1. Глава 1. Небритый, красивый, опасный
Карина
Всё началось с ночного звонка.
- Слушаю, – ответила я сонным голосом, приложив к уху холодную трубку галакома.
Вопреки привычке даже на номер звонившего не посмотрела.
- Вставай, Сомова! Сенсация зовёт! – тут же оглушил меня вопль Славика. Так сотрудники за глаза любовно называли директора информационного агентства, где я подрабатывала внештатным фотографом.
Вообще-то «Славику» уже слегка перевалило за пятьдесят. Но он был настолько позитивным и душевным человеком, адекватным и справедливым руководителем, что называть его Вячеславом Викторовичем Коркиным просто не поворачивался язык.
Протерев кулаком глаза, я взглянула на часы.
Это что же за сенсация могла произойти в нашем городе в такое время? В городе, где никогда не происходило ничего, о чём не забыли бы максимум через два дня.
- А она не могла позвать меня хотя бы часика через три? – Глаза непроизвольно округлились, а губы изогнулись в усмешке. – Неужели земля разверзлась, и наружу полезли демоны?
Наш славный город Мильск был вторым по площади и населённости после столицы. Но даже название говорило само за себя. Он был милым. Жизнь населения здесь протекала спокойно и размеренно.
За все те годы, что я прожила в Мильске с рождения, самым громким событием стало смещение с поста престарелого мэра-взяточника. Но на сенсацию оно явно не тянуло.
- Вот ты, Сомова, и выяснишь, разверзлось ли там что-то, и вылезал ли хоть кто-нибу-удь. – Последнее слово Славик произнёс, растягивая гласные. Как будто намекал на кого-то конкретного.
Я нахмурилась.
Из всех городов Мильск был единственным, находившимся под управлением землян. За три с лишним столетия, прошедших со дня вторжения на Землю инопланетных оборотней, ни один захватчик здесь так и не появился.
Никто не знал и не понимал, почему. Но наш город до сих пор был свободен и жил по старым человеческим законам…
- Даже не знаю, на что больше надеюсь, – тихо ответила я директору. – На то, что эта сенсация окажется чьей-то идиотской шуткой. Или на то, что завтра во всех СМИ будут красоваться снятые мной оборотни-захватчики. А я наконец стану топовым фотографом.
- Сомова, ёжкин-матрёшкин! – Славик гаркнул в ухо так, что я чуть не оглохла во второй раз. Зато окончательно проснулась. – После работы помечтаешь!
Последние остатки сна уже практически развеялись. Я приподнялась и села в кровати.
- Ладно, босс, давайте адрес этой вашей сенсации.
- Хм. Вообще странно, что ты не в курсе, – удивлённо хмыкнул Славик. – Лента галанета пестрит сообщениями очевидцев в духе: «Прямо в воздухе, неподалёку от Синего Парка открылся гигантский портал…»
Я скептически приподняла бровь.
Это действительно было странно. Потому что Синий Парк находился примерно в десяти минутах ходьбы от моего дома.
- Гигантский портал? Любопытно.
Я торопливо сползла с кровати, босиком прошла к окну и, подняв жалюзи, всмотрелась вдаль.
Там как раз открывался великолепный предрассветный вид на парк голубых елей. Именно из-за их цвета парк получил своё название. И сейчас на фоне тёмной дымчатой синевы я наверняка заметила бы энергетическое свечение от Разлома. Если бы оно там было.
- Вы уверены, босс? Я не вижу ничего похожего…
- Давай, Карина, поторопись, – почти умоляющим голосом перебил директор. – Если в нашем городе тоже появился Разлом, мне нужны доказательства.
- Хорошо-хорошо, босс. Уже собираю дамскую сумочку, – съязвила я, машинально закатив глаза.
- Что бы ни случилось, будь в офисе через час. Со снимками! Мы должны опубликовать их первыми! – Славик сбросил звонок, и из галакома полились гудки.
Я обречённо вздохнула, продолжая смотреть на парк вдали за окном.
Что бы ни случилось… Да уж…
Перед глазами возникло видение, в котором мой несчастный призрак протягивал Славику снимки лохматых шестилапых чудовищ, выскакивающих из портала.
- Бр-р, – от собственной нелепой фантазии меня передёрнуло.
Мне нравилось фотографировать. Можно сказать, я любила то, чем занималась. Любила снимать необычные природные явления и людей. Особенно людей, когда они не замечали меня, продолжая заниматься своими делами.
Обычно я с радостью хваталась за задания, подобные тому, что получила пару минут назад.
Только вот почему-то именно сейчас идти никуда не хотелось. От одной этой мысли начинало мутить, словно всё моё нутро противилось предрассветному походу за сенсацией.
И происходило это вовсе не потому, что я не верила Славику и очевидцам из галанета. Скорее даже наоборот.
Меня терзало предчувствие. Необъяснимое и пугающее.
За последние три месяца мы уже раз двадцать получали разного рода сообщения об открывающихся Разломах и о монстрах, появляющихся из них. Однако вся информация «очевидцев» каждый раз оказывалась фикцией.
Только вот сейчас меня по-настоящему пугала мысль, что всё, о чём говорил директор, было правдой.
И больше всего на свете я боялась, что этот Разлом могли открыть двуликие захватчики…
Я отошла от окна, положила галаком рядом с сумкой и прошлёпала в ванную комнату. Умывшись, натянула на себя первое попавшееся под руку платье и соорудила на голове нечто условно похожее на причёску.
Очень хотелось подольше оставаться дома. Полистать ленту галанета. Выпить кофе и съесть булочку с маслом. Всё, что угодно, лишь бы оттянуть визит в район парка.
Едва утихнувшее волнение напомнило о себе с новой силой, и меня вновь замутило.
Качнув головой, я сделала медленный глубокий вдох и резко выдохнула. Схватила со стола всегда собранную дежурную сумку с запасной батарейкой, светофильтрами и новенькой упаковкой карт для записи фото. Затем повесила на шею фотоаппарат, сунула в карман галаком и выбежала из квартиры.
До места, где, по словам очевидцев, возник Разлом, я добралась минут за семь.
Ночь ещё не полностью отступила, и вдалеке за парком только-только начинал алеть рассвет.
Ничего похожего на портал и «очевидцев», а уж тем более на монстров поблизости не наблюдалось.
Впрочем, меня это не сильно расстроило. Жаль было только впустую потраченное время.
Бессмысленно побродив одна по пустой тёмной улице, я вытащила из кармана галаком. Обязанность отчитаться перед работодателем, увы, никто не отменял.
- Зря притащилась сюда. Могла и из окна поглазеть, – раздосадовано пробубнила себе под нос.
Я уже начала набирать сообщение Славику, когда до меня вдруг донёсся странный звук.
Он был негромкий, но раздражал слух ритмичными пульсирующими хлопка́ми. Складывалось ощущение, что вокруг меня гудел и дрожал воздух.
Длилось это мистическое явление меньше минуты, а затем снова стало тихо. Так тихо, что я отчётливо услышала, как испуганно подпрыгнуло в груди сердце.
И в то же самое мгновение серебристо-голубая молния вдалеке разрезала воздух. От неба и до са́мой земли.