Коля сидел перед телевизором, ел пышные бабушкины ватрушки и, несмотря на все тридцать три удовольствия, что ему всегда готова была преподнести бабуля, злился на весь белый свет.
Примерно за неделю до наступления Нового года мама с папой сделали неожиданное объявление. Им посчастливилось достать горящую путевку на Кипр, а его, Колю, они без зазрения совести решили отправить в ссылку к бабушке с дедушкой в деревню. На все каникулы.
Не то чтобы Коля сильно хотел на Кипр. Удручало, что целых десять дней он будет сидеть в этой Богом забытой дыре без Интернета! Ну как, как в его возрасте можно вообще жить без Интернета?
В школе друзей у Коли было мало: Петюня, Леся да Вовка. Небольшая, но очень колоритная компания. Петюня маленький и тщедушный. Леся была выше всех в классе, и часто её обзывали каланчой. Она не спускала обидчику, но так или иначе все знали – она бить не будет, хоть и выглядит очень пугающе. Вовка имел обычную комплекцию. Необычным казалось всё остальное: одежда, причёска и даже манера разговаривать. Он говорил очень тихо, редко и отрывисто. Учителей его особенности речи раздражали, но они ничего не могли с этим поделать. Бывало и похуже.
Такая вот пёстрая компания, в которую Коля очень неплохо вписывался. Не быть же всем как под копирку – одинаковыми!
На каникулах друзья собрались устроить марафон онлайн-игр. А теперь что, когда он в деревне? Все планы коту под хвост! Коля планировал сидеть за компом двадцать четыре часа в сутки, есть чипсы, пить колу и наслаждаться свободой. Каникулы! Каникулы – они для того и нужны!
В сети у него был ник «Колобок». Комплекция Коли очень напоминала шар и быть ему изгоем если бы ни компания. Единственная уважуха Кольке-колобку среди друзей были компьютерные игры. Шутка ли – маг тридцать шестого уровня!
Родители сына не ограничивали. Решили: пусть ребёнок наиграется в детстве, чтобы в старших классах уже ничего не отвлекало его от учёбы. И да! Коля достиг на этом поприще определенно бо́льших успехов чем в школе. Держал нос высоко, раздавал мальчишкам советы направо и налево, козырял непонятным для батанов игровым сленгом. И во время каникул обещал показать класс – устроить большую онлайн-битву сильнейших, собрав команду из лояльных одноклассников.
Вот только родители как всегда в своём репертуаре: сложили вещички сына в чемоданы, запихнули туда же Колькин ноут и обещая, что в деревне у бабушки будет отличная связь, протрясли сорок километров до деревни по ухабам и высадили у калитки, где внучкá встретила довольная бабушка. А сами укатили в прекрасное далёко, помахав на прощанье заграничными паспортами.
Телефон и правда ловил, какая-никакая связь существовала, но Интернетом в домике под холмом даже не пахло.
Целый день Коля выл, ел ватрушки, ходил по дому с поднятым над головой телефоном пытаясь поймать неуловимую сеть. Дед уверял его, что Интернет в деревне есть, но Коле казалось, что это всего лишь очередная дедовская байка. Байки, как и ватрушки, он вкушал регулярно.
Утром тридцать первого декабря, когда бабушка уже вовсю колдовала у печи, давая деду руководящие указания по приготовлению холодца, Коля оделся потеплее, схватил тазик со свежеиспеченными ватрушками и незаметно выскользнул с ним в сенки. Вытряхнув из пакета мышку и провода от ноута, он переложил в него ватрушки и запихал пакет в рюкзак, готовясь в очень важной вылазке.
Коля, во что бы то ни стало собрался выйти в онлайн, для чего решил поискать удачу на холме. Как он понял из разговоров, за холмом находилась сотовая вышка. А значит и Интернет.
Домик стоял на окраине, прямо у подножия невысокого холма, покрытого редкими старыми елями и юным еловым подлеском. Снега намело чуть. Температура стремилась к нулю, и Коля думал обернуться туда и обратно за час. Плюс два часа на игре. Баба с дедом, по его размышлениям, даже заметить не успеют. Он всё предусмотрел: надел валенки, тёплые болоньевые штаны на лямках, которые мама привычно покупала ему каждый год, даже теперь, на его десятую зиму.