В агентстве «Элиниум» с самого утра кипела работа. Перед летними каникулами и отпусками люди словно с ума посходили: то им нужен сантехник, то повар, то женщина, способная за час убрать двухкомнатную квартиру, в которой проживает семья из пяти человек. Девочки, отвечающие на звонки, хватались за голову. Они устали объяснять надоедливой молодой мамочке троих детей, что ей стоит обратиться в клининговую компанию, где за час не только квартиру, но и окна перемоют, но женщина слушать не желала и громко кричала о некомпетентности работников.
За всем этим безобразием наблюдала Федирко Светлана Сергеевна, которая лично перехватила трубку и сказала надоедливой женщине, куда она может засунуть свои обвинения. Девочка, сидевшая за столом, только в шоке на это хлопала глазами.
– А так можно было? – с вымученной улыбкой спросила она.
– Тебе – нет, а мне – да, – похлопала женщина по руке работницу и глянула на часы. – Перерыв – час! – командным голосом велела Светлана Сергеевна и услышала в ответ слаженный вздох облегчения.
Ничего, клиенты дозвонятся чуть позже. Тем более, сейчас свободных людей все равно нет, все заняты, а ее работницам в офисе нужен перерыв. Пусть хоть пообедают: бледные, как поганки.
И только начальница прошла в свой кабинет в надежде выпить чашку кофе, как раздался нерешительный стук в дверь.
На пороге возникла женщина чуть младше самой Светланы Сергеевны. Посетительница была в очень стильном костюме: юбка чуть выше колен, кремовая полупрозрачная блузка и черная жилетка на замочке спереди. В руках сумочка от известного бренда. В ушах серьги с крупными камнями, пальцы украшены перстнями. Дорогая клиентка и какая-то взволнованная.
– Проходите, – сказала хозяйка кабинета, – чем могу помочь?
Женщина еще немного постояла у двери, а потом решительно зашла в кабинет.
– Здравствуйте, Светлана Сергеевна, – мелодичным и тихим голосом пропела посетительница, усаживаясь на диван, – я хотела бы у вас нанять няню на каникулы и наши предстоящие семейные праздники. – Она нервно перехватила сумочку и уставилась на начальницу агентства. Та лишь улыбнулась, вот только в глазах была какая-то хитринка.
– Няня на праздники, да и на каникулы будет очень дорогим удовольствием. В такие дни расценки вырастают…
– Да-да. Я согласна.
– Что ж, в таком случае предложу посмотреть личные дела кандидаток.
Перед женщиной Светлана Сергеевна положила с десяток папок и обратила внимание, как быстро посетительница их расфасовывает на кучки «подойдет – не подойдет». К последней категории относились все работники старше двадцати девяти лет. И как только женщина отобрала то, что ей подходило, стала тщательно рассматривать фотографии девушек. Казалось, ее совершенно не интересовали образование, способности и опыт работы. Она подбирала няню по внешним качествам.
– Вот эта девушка мне понравилась, – пробормотала женщина, отрываясь от папки с самым молодым и неопытным работником их агентства.
Слепкова Ксения Константиновна – двадцать два года, окончила педагогический вуз с красным дипломом, умница и красавица с тихим и спокойным характером. Девушка была очень грамотной, но работать в школе не смогла. Как пояснила сама – не хватало времени на самих детей. «Не могу работать, когда требуют сдать документы в течение часа. И никого не волнует, что у тебя идет урок, а потом еще и обед. Брось все, но сделай».
– Няня нужна, чтобы сидеть с внуками? – задала провокационный вопрос хозяйка кабинета и стала наблюдать за посетительницей.
Реакция той была странной, она отрицательно замотала головой, глаза заметались по кабинету.
– Нет, няня нужна для сына, – пробормотала женщина, краснея.
– Что ж, очень хорошая кандидатура. Девочка, правда, без опыта работы, но зато знает, как общаться с детьми. Планировала стать учителем, но разочаровалась немного в профессии. С кем не бывает, – бодро сообщила Светлана Сергеевна, подавая документы на оформление.
– Да, хорошо, – проговорила женщина, расслабившись.
– С какого дня желаете оформить няню?
– С завтрашнего, – глаза посетительницы горели так же ярко, как и щеки. Она спешно подписала бумаги, сразу же оплачивая работу будущей няни, – а можно еще лично девушке за работу заплатить? – смущенно добавила.
– На усмотрение нанимателя, – ответила Светлана Сергеевна, забирая документы, – по какому адресу нужно прибыть и что с собой стоит взять?
А потом начальница агентства стала записывать на отдельный листок пожелания нанимательницы и улыбаться про себя.
– Хорошо, завтра работник с документами приедет по указанному адресу.
Попрощавшись, Светлана Сергеевна позвонила девушке и пригласила к себе, обрадовав предстоящей работой.
Ксения
Я ждала этого звонка больше двух недель. Была мысль, что никто не наймет в качестве няни молодую и неопытную девушку двадцати двух лет.
Что такое год в образовательном учреждении? Ничего. Да еще и увольнение по собственному желанию. Мало ли, подумают, что не справилась девочка, вот и ищет легкий путь. Правы будут, потому что я действительно не справилась. Только вот речь не о детях, а о самой системе образования в целом. Когда мы проходили практику в ВУЗе, то я просто ночами бредила этой работой, представляла себя в роли учителя, мечтала о том, как буду сама вести свои первые уроки.
Там, в других школах, где за нами наблюдают и учителя, и наставники, все удавалось легко и просто. Мне пророчили светлое будущее, в котором буду одним из лучших учителей города. Но на деле все оказалось совершенно иначе. Розовые очки спали в первый же рабочий день, когда принесли срочные документы на заполнение. Я их благополучно убрала на край стола в надежде, что все сделаю после уроков и сдам отчетность вовремя. Но не тут-то было. Через час с меня потребовали заполненные бумаги и при этом достаточно сильно ругались, узнав, что ничего не сделала.
– Ты понимаешь, что лишишь нас премии? – не понимала, потому что мне нужно было вести урок, свой первый в жизни урок. Неужели я должна была променять детей на бумаги? А оказалось, должна была… Бросить все и начать обзванивать родителей и уточнять их личные данные. А если кто-то из догадливых мам обратит внимание на время и спросит: «Ксения Константиновна, а почему вы уроки не ведете?», что я должна была ответить? Извините, дети подождут, а вот отчет – нет?
Следующим испытанием для меня стало заполнение нескольких журналов почти одновременно. Проблема была в том, что совершенно не знала, как, что и где писать. Шла спрашивать у учителей помощи, а они отправляли к завучу. Завуч – обратно к учителям. Хождение по мукам, честное слово! Никто не мог просто спокойно сесть рядом и потратить на меня двадцать минут своего драгоценного времени. Да мне можно было просто образец выдать, и все, но нет. Никто не додумался даже до такого. И я заполнила так, как догадалась сама. И? Естественно, наделала ошибок, за которые вновь влетело.