Елена Романова - Ничего не бойся

Ничего не бойся
Название: Ничего не бойся
Автор:
Жанры: Мистика | Современная русская литература | Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Ничего не бойся"

«Ничего не бойся» – это россыпь рассказов и небольших пьес совершенно разной тематики и стилистики. Автор активно использует образный язык, переплетая игру слов, аллегории, необычные метафоры, парадоксы и реминисценции, в результате текст сам по себе становится действующим героем, создавая дополнительные смысловые пласты. Некоторые рассказы, ритмически перекликающиеся со сказами, легендами, былинами, убаюкивают, будто колыбельные. В других юмор, ирония, оксюморон, гротеск, отсылки к песням и фильмам советской эпохи оживляют повествование, заставляя читателя улыбнуться.

Бесплатно читать онлайн Ничего не бойся


Похищение

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит.

М. Лермонтов

– Я не просил тебя меня никуда записывать, тем более – делать это сегодня. Не понимаю, почему ты не могла подождать? У меня были планы. Грандиозные! Это мои планы вообще-то. По-моему, ты должна с ними считаться. Конечно, тебе наплевать. Но ведь это не я вмешиваюсь в твое расписание.

– Куда едем?

– Советский, сто три.

– Конечно, на такси, а как я иначе успею? Да, маска у меня с собой. Да, смысл всегда есть. Сейчас надену. Угу. Нет, человек как человек. Не будь параноиком. Какой у вас номер?

– Три шестерки.

– Это не смешно.

– Ну какой есть.

– В общем, все нормально. Он еще и юморист. Ты хочешь, чтобы я вышел из машины на перекрестке и посмотрел номера? Вы сможете на минуту притормозить у остановки?

– Не вопрос.

– Хорошо, сейчас загорится зеленый, и мы остановимся. Пожалуйста, не истери. Уже скоро. Ты можешь думать о чем-то еще? Я тебе перезвоню. Извините.

– Да ничего.

– Порой она ведет себя, как сумасшедшая. Подозревает всех в чем-то немыслимом, в каких-то странных намерениях. Я скоро сам с ней свихнусь.

– Мать?

– Ага.

– Да, матери они такие.

– Остановите вон там. Нет, мама, мы еще не приехали. Сейчас, я уже смотрю. Реально, три шестерки. Довольна? Что тебе это дало? Спокойствие? Твое спокойствие слишком дорого мне обходится. Все, можно ехать. Да, у меня есть деньги. Нет, я не буду так делать. Хорошо, я понял. Сейчас увидимся. Только не звони в полицию. Тут пробка. Я сам тебя наберу. Я надел маску. Да, я в маске! Щас пришлю тебе фоточку. Он тоже в маске. И на носу, да. Господи, мама! А вы никогда не врете?

– Что? Это ты мне?

– Ага.

– Почему никогда, иногда бывает.

– И о чем, если не секрет?

– Тебе известен номер моей машины, оставлю-ка я лучше вопрос без ответа.

– То есть солжете мне, человеку совершенно случайному? И все же: о чем? Неужели вам есть что скрывать?

– Это у вас семейное, да? Такие вещи, наверное, передаются по генетической линии. От матери к сыну и так далее, и так далее, и так далее.

– Любите Бродского?

– С чего ты это решил?

– Он любил так говорить. Чтоб три раза подряд. «И так далее, и так далее, и так далее». По поводу и без.

– А ты-то откуда знаешь?

– Я вызывал его дух в ночь перед Рождеством, но он мне ничего не ответил, кроме этого «и так далее, и так далее, и так далее». А между тем моя мать записала меня к онкологу. Думаете, есть для меня «и так далее, и так далее, и так далее»?

– Не знаю, парень. Надежда, и все такое.

– Это вы про «компас земной»?

– Что-то вроде.

– Если я начну надеяться, мне захочется жить, если мне захочется жить, я не смогу смириться с близостью смерти, если я не смогу смириться с близостью смерти, как мне быть? Рыдать каждый день, рвать на себе волосы, умолять Всевышнего выделить еще хоть денек, а дьявола – годков десять?

– Я не знаю, парень. Каких ответов ты ждешь от меня, я не Бог.

– Вы пишете «Бог» с большой буквы или с маленькой?

– Да я сто лет ничего не писал.

– А когда писали в последний раз?

– Может, музыку послушаем?

– Я могу доплатить вам за обременительный разговор со мной.

– Я не настолько нуждаюсь.

– Но ведь вы зачем-то таксуете?

– Работа у меня такая, часто простои, чтоб со скуки не сдохнуть – катаюсь.

– А семья у вас есть?

– Есть.

– И дети есть?

– И дети есть.

– А кто ваши дети?

– В смысле?

– Ну, мальчик там, девочка?

– И мальчик, и девочка.

– Представьте теперь, что ваша жена записала сына в онкополиклинику, нарушив все его планы на веселый отрыв с друзьями. И вот он впрыгивает в такси к незнакомому дядьке без маски, с номером «шесть, шесть, шесть», а тот не хочет с ним разговаривать. Вы верите в знаки?

– Не особо.

– Ничто сегодня не предвещало вам встречу со мной?

– Нет, хороший был день.

– А теперь испортился?

– Да не то чтобы. Но стало как-то невесело.

– Мне тоже стало совсем невесело. Еще и номер у вас дурацкий. Вы не хотите его поменять? Он же как черное предзнаменование. Зачем вообще такой номер нужен? Люди едут на машинах или на общественном транспорте, просят: «Господи, помоги мне, Отче, спаси меня». А тут вы со своими шестерками. Думаете, это кого-то может утешить?

– Я сам перенес операцию.

– По поводу?

– Сердце.

– И как?

– Как видишь.

– Страшно это?

– Тебя ведь собираются спасать, а не в котел с раскаленной смолой макать. Получится – хорошо, нет – они, по крайней мере, попытались. Кого-то ведь и просто так режут. До смерти. Как по мне – это страшнее.

– Типа, когда похищают почку?

– Типа.

– Вы страшный человек. Нет, мама, мы все еще в пробке стоим, я же сказал, что перезвоню. Я вот думаю, было бы забавно, если бы вы меня похитили.

– Если ты это мне, парень, то ничего забавного. И у тебя, похоже, с головой нелады.

– Да лады у меня с головой. Я просто хочу свалить куда-нибудь. Просто ехать и ехать. Не останавливаться.

– Куда, в поликлинику?

– В пустыню. На море. Не знаю, в лес, в горы. Короче, тупо затеряться. И чтобы солнечные зайчики мелькали на соснах.

– Поезжай.

– У меня нет машины.

– Но у тебя есть деньги.

– А вы похитите меня, если я заплачу?

– Я могу отвезти тебя на озеро, это не слишком далеко.

– Что за озеро?

– Кубенское.

– Там мелко.

– Зато вода теплая.

– Не поспоришь. А вы подождете, пока я там буду?

– Навряд ли.

– Человек одинок. Не зря он придумал Бога. Как тут было не придумать его. Кому ты еще нужен?

– Твоей матери.

– Да, но это другое.

– А что – то самое?

– Не знаю. Если бы я знал, я бы вас не спрашивал. Мы бы просто сидели и слушали музыку. Кстати, а вы какую предпочитаете?

– Дорожное радио.

– Скука смертная.

– Не люблю я веселья, парень.

– А вы смешной.

– Ты тоже.

– Опять звонит, может, сбросить ее?

– Ответь матери.

– Что ей сказать? Что вы похитили меня, а у вас даже маски нет? Она ментов вызовет.

– Тогда, конечно, не отвечай.

– Да, мама. Мы проползли мост, дальше быстрее пойдет. Еще минут десять.

– Пятнадцать.

– Я хочу на озеро. Говорят, там вода теплая. Можно мы сначала туда?

– Что, нельзя?

– Нет, конечно. Реальнее грешнику в рай билет выпросить. Вы верите в рай?

– Не особо.

– А во что верите?

– Да ни во что. В темноту.

– Зачем?

– Что значит: зачем?

– Зачем верить в темноту? Вы что, страдаете бессонницей? Хотите отоспаться там, в этой темноте своей, за все сразу?

– Типа того.

– Отстой.

– А ты что, веришь в рай?

– А что мне еще делать? Думаете, я хочу в какую-то темноту потом? На хрена мне такое сдалось? Я и тут-то ни черта не видел, и там – темнота. Спасибо, конечно, но что за мрак вообще?

– Ну, а чего ты хочешь – там?

– Там – ничего, хочу обратно на землю, в шкурке поздоровей и посимпотнее.

– Ты и так симпатичный.

– Это потому, что вы старый, вам кажется, если я мелкий, то автоматом красивый.


С этой книгой читают
Однажды твое сегодня оказывается в прошлом, и никто не знает дороги назад, потому что ее нет. Радан просыпается в странном мире, требующем от него невозможного, чтобы он забыл свою прежнюю жизнь и принял новую как награду. Но эта новая жизнь больше похожа на проклятие, чем на дар…
В Железном городе холодно и пахнет ржавым металлом, а за тяжелыми вратами на дальних подступах стоит смертоносная Тьма. Поезда, в которых никто не едет, приходят ниоткуда и уходят в никуда, и даже смотреть на них запрещается, чтобы не навлечь беду на Город – не призвать в него Тьму. Но разве можно запретить мечтать? Девушка, в доме которой множество книг, думает, что там, за границами заледеневшего Железного города, не Тьма и Смерть, а Свет и Теп
А что если среди серых панелек и неуютных дворов, где гуляет ветер, затаился таинственный мир, которым правит загадочный Черт. Там течет Огненная река и живут Змеи и Колдуны, чья неразрывная связь друг с другом грозит гибелью всему живому. А между этими двумя мирами – мальчик Ваня. Каждый день его преследует одна и та же мысль, что все происходящее – не по-настоящему…
Книга с первых строк завораживает нестандартными, порою шокирующими приемами изложения и своеобразным рваным ритмом. О чем она? О непростом периоде взросления юноши и девушки, таких разных и в то же время очень похожих. Чем? Своими книжными пристрастиями, а еще тем самым, казалось бы, банальным осмыслением загадки человеческого бытия. Вот только их подход к этому осмыслению отнюдь не банален и будит неоднозначные эмоции. Безнадежность? Отчаяние?
«…Она отпрянула от окна, чтобы Томас ее не видел, но не смогла отвести взгляд от поднимающейся белой крышки багажника. Когда пушистый зверь, перепачканный собственной кровью, выпрыгнул из машины и несколькими прыжками пересек двор, а потом выскочил через раскрытые ворота и вдарил по дороге, Томас негромко рассмеялся… Он обернулся, чтобы посмотреть, видела ли Камилла. Но она затаилась за портьерой. В превосходном настроении он сел в машину и уехал
Мет обычный подросток, живущий в маленьком пригороде с мечтами о великом будущем. Он даже и не подозревает, что ему уготовано стать главным героем страшных событий, которые взбудоражат размеренную и спокойную жизнь жителей пригорода Ливен-Стор.
Кузнецов Александр Сергеевич, российский писатель и поэт. Номинант на национальные премии «Писатель года 2015» (альманах «Дебют» 4 том), «Поэт года 2016», «Наследие 2016», номинант на премию Сергея Есенина. Авторская страница – http://www.proza.ru/avtor/sagnol77
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
Кошка тихо прошла по клавиатуре.Кошка снова тихо прошла по клавиатуре.Кошка ещё раз тихо прошла по клавиатуре.Кошка тихо прошла по клавиатуре в последний раз.
Цивилизация Китая является необычайно древней и продолжительной, насчитывающей несколько тысячелетий. Именно поэтому проявляется такое пристальное внимание к её культурному и духовному наследию. Эта книга посвящена древнему философу Лао Цзы, основателю Даосизма, который является воплощением древней китайской мудрости.
В уютном городке жил кот Свистун. Он был тщеславен и любил всеобщее внимание за свой талант свистеть. Однажды он участвует в конкурсе талантов, но, охваченный волнением, не может свистеть. Опечаленный, он бродит по улицам и встречает плачущую девочку, потерявшую любимую куклу. Свистун, не умея петь, поет для нее колыбельную о потерянном зайчонке. Девочка, тронутая его песней, забывает о печали.Свистун осознает, что главное – не тщеславие, а добро
Никогда не верил в существование настоящих колдунов, предсказателей, ведьм и прочих волшебников. Ну разве что в детстве, пока не узнал, что Деда Мороза тоже нет! А тут встретился с одной симпатичной потомственной ведьмой и понял, что в жизни все же есть настоящие чудеса! А еще есть любовь!