Из кабинета врача я вышла, не чувствуя под ногами пола. Состояние невесомости окутало моё тело, а к голове сплошным потоком надвигался туман и обволакивал мои хаотичные мысли. На глазах уже наворачиваются слёзы, но я ещё сдерживаюсь из последних сил. Выйдя на улицу, и, глотнув прохладного осеннего воздуха, я дала волю вырывающимся из глубины души чувствам! И всё-таки разрыдалась. Как ребёнок: искренне, надрывно, горько. Мне было очень плохо! Тело ломило, и изнутри вырывалось всепоглощающее ощущение потерянности. Казалось, словно ты впервые в жизни оказался в бескрайней пустыни, в одиночестве, под палящим солнцем, без еды и питья. Страшно. Куда идти? Что делать? Я беспомощна…
Всю свою сознательную жизнь я привыкла планировать, добиваться желаемого, принимать самостоятельные решения, выбирать свой путь. Считала себя хозяйкой собственной жизни. А вот теперь всё в корне пошло не так. Не по плану. Всё предполагаемое и спланированное рухнуло в один момент!
Почему? За что? Я ведь уже предвкушала своё будущее, мысленно «рисовала» на картине будущего себя счастливую. Два ближайших года моей предстоящей жизни были уже мысленно спланированы и буквально расписаны согласно моим желаниям и мечтам.
А теперь? А теперь я узнала, что жду ребёнка… Возможно, раньше я прыгала бы от счастья, ожидая появления первенца. Но сегодня мои дела обстояли иначе. Это был не первый мой ребёнок, и даже не второй. Должен был родиться третий. Его, третьего, я не ждала…
– О нет! Только не сейчас! – думала я. Сейчас не время! Мой второй ребенок ещё маленький. Я только начала спать ночью, занялась лечением спины и сосудов, ушла с работы, переехала жить на новое место и планировала заняться собственным развитием, карьерой. В конце концов съездить в отпуск! Впереди мною были четко сформулированы конкретные планы! Были!…
Но теперь появился неожиданно ты – мой третий ребёнок! И что дальше? Я ещё не знаю кто ты! Может, девочка, а, может, и мальчик. И как вообще ребенок оказался в моей жизни вопреки всем медицинским вмешательствам? Теперь я твоя заложница. Да, да, именно заложница. Мои мечты о будущем разбились, рассыпались как хрустальная ваза.
Приложив все возможные усилия, я еле-еле, шаркая ногами, как немощная старушка, добрела до ближайшей скамьи. Бухнувшись на неё обмякшим телом я, будто слилась воедино с этим бездушным предметом. В этот момент меня раздражало буквально всё! И даже эта скамья. Надо было сию же минуту выхлестнуть из себя тяжелые чувства. И я, как девчонка, вылила их на безмолвную скамью.
– Да, тебе меня не понять… Ты ничего не чувствуешь, не видишь, не слышишь, – говорила я. – И тебе глубоко наплевать на меня. А мне сейчас плохо! Стоишь тут себе спокойно годами и ничего тебе не нужно. Сколько людей на тебе сидело, и ведь у каждого из них были своя история, судьба, мысли. А тебе было всё-равно. Тебе было наплевать на них. Вот сгниёшь, выкинут тебя, и даже тогда тебе будет всё-равно.
В целом с тобой всё понятно. Тебя создали, чтобы ты служила людям. А для чего создана я?! Знаешь? Вот и я не знаю! Мне казалось, что я могу управлять своей жизнью. Вот именно только казалось!
И вдруг с этой минуты отчаяние молниеносно стало наполнять меня. И тут я внезапно услышала приближающиеся лёгкие шаги. Такой звук бывает только у детских ножек, уж это я знаю. Опыт и наличие слуха работают безотказно даже в такие моменты.
Но сейчас мне даже не хотелось поднимать тяжёлую, опущенную вниз голову. Да и на вид я, вероятнее всего, была похожа на алкоголичку. Растрепанная, с вздутым и отечным лицом, со спутанными мыслями и неуравновешенным состоянием. В общем полный букет «прикрас».
– Пусть себе идут куда угодно. Мне то что – думала я.– Сегодня я ничем не лучше этой деревянной лавочки. Такая же неживая, бесчувственная, безразличная и постепенно сгнивающая.
Шаги приближались. Они стали слышны уже совсем близко. И вот кто-то присел рядом со мной.
– Только этого не хватало! Что никак нельзя было найти другое место?! Закон подлости сработал на высшем уровне.
Мой взгляд невольно скользнул в сторону незнакомого объекта. На удивление, это оказалась маленькая девочка.
– Ей явно нет и пяти лет! – промелькнуло в моей голове.
Я это поняла по маленьким ножкам в розовых колготках и сандалиям с цветком. Она стала тихонько болтать ножками вперед-назад. Мы обе молчали…
– Наверное, она ждёт маму, которая с плотно набитыми сумками плетётся где-то позади? -подумала я.
Но время шло, и никто больше не подходил. Нас по-прежнему было трое я, она и злосчастная скамья. Тишина стала давить мне на уши. Слёзы на опухших глазах подсыхали. Теперь состояние неловкости мешало мне предаваться своим мыслям и рассуждениям. От девочки шло тепло. Я чувствовала это физически. Наши тела слегка прикасались.
– Долго еще это будет продолжаться? -подумала я.
Напряжение росло с геометрической прогрессией. Пришлось с усилием поднять голову, повернуться в сторону девочки. Оказалось, что всё это время она смотрела на меня с любопытством и широко раскрытыми, ясными глазами.
– Ты чего? В чём дело? – вымолвила я дрожащими, высохшими губами.
– Зачем ты так? – спросила она улыбаясь, проигнорировав мой вопрос.
– Что так?
– Зачем ты так переживаешь?
– Хм… Тебе не понять. Маленькая ещё.
– Сама ты маленькая! – с обидой ответила девочка.
Хоть обида в полной мере отпечаталась на лице маленькой собеседницы, она продолжила.
– Ты вот большая, а похоже, что сама ничего не понимаешь, иначе не плакала бы так.
После такого заявления в мой адрес, я временно потеряла дар речи.
– Серьёзно?! Может быть… Не спорю. – Наконец -то выдавила я. -Ты здесь одна? Где вообще твоя мама?
– Не волнуйся! – заулыбалась девочка. Моя мама рядом.
Я осмотрелась по сторонам, но вокруг было совершенно пусто. Ни души.
– И где же?
– Ну ты что?! Я же говорю-рядом.
Я пожала плечами. Возможно, в таком состоянии я не в силах замечать очевидные вещи?!