное замечание мимо ушей.
Николай уходил. Марина смотрела ему в спину, потом догнала почти у стойки и выпалила:
- Пока тебя не будет, я найду себе любовника!
- Ну, если это тебя утешит...
Он почти что рассмеялся ей в лицо. Не поверил, что она может предать или в то, что на нее клюнет кто-то еще?
Марина развернулась на каблуках и быстро пошла к выходу из аэропорта. Николай перешел в зеленую зону и думать забыл о неприятном разговоре - его ждал бизнес, важные переговоры, сделки.
Промозглый февральский день настроения не улучшил. Пока Марина дошла до машины на стоянке, голова промокла насквозь, волосы повисли точно мокрая мочалка и никакой лак с сильной фиксацией не помог.
На стоянке было шумно: какой-то толстячок бегал от охраны к шлагбауму и обратно, что-то кричал и постоянно названивал по сотовому. Оказалось, его машину ограбили, пока он провожал жену - ее рейс задержали на несколько часов. Пропала дорогая магнитола, папка с документами. Толстячок доказывал, что за кражу будут отвечать владельцы стоянки, на что охранники сплевывали через зубы и ухмылялись. Посочувствовав бедняге и вздохнув, Марина пошла к своей машине. Слава богу, у нее все было на месте.
Она сидела в машине, не трогаясь с места. Комья мокрого снега падали на лобовое стекло и оставались лежать грязными кучками. Марина включила дворники и наблюдала, как они разгоняют мокрую кашу. Подождать, пока взлетит самолет Николая или не стоит?
Марина снова и снова вспоминала их неприятный разговор и думала, кто же все-таки прав, она или Николай? Выходило, что правы оба: он со своей колокольни, она с точки зрения женщины. Кому понравится быть для мужчины на последнем месте, поскольку на первом у него бизнес, на втором опять бизнес, а на десерт - друзья по бизнесу? Возможно, в этом есть доля и ее вины, она далеко не романтик , скорее уж прагматик. Будь она нежнее с Николаем, чуть внимательнее и ему не захотелось бы проводить каждый вечер перед монитором компьютера, отслеживая котировки акций. Но иначе у нее не выходило. Николай и сам был сдержанным и скупым на эмоции, а она просто переняла это от него. Случались вечера, когда они встречались и им нечего было сказать друг другу.
Сестры, Олька и Машка, считали, что она бесится с жиру. Дескать, какого ладана еще нужно - непьющий, негулящий, спокойный, обеспеченный, к тому же согласился жениться на ней, а в наш век мужчины шарахаются от брака как от чумы. Все легче быть свободными, чуть что и разбежались по сторонам без взаимных претензий.