Леонид Фраймович - Ниднибай

Ниднибай
Название: Ниднибай
Автор:
Жанр: Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2011
О чем книга "Ниднибай"

Эта книга – о детях и взрослых, счастье и несчастьях, здоровье и болезнях, смысле и бессмысленности жизни, любви и ненависти, нравственности и безнравственности, философии и истории, физике и математике.

Автор – выпускник ЛИТМО, живущий в Израиле.

Бесплатно читать онлайн Ниднибай


Мои, так скачать, мемуары

Несмотря на то, что сегодня хамсин, как и обещали, состоялся, я долго не мог отогреться. От сухого воздуха – всегда мёрзну. Даже в жару. Дошло до того, что включил кондиционер на тепло. Теплее стало, но воздух получился трудновдыхаемым. Выключил и решил попить горячего чаю. Помогло. Правда, ненадолго. Тогда, напялив все «одежды», какие были у меня, сел печатать эти мемуары.

Давно собирался. И, как ни странно, к сему подталкивало наличие плохой памяти. Память моя обладает мощным ретроградным торможением: новые события, которые я могу помнить достаточно хорошо, стирают в памяти старые – почти начисто.

Вот и хочу попытаться припомнить-записать эти дела прошлые. Ну для тренировки памяти. И на всякий случай…

Было ещё одно обстоятельство, подтолкнувшее меня к «мемуарщине», однако о нём – попозже.

Итак.

Из раннего детства помню только, что очень любил сортировать книги. До такой степени, что обожал даже запах книг. Вот пожалуй и всё.

Кстати, эта страсть к систематизации осталась на всю жизнь. Возможно, причиной тому была указанная выше особенность памяти и то, что всё логичное запоминалось гораздо проще и прочнее.

Родители после войны переехали из Риги в Ленинград и остались в нём. Они дали мне образование (окончил электротехнический институт) и, едва дождавшись, чтобы я пошёл работать, умерли оба, с разницей в несколько дней.

До самой пенсии проработал я инженером-электронщиком на предприятии, название которого, по понятным причинам, не могу вспомнить. Остался холостяком, ибо, трезво оценивая свои сексуальные данные, решил не рисковать и лишь при жестокой необходимости пользовался услугами «спецбабсназа».

Ну вот.

Похоже, что мемуары мои начинают заканчиваться…

Но всё же продолжу.

Добравшись до пенсии и «посмотрев ей в глаза», понял, что надо ехать. Родственников своих не знал, но твёрдо помня (спасибо, напоминали), что являюсь каким-никаким, а евреем, решил, собрав информацию, «подняться» в Израиль. Что и сделал.

Израиль оказался приятной, доброжелательной, несколько жарковатой страной. Встретил человек из Сохнута, удививший хорошим русским языком, оформил документы и отвёз на съёмную квартиру.

Где сейчас и сижу. Печатаю.

К слову сказать, о документах: куда они делись? Я их так и не смог найти. Наверное, где-то выпали. Ещё в аэропорту. Остались одни деньги – и те нерусские.

Ну хорошо. Так вот. Сидел думал, что теперь без документов делать-то буду. В это время кто-то постучал в дверь. Хотел сказать «йес» (иврит-то ещё не сочился вместо английского), но сказал «угу».

Вошла молодая симпатичная женщина и спросила, улыбнувшись: «Вы новый жилец?».

Сначала удивившись своему пониманию иврита, а потом сообразив, что это русский, я опять ответил: «Угу».

Она объяснила мне, что вещи, которые остались в квартире, принадлежали предыдущему жильцу, её отцу, и что можно ими без стеснения пользоваться, выкинув то, что не нужно. Поблагодарив её, я спросил: «Позвольте поинтересоваться, куда же переехал ваш отец?».

Женщина, после некоторого молчания, ответила: «Оттуда не возвращаются…»

Я смутился и только сказал: «Извините».

Потом я поведал ей ситуацию с документами, и она оказалась настолько любезной, что обещала помочь уладить эту проблему.

И действительно уладила: и в ульпане поучился, и пособие получил… Очень я благодарен ей. Она приходила ко мне несколько раз за это время. Иногда со своей дочкой, прелестной девчушкой, с которой я с первого раза очень подружился и, кажется, навсегда.

Уже даже на иврите «чирикаю». Пошёл у меня, удивительное дело, легко. Может, в генах запомнился?

Вы спросите: «Ну и что же было дальше?» Пожалуйста. Значит так…

Поковырялся я в оставленных прежним жильцом вещах. Нашёл много полезного, даже одежду, что мне неплохо подошла. Остался от него и компьютер, на котором, собственно, сейчас и «мемуарничаю».

Но, самое интересное – я нашёл его записки и не смог преодолеть своего любопытства: прочитал их.

А прочитав, был удивлён, насколько они подтверждали некоторые мои размышления, несмотря на то, что, во многом, записи были очень личные. Ознакомление с записками прежнего жильца и послужило второй причиной, побудившей меня взяться за эти, извините, мемуары.

Я позвонил той самой молодой женщине, что сказалась дочкой прежнего жильца и так помогла мне, и попросил разрешения подъехать к ней.

Приехав же, я обнаружил, кроме моей замечательной девчушки-подружки, ещё двух птенцов: девочку и мальчика.

Эти крохи тоже были очень хороши. Но у них было неизмеримо много дел: то поспать, то поесть, то поплакать, то наоборот… Ну, в общем, – не до меня им было…

Пришлось раскрыть перед хозяйкой свою бестактность – прочитанные без разрешения записки её отца – и удивиться её ответу: «Ничего страшного».

Возможно, она их не читала?..

Набравшись беспрецедентного нахальства, я попросил разрешения напечатать эти записки в своих мемуарах в качестве иллюстрации к собственным размышлениям и получил согласие.

Так что теперь вполне законно можно включить его записки в мои мемуары.

Немного смущала странность записок, начиная, приблизительно, со второй их половины. Но из дальнейших расспросов я понял, что её отец всегда относился к жизни несколько нереалистично.

Ну ничего. Добавлю своё предисловие (в шутливой форме, чтобы разбавить тональность – уже и эпиграфы подобрал), напишу, возможно, послесловие, и глядишь: впрямь мемуарами забрезжит, а может, даже того посвирепей.

Теперь, не ко сну будь сказано, о моих философствованиях.

С некоторых пор, по-дилетантски овладев глубоко специальной и общей теориями относительности, а также квантовой механикой, физикой элементарных частиц, космологией, генетикой и теорией вероятности, я начал подозревать, что не всё так просто в этом мире, как объясняли Ньютон и Маркс с Лениным. Хотя и у них было достаточно неприятностей… Потом, после перестройки, ещё начитался всяких философов, от Жванецкого, Пастернака и Льва Толстого до Стругацких, Гегеля и Бергсона.

Окончательно добил меня Иммануил Великовский.

Возьмём, к примеру, такую «простую» вещь, как наше «Я», в котором сами же мы и «трепыхаемся». Ну, хорошо: «… объективная реальность, отражающаяся в нашем мозгу». Ну и что? А ответьте-ка мне «батенька» на «дурацкие» вопросы.

Как из множества нервных клеток получается единое «Я»?

Каждая из клеток – это же бывшая одиночка эукариота-протиста. А во множестве клеток дерева или множестве элементов компьютера есть их «Я». А во множестве атомов камня?

Кто и как поднимает вверх руку? Бросьте с вашими нервными импульсами: можете сутки пялиться на вашу руку и посылать ей нервные импульсы вместе с матерными словами – бестолку, а потом вы «просто» поднимете её и всё. Как вы это сделали? Откуда взялся этот приказ? Кто его хозяин?


С этой книгой читают
С тех пор, как вышел в свет «НИДНИБАЙ» не прошло совсем времени.А книга уже почти было приобрела широкую известность во всём мире и чуть не разошлась миллиардными тиражами. Она чуть не была награждена Нобелевской и Пулитцеровской премиями и почти переведена практически на языки всех народов планеты Земля, включая древнеегипетский язык и язык этрусков. Не состоялся её почти перевод только на язык одного африканского племени, мудрецы которого вполн
Книга Леонида Фраймовича – это и исповедь доброго умного, истинно интеллигентного человека, отражение эпохи через призму собственной судьбы, и высказанные в художественной форме плоды духовных исканий. Книга не сможет никого оставить равнодушным. Пишу это совершенно искренне.
Творчество Леонида Фраймовича – это и исповедь доброго, умного, истинно интеллигентного человека, отражение эпохи через призму собственной судьбы, высказанные в стихотворной форме плоды духовных поисков. Книга не сможет никого оставить равнодушным. Пишу это совершенно искренне.Порой язык этой поэзии не прост, а слог напоминает путника, рвущегося в лесу через колючки и заросли, так автор преодолевает барьер между чужим и враждебным окружающим миро
Христофор Колумб был тем, кого лев Николаевич Гумилев называл пассионариями. Интересно было бы проследить формирование этой внутренней пассионарности. Что способствовало тому, что Колумбом овладеет великая цель? Воспитание? личный пример родителей (это как раз представляется сомнительным, если его отец был действительно ткачом)? Или же он стал таким не благодаря, а вопреки воспитанию и влиянию окружающей его действительности? Все эти вопросы оста
На протяжении многих столетий личность Чингисхана привлекала внимание и историков, и простых людей. Все они стремились постичь загадку его возвышения и ту роль, которую он сыграл в мировой истории. Несмотря на все новые и новые открытия, связанные с той эпохой, загадок вокруг имени Великого завоевателя меньше не становится. Одна из самых главных – откуда же взялась столь могущественная сила, завоевавшая почти всю цивилизованную Восточную и Центра
«Не было ни одного врага, которого он бы не победил, не было ни одного города, которого бы он не взял, ни одного народа, которого бы он не покорил», – так говорили об Александре Македонском древние историки. За всего лишь одно десятилетие Александр сумел создать державу, равной которой не знало человечество. О жизни великого полководца и государственного деятеля, о событиях эпохи царствования Александра Великого и рассказывает эта книга.
Лев Троцкий – одна из самых загадочных фигур в истории советского государства. С его именем связаны ключевые события страны – октябрьская революция, приход к власти большевиков, заключение Брест-Литовского мира, гражданская война, "красный террор"… Именно Троцкий помогал Ленину в организации октябрьской революции, а затем стал самой яркой фигурой в большевистском правительстве. Вот что говорил философ Николай Бердяев: "Бесспорно, Троцкий стоит во
В книге приводятся многочисленные способы профилактики и лечения с помощью чеснока простуды, гриппа, атеросклероза, депрессий, ревматизма и даже онкологических заболеваний. Автор удачно сочетает научный подход и занимательность.Книга также издавалась под названием «Чеснок. Ваш домашний доктор».
Если ты взяла в руки нашу энциклопедию, значит, книга тебя заинтересовала. Возможно, ты ищешь в ней ответы на какие-то вопросы? Что-то тебя определенно не устраивает, а может, даже и тревожит. Тебя мучит неуверенность, сможешь ли избавиться от своих проблем, комплексов или какой-нибудь другой измучившей тебя неприятности? Одновременно сомневаешься, найдешь ли ответы на свои вопросы в этой книге, поможет ли она решить твои проблемы?Согласны с тобо
Заточённый на сотню лет в крио-капсуле морпех вынужден оказаться в мире тотального хаоса и анархии. Его путь простирается через конфликты господствующих банд, песочные пейзажи, тяготы новой экосистемы, лаборатории и тайны исследовательского полигона 31. Ему предстоит сыграть роль в чужих планах, знакомство со смертоносными мутантами, колоритными обитателями пустоши, обзавестись союзниками и попытаться ухватиться за место на вершине пищевой цепи.Э
Нежнейшая лирика с мягким оттенком эротики. Отношения между мужчиной и женщиной могут и должны быть красивы – считает автор.