Сотрудники корпорации отступили от моей камеры и запустили процедуру «Старта». Стеклянная выгнутая крышка опустилась на постамент и в мое тело постепенно начали переводить в лежачее положение, вспыхнули огни, подтверждающие готовность к началу небывалой игры. Я моргнул, повторил это еще несколько раз и взглянул сквозь стекла на корпоративных работников. В моих глазах, они медленно начали расплываться, словно мутные образы на влажном стекле, а спустя пару секунд и вовсе исчезли, как будто никогда их там и не было. Никаких неудобств не ощущалось, я даже не совсем представлял, как это происходит, но начало мне уже нравилось. Все разговоры о насильственном переносе сознания оказались не более чем байкой для дурачков, которым лишь бы поискать себе очередную фобию, для того чтобы подчеркнуть свою особенность, мол это не крыша у меня свистит, а особенность характера такая. Неожиданно, во всяком случае для меня, индикаторы готовности изменились на красные и желтые огоньки, а крышка камеры поднялась, выпуская меня наружу, я уже хотел отцепить контакты с тела, но с некоторым удивлением обнаружил, что их попросту нет. Замечательно, значит я «прибыл» в точку назначения. Что дальше?
– Зрительно начертите «Знак» вызова меню и повторите действие трижды! – раздался мягкий мужской голос из-под потолка. Ага точно, мне об этом говорили. Я три раза нарисовал взглядом латинскую букву «Z», так как этот символ случайно не начертить, и он не особ-то и сложный. Небесный голос видимо зафиксировал мои действия и ответил. – Принято.
Перед глазами на расстоянии около двадцати сантиметров появился светло-голубой прямоугольник и ничего более, лишь скромная надпись поверху: «Первичная настройка персонажа». Я впервые находился в игре и мне предстоит наполнить меню своими собственными параметрами, заслугами и прочими настройками и фичами. Я свернул голубенькое «окно» и посмотрел в сторону. Некогда огромное помещение, наполненное камерами с такими же, как и я, игроками, сейчас представляло собой комнату не более чем двадцать квадратов, стерильно пустую по наполнению, если не считать камеры, из которой я вылез. А еще тут появилась деревянная и совсем уж утрированно трухлявая дверь с трещинами и почерневшим древесным рисунком. Мне, наверно, туда, иных путей я как-то не заметил.
За деревянной преградой было помещение, больше всего похожее на естественную пещеру, которую успел обжить какой-то безумный отшельник без царя в голове. Каменные своды и острые камни были заставленными самыми разными предметами домашнего быта, травами, посудой, различной шаманской атрибутикой и оружием вперемешку с доспехами. Тут же были и котлы с кипящими отварами, много различной одежды под самые разные нужды и цели. Полки на каменных стенах ломились от различных пучков, мешков и бутылок с неизвестным содержимым. Освещение тут было весьма символическим – свечи и два факела у дальнего свода, но его вполне достаточно для того чтобы осмотреться, но совершенно недостаточно чтобы оценить мелкие детали.
– О! Неужели новый герой пришел в наш мир, – скрипучим голосом поприветствовал меня сгорбленный человек, вышедший из ответвления этой прекрасной пещеры. – Что же ты стоишь? Подходи ближе, присаживайся у моего очага.
Я выполнил требуемое, так как не совсем понимал, что тут происходит и как себя вести дальше – о подобном в манулах вроде не писали. Человек подошел еще ближе и взглянул на меня повнимательнее. Я же в свою очередь тоже осматривал его сморщенное лицо и грязную одежду поверх худощавого, сгорбленного тела. Человек представлял собой некое подобие старого волшебника из детских сказок; такое сочетание черт как добрая улыбка и усталые глаза придавали ему шарма и словно призывали довериться неизвестному субъекту из пещеры и сесть в его желтый фургончик для поездки за конфетками. Интересно: Чикатило вызывал такие же эмоции?
– Насмотрелся? – спросил старик, не меняя своей улыбки.
– Извините, я не совсем понимаю, что надо делать дальше, – разводя руки, честно признался я в своей беспомощности. – Впервые, знаете ли…
– Это бывает с новыми героями, тебе повезло, что ты вышел именно ко мне, а не к старой калоше из соседней пещеры. Вот та дура тебя бы выбросила сразу, максимум скалкой бы по голове подбодрила и все… а так тебе повезло… Но прежде чем я дам тебе совет и помогу в твоём первом шаге, мне надо знать: кто ты. Кто ты, человек?
– Герой вроде. Или есть варианты?
– «Варианты», как вы все витиеваты на слова и сложности. Все люди делятся на расы, профессии, умения и стремления, вас разделяют мечты и желания, – он хмыкнул и кашлянул в руку. – Но я упрощу тебе задачу и сам задам наводящий вопрос. Ты волшебник?
– Нет.
– Воин?
– Нет.
– А вот теперь становиться трудно… Ты в первую очередь Герой, и тебе надо выбрать свое будущее и забыть прошлое. Если же тебе трудно сделать свой выбор, я дам его тебе снова, в качестве исключения. Вот что тебе можно выбрать:
1. Воин – ты будешь защитником или атакующим бойцом, скалой в образе человека и карающим мечом того дома или ордена, к которому ты примкнёшь. Я научу тебя пользоваться любым оружием ближнего боя, дабы тебе было легче начинать свой путь.
2. Волшебник – я обучу тебя начальному мастерству магии, стихии мира предложат тебе свои услуги и будут помогать на твоем пути.
3. Друид – силы природы рады новым подданным, и я как ее представитель научу тебя обращаться к силе Жизни и духам природы.
4. Чародей – я знаю не много о темных науках, но даже мне по силам подтолкнуть тебя в этом направлении. Однако ты будешь довольно долго одинок.
5. Лазутчик – я научу тебя скрытности и ловкости, а дальше тебе придется рассчитывать только на свою собственную хитрость и удачу… куда ж нынче без нее…
6. Стрелок – у меня не много стрелкового оружия, но я смогу дать тебе начало и в этом направлении тоже.
Выбор за тобой, я жду твоего решения, не торопись, – закончил он перечисление возможных для меня вариантов.
– А кто тогда ты? раз уж ты все это умеешь, – спросил я самый интересный из всех вопросов. Старикан засмеялся и как следствие столь бурной деятельности – закашлялся.
– Вопрос отличный, но, увы, мне придется тебя расстроить. Я такой же человек, как и ты, и я занимался всеми этими науками в ходе своей долгой жизни. Ты тоже можешь учить все эти науки, но тогда и ты будешь не лучше меня, все на самом простом уровне, что для учителя конечно же неплохо, но для жизни… Все мои умения на уровне весьма символическом, я бы даже сказал – бытовом. Я не даю тебе этого выбора, прими решение и возьми что-то из перечисленного, но помни, что твой выбор будет помогать тебе намного лучше иных наук, – я задумался. Сам факт выбора меня не удивил, но я оказался совершенно к этому не готов, так как даже не знал к чему быть готовым. Хотя это довольно странно…