Женя больше не мог ждать, их нет слишком долго. Бить тревогу? Опасно для всей экспедиции. Они не должны были спускаться за автоматами… высадка ожидалась через неделю. Они так хотели быть первыми… Вот и получили, что хотели. Они могут стать первыми людьми, чьи тела останутся на поверхности не такой уж и пригодной для жизни планеты…
«Два часа… Их нет два часа… Пару минут на спуск. Час на проверку работы автоматов и мгновение на подъём. Час от силы, но не два!»
Катя сказала, что все эти танцы с бубном вокруг планеты полный идиотизм. Пригодная для жизни по всем параметрам: кислорода более восемнадцати процентов, азота семьдесят один, прочих следовых газов меньше двух процентов. Практически идентичная Земле планета, на три процента меньше, суши на пять процентов больше. Настоящее сокровище, артефакт, всё что угодно, но не место гибели первых колонистов.
«Твою мать, Катя, зачем ты подбила всех нас на эту авантюру…»
С ней сложно было не согласиться. Путешествие на околоземную орбиту стало для людей таким же простым делом, как спуск в подземку для горожан двадцать первого столетия. Богачи на личных шаттлах летали туда и обратно ради забавы, что уже говорить про них, кого готовили для этой миссии с рождения.
Правила и инструкции для таких специалистов, как они, что клетка для дикого, свободолюбивого зверя.
Ни один спектрограф не обнаружил на поверхности ничего опасного. Подумаешь, автоматы не вышли на связь, как только спустились ниже линии Кармана. Плевать, что они отправили за ними ещё одну партию и та тоже перестала выходить на связь. Машины имеют тенденцию ломаться, а вот люди…
Катя хотела только проверить, не искажает ли какая-нибудь аномалия в атмосфере сигнал от автоматов, просканировать и проверить исправность. Даже высаживаться не думали. Просто полететь чуть ниже положенного. Так, на пол корпусика, только брюшко почесать.
«Почесали…»
Только и успели, что снизиться ниже Кармана, как пропали со всех частот. Он видел корабль, снижающийся на поверхность. Со всех сторон сотни таких же мелких групп проводят исследования и всем, строжайше, запрещено опускаться ниже выбранного значения.
«Твою мать… они ещё умудрились влезть в систему корабля и спрятать челнок от наблюдения ИскИном… Калипсо не видит, что он сейчас не на станции… Ну зачем, зачем они так себя повели?»
– А потому что все эти предосторожности бред и бюрократия! – кричала Катя. – Киров, вон уже летал давно и вернулся обратно.
– Откуда знаешь?! – спросил Егор.
– Он мне сам похвастался, пока мы в вирте были… – Катя опустила взгляд на мгновение.
– Э-э-э… – протянул Женя. – А откуда знать, что он не придумывает?
– Он не придумывает! Он не станет мне врать. Да и другие группы тоже рассказывают. Много кто летал уже. Не для кого не секрет. Сами что, не знаете?
Женя согласился тогда. Ему в вирте тоже рассказывали, Оля хвасталась.
Катя продолжила:
– Ну вот сами подумайте, ну не бред ли всё это, а? Что мы, не сможем посадить челнок на планету? Зачем нас всех мурыжить на орбите столько времени. Сутки данные собираем! А автоматов отправили только три часа назад! Да поссать сходить до сих пор сложнее в космосе, чем челнок посадить.
«Вот и потратили время, вот тебе и бюрократия… Твою мать… что же делать… что же делать?»
Калипсо ничего не подозревает. По сфабрикованной легенде они вышли провести тренировочный полёт и успешно его проводят.
«Чудо, что Егору вообще удалось взломать алгоритмы ИскИна корабля и провернуть всё это. Без помощи «гулявших» команд не обошлось, конечно, и их случайно обнаруженной лазейки… Ведь иначе Калипсо уже давно обо всём доложил бы, и вообще не дал им действовать самовольно.
«Значит у него есть ещё время. Ещё можно попытаться что-то исправить. Как? Если он возьмёт ещё один челнок и спуститься так, чтобы уловить сигнал… не на столько низко, как Катя с Егором и Кайлом… Чтобы в случае чего успеть…
Даже не думай!
Ну а что делать?! Если всё обнаружится… их впишут в историю, как самых бестолковых астронавтов в истории! И это будет самое малое, на что их обрекут последствия. Это же потеря работы, возвращение на Землю, когда всех твоих родных уже нет…
Или банальная смерть…
Нет! Он должен что-то сделать! Должен!
Если это аномалия, если каким-то образом сигнал не проходит с поверхности планеты выше ста километров над уровнем моря, или же ниже линии Кармана ломается вся аппаратура… тогда он ничего не сможет сделать, но, если это банальная поломка, тогда он спустится и вытащит друзей до того, как их заметят.
Проверить гипотезу аномальности атмосферы и действовать… А если ничего не получится? А если аномалия реальна, что тогда?»
Женя ощутил противный спазм в районе солнечного сплетения.
«Тогда придётся обо всём доложить. Твою мать… ну почему это с ними произошло… Другие ведь летают, если не врут, значит никакой аномалии нет! Но что если это на их участке… Грёбанный закон Мёрфи!»
Женя продолжал думать.
«Значит челнок? Нужно как-то себя подстраховать…»
Женя встал. Посмотрел на панель. Разноцветные лампочки калипсо мигали в оранжевом спектре. Значит, она работает в фоновом режиме, поддерживает только основные функции корабля.
«А что если…
Как только ребята спустились ниже положенного уровня, связь с ними пропала, а дальше они приземлились, судя по всему, на автоматике. Из челнока они не вышли, возможно, побоялись. Конечно… Значит, они ждут помощи… Хорошо. Он направит корабль ниже, ближе к линии, максимально возможно, инструкции не запрещают. Залезет в челнок и оставит страховочный трос… Спустится и проверит. Но если аномалия существует…
Придётся принять всю ответственность и лететь на Землю в новый мир, чужой и, возможно, враждебный к ним.
Но он сделает всё как надо. Всё получится! Он справится!
Как же им повезло, что их пока ещё не заметили…»
Женя с шумом выдохнул воздух. Подпрыгнул. Подошёл к панели и нажал две сиреневые кнопки. Снижение началось.
Он проверил данные. Монитор подсказывал, что спуск идёт умеренным темпом, завершится на нужной отметке на двадцать метров выше линии Кармана, это сто двадцать километров от поверхности, для этой планеты.
«Ребята спустились ниже всего на двести метров и пропали, и первые несколько секунд были в эфире, но, вероятно, повлияла скорость. Челнок нырнул слишком резко и прошёл расстояние за секунду. Судя по данным от автоматов, они прекратили функционировать сразу же, как только спустились ниже Кармана…
«Итак. Трос двенадцать метров… он в двадцати над линией. Нужно опуститься ещё немного, тогда он сможет обеспечить себе безопасность и гарантированно вернуться. Ему много не нужно. Всего-то исключить вероятность аномалии атмосферы и блокировки сигнала. Но снизиться не даст автоматика, только если не подкорректировать не много. Всего на десять метров. Ничего не случится ведь…»