Любовь Черенкова - Нюансы (истории любви)

Нюансы (истории любви)
Название: Нюансы (истории любви)
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2015
О чем книга "Нюансы (истории любви)"

Разве есть более могущественная сила, чем любовь? Она – источник счастья, но она же и источник боли, которую неспособно причинить ничто другое. Любовь бывает подобна тихой музыке, способной унять страхи и проникающей в самые потаенные уголки сердца, чтобы остаться там навсегда. Любовь напоминает пожар, который невозможно ни погасить, ни умерить, ни контролировать. Любовь может быть сказкой с традиционным счастливым концом, когда под занавес, после всех испытаний, двое влюбленных отправляются в свое "долго и счастливо".. Но иногда любовь способна просто раствориться в небытие и превратиться в равнодушие.

«Многие люди проживают жизнь, так никогда и не испытав это чувство: когда крылья такие большие, что летишь наяву, готова обнять весь мир, подарить каждому частицу своего счастья, чтобы сделать счастливыми всех остальных…" – пишет Любовь Черенкова в своей книге "Нюансы (истории любви)". Но ознакомившись с ее рассказами и стихами становится совершенно ясно, что сама автор прекрасно знает, что значит Любить, и готова поделиться этим драгоценным знанием со своими читателями.

Бесплатно читать онлайн Нюансы (истории любви)


Шифр

Все только шифр – в рядах бессвязных звуков,
В гирляндах цифр и в сонме лживых слухов,
В словах, прикосновениях, поступках,
В загадке запахов и бесконечных шутках.
И ключ искать, чтоб разгадать тот шифр, не буду,
В твоих объятиях себя я позабуду,
И да – мое желание бесспорно,
Тебе вновь подчиняюсь я покорно.
И я опять под властью того знака,
Окутанного сетью зодиака,
Махнув рукой на суеверия, и млея,
Я погружаюсь в Эру Водолея.

Прости за то, что так и не спасла…

«Многие люди проживают жизнь, так никогда и не испытав это чувство: когда крылья такие большие, что летишь наяву, готова обнять весь мир, подарить каждому частицу своего счастья, чтобы сделать счастливыми всех остальных. И даже если он не любит – может, ему просто это не дано, такое бывает. Ведь можно жить и так: ходить, разговаривать, улыбаться, даже делать благие дела, но душа умирает. Кажется, вот-вот, сейчас, еще чуть-чуть и, быть может, что-то шевельнется в пока еще живой душе. Возможно, какое-нибудь слово – одно из тысячи, уже сказанных – заставит его задуматься. Но нет, уже поздно. Слова уже не слышны.

Бог мой! Музыка! Он творит музыку! Композитор – посредник между мирами. Но как же это так?

Ну и все равно. Ну и пусть!

Бог мой! Спасибо тебе за этот дар! Спасибо за возможность, если не быть любимой, то любить самой! Я твердо знаю: моя любовь спасет его, если не в этом мире, то в ТОМ. Поможет ему, оправдает его. Буду молить, кричать – но спасу. Даже если он этого не хочет, даже если не понимает.

Музыка.… На первом месте у него музыка… Я стану твоей музыкой, только чтобы быть рядом. Я стану музыкой – может, тогда ты меня услышишь. Стану музыкой твоей души, чтобы оживить давно забытые или неведомые тебе чувства. Может, хотя бы на миг ты очнешься и увидишь меня – увидишь настоящей, а не искаженной осколком льдинки в твоих глазах. Мой бедный Кай. Обнять, согреть и растопить лед – одно желание, одна надежда, одна вера, одна любовь», – так думала она, идя по берегу Невы. Мудрая река с мрачной историей. Сколько ты всего повидала на своем веку? А теперь вот пришла Людмила. Лето: люди отдыхают, ходят на экскурсии, приезжие, иностранцы – суматоха. А она стоит, не двигаясь. Рядом с ней время остановилось. Только слезы, наперекор застывшему времени, льются из глаз.

А Владимир рядом, совсем недалеко – в этом же городе. Но никак не встретиться. Если только совсем силы покинут и гордость иссякнет, наберет его номер или напишет сообщение: «Можно встретиться?». В любое время – хоть ночью. Хотя бы на полчаса, хотя на пятнадцать минут, да и две минутки встречи с ним было бы счастьем.

Он выходил из Капеллы и садился в автобус с хористами – нужно ехать на Валаам, где будет исполняться его музыка.

А она стояла недалеко. Целый час провела под жарким солнцем в ожидании его – увидит или нет. Совсем уже отчаявшись, собиралась уйти со своего одинокого поста, но ноги отказывались повиноваться. И она так и стояла, не обращая внимания на проплывающие по реке катера, на отдыхающий народ. Она ждала его – все остальное не имело никакого значения.

Вдруг, появился он. Она даже не пошевельнулась, чтобы подойти. Владимир шел один, и ей ничего не мешало просто поздороваться. Но – нет. Только сердце вырвалось из груди и уехало вместе с ним на Валаам.

«И если музыка – это оправдание твоего существования, я стану твоей музыкой, я оправдаю тебя перед всеми: перед этим миром и тем. Я стану музыкой, чтобы в ненастные дни приносить утешение. Я стану музыкой, чтобы в радостные дни тебе стало еще веселей. Я стану музыкой, чтобы в печальные дни быть твоей светлой радостью».


– Мы через два года должны приехать в Питер вместе, – сказала Людмила ему, позвонив по телефону.

– Хорошо, – ответил Владимир. Но у него были совсем другие планы, в которые Людмила определенно не входила.


Но и в Москве Владимир не выходил у нее из головы. Однажды приехала к его дому зимой. На звонки он не отвечал, и девушка сразу забеспокоилась – вдруг, с ним что-нибудь случилось? А жить в мире, где не было его, она не могла. На звонок в дверь тоже никто не ответил. Мила приняла решение ждать.

Было около двадцати градусов мороза, но девушка, как ей казалось, не чувствовала холода – ее согревала мысль, что она рядом с его домом, куда Владимир два года назад впервые привел ее и где она была действительно счастлива. Пускай, счастье было недолгим, но ни за что на свете Мила не согласилась бы отдать эти мгновения, даже если за ними и последовали бы годы муки и страданий.

«Храни тебя Господь, любимый. Где ты сейчас?» – в мыслях о любимом Людмила провела на лавочке почти час.

– Милая, что сидишь-то? – одна сердобольная старушка подошла к замерзающей девушке, – вон, гляди, вся синяя уже от холода. Ну-ка, вставай. Кого ждешь?

Ноги не двигались от долгого сидения на морозе. Посмотрев последний раз на его окно и, не обнаружив там никакого движения, она вздохнула и не спеша пошла в сторону метро.


Как выяснилось потом, Владимир спал, работая всю ночь над своим очередным произведением.

– Лучше умереть рядом с тобой, чем жить вдали от тебя, – говорила ему Людмила в порыве нахлынувших чувств.

– Я позову тебя, когда соберусь умирать, – как всегда равнодушно ответил он.


Но однажды она так и не смогла дозвониться до Владимира – целую неделю он не брал трубку. И, когда Мила совершенно отчаялась услышать его голос, он ответил.

– Я уже несколько дней пытаюсь до тебя дозвониться. Понимаю, конечно, что у тебя есть гораздо более важные дела вместо того, чтобы разговаривать со мной, но хотя бы просто сказать: «Все хорошо, я просто занят» можно было? Я же переживаю за тебя.

– Я в больнице, – спокойно ответил Владимир.

– С тобой что-то случилось? – у Людмилы «перехватило» дыхание.

– Честно говоря, да. Я очень неудачно упал на улице, когда спускался с лестницы.

– Отделался синяками и ссадинами? – с надеждой спросила она.

– Не все так хорошо. Я повредил спину.

– Это серьезно?

– Да, это серьезно, – ответил он.

– В какой ты больнице? Я сейчас приеду, буду помогать тебе.

– Да не надо, здесь медсестры, врачи.

– Ну позволь мне быть с тобой, – настаивала Мила, это нужно больше даже мне, чем тебе.

– Ну хорошо, приезжай, – он назвал адрес больницы.

Через несколько часов Людмила уже была у самого дорогого для нее человека. Лечащий врач сказал, что у Владимира поврежден позвоночник и в связи с этим он не может ходить.

– Позволь помочь тебе, – просила Мила.

– Зачем? Для этого есть специально обученные люди.

– Но никакие сиделки не заменят тепла любимого человека.

– У меня есть друзья и родные.

– Ну, пожалуйста. Хотя бы на какое-то время, – Людмила понимала, что вдали от него ей будет совсем невыносимо. Что значит физическая боль по сравнению с душевными муками?


С этой книгой читают
Не так давно Алевтина Пряникова знать не знала о своём истинном происхождении и лишь удивлялась тому, что её, девушку из простой семьи, влечёт магия. Поддавшись этим порывам, она поступила в магический университет, где нашла друзей, встретила своего единственного и вступила в схватку с тьмой. А ещё она узнала, что является родной дочерью тёмного мага и наставника Ордена Паука. Её жизнь безвозвратно изменилась, но Алевтина не жаловалась. Лишь связ
Алевтина Пряникова умеет слышать магию даже в на первый взгляд самых обычных вещах. Со своим даром она поступает в Университет магического совершенствования, где встречает преданных друзей и свою судьбу.Но в размеренную студенческую жизнь Алевтины врываются тёмные силы, под воздействием которых девушка совершает необдуманные поступки, ведущие к большим опасностям. Ей предстоит узнать всё о теневой стороне магического мира и побороться за свою люб
«Если ты читаешь это письмо, значит, меня уже нет в живых…» Настя, девочка из благополучной семьи, любимая родителями, строящая планы на поступление в университет и вчера ещё беззаботно болтавшая с одноклассниками, получает это письмо от подруги, которой уже нет на этом свете, – и прежняя жизнь вмиг перечёркивается. Кто довёл Олю до самоубийства? А может, вовсе и не суицид это был, а циничное, спланированное убийство? Кому понадобился уход из жиз
Стихи и проза настоящей поэтессы, обретающей, теряющей и снова находящей то, без чего не может состояться ни один человек, тем более – такая яркая творческая личность!
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Бурлит болото, пыхтит. Пускает туман из под кочек. Появление магии в стране маленького народа – нюфиков, разделило мир на добро и зло. Природа встрепенулась и ожила. Ожил в болоте и злобный пень. Он собирает войско, чтобы напасть на человечков. Как справились с этой бедой нюфики, вы узнаете на страницах этой книги… Много поговорок и прибауток вы услышите от героев. Приключения и смешные историиждут вас по ходу повествования…
Я сейчас очень сильно боюсь будущего. «Светлое будущее» – этот штамп сейчас, как никогда, возможно, под угрозой исчезновения. И всё же я пытаюсь верить, что всё будет хорошо. Серёжа верил, этим вдохновляет и спасает меня.Данная книга охватывает период с 1998 по 2001-й год. Как выясняется сейчас, переломный период для страны, ведущий сейчас её к очередной катастрофе. Но ничего такого предвещающего в дневнике, разумеется, нет. Только юность, школа
Сборник стихотворений за май 2023-го года. Философская, городская, любовная лирика.Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Известный английский журналист, религиовед, исследователь мистицизма и оккультной философии Пол Брайтон рассказывает о своих путешествиях по странам Востока в поисках контактов с носителями тайного знания. Он жил среди йогов, мистиков и монахов, изучал историю Древнего Египта, вновь и вновь возвращаясь к своему любимому символу этой загадочной страны – каменному гиганту пустыни, лежащему Сфинксу. Обладая несомненным мастерством писателя, Брайтон
Один из главных исторических мифов Российской империи и СССР – миф о допетровской Руси. Якобы до «пришествия Петра» наша земля прозябала в кромешном мраке, дикости и невежестве: варварские обычаи, звериная жестокость, отсталость решительно во всем. Дескать, не было в Московии XVII века ни нормального управления, ни боеспособной армии, ни флота, ни просвещения, ни светской литературы, ни даже зеркал…Не верьте! Эта ЧЕРНАЯ ЛЕГЕНДА вымышлена, чтобы д
Ни для кого не секрет, что самым богатым воображением обладают дети. Они способны вообразить любую вещь, историю, даже придумать свой невероятный мир. Но чем взрослее становится ребёнок, тем яснее он видит разницу между реальностью и фантазией, и в итоге выдумка переходит в мечту, далёкую от настоящего мира… Но что если этого не произойдёт?Этим произведением, дорогой читатель, я начинаю историю, которая вполне имеет право произойти в нашем мире.
По воле сновидения автор очутился в районе боевых действий с заданием понаблюдать за обстановкой. Укрывшись в небольшой хате-мазанки, он неожиданно оказался в окружении вражеских бойцов. Из оружия – СКС и ПМ. Ни автомата, ни гранат! А нацики и слева, и справа. Что делать?