Глава первая
Сегодня Борис вернулся домой пораньше, быстро поел и сел дописывать статью. Он так увлекся, что не услышал, как в двери повернулся ключ и в квартиру вошла жена. Переобувшись в прихожей, Антонина прошла на кухню, заглянула под раковину и, увидев, что мусорное ведро переполнено, прошла к двери в комнату мужа и громко постучала.
Борис вздрогнул от неожиданности. Стук не предвещал ничего хорошего. Дверь открылась, и в проеме показалось злое лицо жены с плотно поджатыми губами:
– Что, вам, учёным, не полагается мусор выносить? Просила же утром! Нет, он сидит, книжечки свои читает, умник! – грозно заявила Антонина, сверля мужа недобрым взглядом.
Борис поднял голову от книги и рассеянно посмотрел на жену. Была у него такая особенность – отключаться от всего, что ему казалось несущественным, когда он обдумывал новую статью для научного журнала. Эта его черта особенно бесила женщину.
– Что уставился? Опять все забыл! Иди давай! – раздраженно бросила Антонина.
Борис вздохнул и, закрыв книгу, тяжело поднялся из-за стола.
– Давай, давай, ученый, блин! Толку от тебя никакого! Не мужик, а хрен знает что!
Борис накинул куртку, сунул ноги в старые растоптанные ботинки и вышел за дверь. Спускаясь по лестнице, он столкнулся с женщиной. Это была новая соседка по площадке. Как-то летом, возвращаясь с работы, Борис увидел, как в одну из соседних квартир вносят мебель. Потом он несколько раз встречался на лестнице с симпатичной женщиной. Они здоровались, но ни разу не разговаривали.
– Здравствуйте, Борис Алексеевич! – вежливо поздоровалась соседка. Она внимательно взглянула на него и продолжила, слегка смущаясь:
– Я слышала, что Вы преподаете химию. Это правда?
– Да, есть такое дело. Пару раз в неделю веду занятия со студентами. А что? – удивился Борис.
– Не могли бы Вы мне помочь? У меня сын химию совсем не понимает, а я тоже в ней не сильна. Хотела ему репетитора нанять. Мне порекомендовали Вас. Может, возьметесь провести несколько уроков. Я Вам заплачу сколько скажете.
Женщина смотрела на него с надеждой. Борис невольно скользнул взглядом по ее ладной фигуре и остановился на лице. Внимательные серые глаза, волосы медового цвета, маленький, чуть курносый носик. От взгляда женщины веяло теплом. И еще что-то незримое мягко прикоснулось к нему.
Молчание затянулось, и соседка забеспокоилась:
– Ну, так что, Борис Алексеевич, Вы возьметесь?
– Хорошо, – задумчиво произнес мужчина. – Но для начала, я посмотрю, какой уровень знаний у Вашего сына. Проведу пробный бесплатный урок, а там решим.
Договорились, что завтра вечером он зайдет к соседке и пообщается с ее сыном.
– Спасибо, Борис Алексеевич! – тепло улыбнулась женщина. – Кстати, меня зовут Анастасией.
– Хорошо, до завтра, Анастасия! – сказал Борис и отправился вниз по лестнице во двор.
Глава вторая
На другой день в назначенный час он звонил в их дверь. Анастасия впустила его и тепло улыбнулась:
– Добрый вечер, Борис Алексеевич! Проходите пожалуйста.
Она проводила Бориса до комнаты сына и постучала в дверь:
– Никита, к тебе учитель пришёл.
Борису понравилось, что она не стала заходить в комнату, а лишь проводила его до двери. Никита оказался рыжеватым парнишкой с лицом, густо усыпанным веснушками.
– Привет, – сказал Борис и протянул руку. Мальчик на удивление крепко пожал его ладонь.
– Ну, давай познакомимся для начала, – улыбнулся мужчина. – Меня зовут Борис Алексеевич. Я преподаю химию… немножко. Но в основном работаю в одном НИИ.
Мальчик выслушал Бориса, внимательно рассматривая его серыми глазами, опушенными длинными белесыми ресницами, и сказал:
– Меня зовут Никитой. Мы в этом году начали химию учить. Мама считает, что я должен в ней разбираться, а я… В общем, не нравится мне эта химия. Непонятно, нудно.
– Ясно, – сказал Борис, с интересом рассматривая паренька. – Ну, а что тебе нравится?
– Математика, физика. Литература тоже ничего.
– Я так понял, что ты не уяснил, зачем нужно учить химию. Правильно?
– Ну…да, – неохотно подтвердил мальчик.
– А известно ли тебе, Никита, что химия окружает нас повсюду? Вот смотри. Твой письменный стол покрыт лаком. Лак не получить, если не знать, что с чем соединить, чтобы в результате возникло нужное вещество с определенными свойствами. А этим занимается наука химия. Она смотрит на окружающий мир, с точки зрения вещества. Она рассказывает, как все устроено. Почему одни вещества жидкие, другие твердые, третьи газообразные. И что случается, если к одному веществу добавить другое. Химия – очень важная наука. Изучая химию, люди научились создавать много нужного и полезного…
Анастасия на кухне мыла посуду и прислушивалась к словам учителя, доносящимся из-за неплотно прикрытой двери.
– Как интересно он рассказывает! Будто сказку. Не знаю, сколько он берет за свои уроки, но платить ему не жалко. В конце концов, если денег не хватит, займу у кого-нибудь. Ничего, прорвемся, – размышляла женщина, поглядывая на белую дверь.
Минут через двадцать Борис вышел из комнаты и прошел к ней на кухню.
– Ну, что, Борис Алексеевич? Вы возьметесь? – спросила Анастасия, всматриваясь в глаза мужчины.
– Да. Мы договорились с Никитой, что пару раз в неделю я буду к нему заходить, и мы с ним будем беседовать о химии.
– Спасибо Вам! – улыбнулась женщина.
– Может быть, чайку выпьете с нами?
Борис ловил себя на том, что ему уютно в этом доме и совсем не хочется возвращаться к себе. Сели пить чай.
– Борис Алексеевич, простите, сколько будут стоить Ваши уроки? – смущенно спросила Анастасия.
– Давайте сделаем так: я позанимаюсь с Никитой некоторое время и, если будет толк и он заинтересуется химией, то там мы и договоримся о деньгах.
– Хорошо, как Вам удобнее, – кивнула женщина.
***
Домой Борис вернулся в каком-то странном состоянии. Он сел за работу, но ему никак не удавалось сосредоточиться на статье. В голову почему-то назойливо лезли картинки. То сережка, которая поблескивала, покачиваясь в ушке Анастасии, когда, говоря с ним, она чуть поворачивала голову. То ему вспоминались тонкие пальцы, держащие чашку с чаем. То вдруг в памяти возникала прядка волос на нежной шее.
Антонина сегодня была на удивление тихой, только стучала посудой на кухне. Борис неожиданно вспомнил, что давненько не заходил к жене ночью. Может, все дело в этом? Ей не хватает его ласки, вот она и злится. Спали они давно уже врозь. Жена в большой комнате, а он у себя.
Этой ночью Борису никак не удавалось уснуть, и он решил навестить жену. Тихо встал и босыми ногами, чтобы не шоркать тапочками, подошел к двери. Открыл ее тихонько и прислушался. Жена спала, тихо посапывая. Он приподнял край одеяла и скользнул к ней.