Вадим давно привык работать охранником, тем более в администрации города во многих отношениях служба шла проще, да и по деньгам была выгоднее прежних. График – двое суток через двое. Но вот к вечеру второго дня было уже трудно. Глаза слипались, голова становилась тяжелая. Все сотрудники администрации уже ушли, время перевалило за семь часов. Кругом тишина. И спать тянет.
Вадим относился к своим обязанностям серьезно. Старался не спать на дежурстве. Уж точно в восемь вечера на кушетку не завалишься. К тому же в это время пора будет на обход. Вадим даже обрадовался: разомнется, побродит, станет легче. Еще каких-то сорок минут до обхода. Он потер глаза и уставился на экран, проверяя мрачные коридоры и пустынные кабинеты. Вот, хоть в сквере под окном немного веселее. Этот уютный уголок с красивыми клумбами, стрижеными кустами и удобными лавочками, был излюбленным местом встреч молодежи. Точнее, фонарь, стоящий ровно в середине сквера, был символом романтических свиданий. Именно около него и назначали встречи.
Сейчас в наступающих сумерках тут тоже было пусто, только возле одной из лавочек, той, что дальше всего от фонаря, был заметен небольшой огонек. Кто-то курил возле урны. Вадим пригляделся: силуэт больше похож на мужской. Но вот незнакомец выбросил сигарету и шагнул ближе, стал заметен на грани круга света, что давал этот знаменитый одинокий фонарь. В руке у парня были цветы. Стандартный букет в целлофане. Видимо, молодой человек чувствовал себя не слишком уютно и немного нервничал. Вот он залез свободной рукой в карман куртки, достал смартфон, посмотрел на экран и тут же убрал аппарат обратно. Явно смотрел время.
Вадим следил за незнакомцем с интересом. На всех остальных изображениях с камер ничего не происходило. А тут почти немое кино, да еще и сюжет! Придет ли подруга этого парня? А как она выглядит? Симпатичная? Видимость, правда, не слишком хорошая, изображение с камер почему-то всегда зернистое, черно-белое, но все-таки…. Вот парень на картинке встрепенулся, резко повернул голову. Вадим знал, что именно в той стороне есть арка – вход в сквер.
Охранник даже представил, будто слышит дробный стук каблучков, и вот, девушка спешит по аллее. Опять же, много не разглядишь, но видно, что ножки у нее стройные и длинные, юбка короткая, курточка приталенная, длинные волосы чуть развиваются при ходьбе. Наверное, все-таки симпатичная. Парень с цветами шагнул ей на встречу, обнял, поцеловал девушку в губы, потом церемонно вручил цветы. Видно было, как она жестикулирует, что-то, видимо, объясняет, улыбается. Они красивая пара. Наверное, правда, влюблены.
Вадим чуть отстранился от экрана. Наблюдать за чужим счастьем казалось немного не правильным. Но остальные изображения остались по-прежнему мрачными и пустынными. Охранник опять вернулся к изображению в сквере и нахмурился. Что-то не то. На камеру налипла грязь что ли? Хотя нет… Что же это за странное пятно у фонаря… Будто кто-то еще сидит на ближней к светильнику лавочке. Только… Тут Вадим гулко сглотнул. Он слышал от напарника байки о местном привидении. Девушка под фонарем… Приятель говорил, что вот так же как-то заметил странное пятно, не мог понять что это, даже пошел во двор, смотреть, что там такое и… Это странное нечто, какое-то сероватое и… полупрозрачное? … оно было там! Под фонарем. Вадим пристально вглядывался в картинку на экране. Да, это напоминает человеческую фигуру. Сидящую на лавочке… Вадим переключил внимание на парня и девушку, которые все еще оставались в сквере. Они явно только закончили целоваться, и теперь в обнимку шли … к фонарю. Почему-то охранник занервничал. Он испугался за эту парочку. Встретить … это…, (назвать непонятную фигуру призраком охранник не решался), не самое приятное, да еще и на свидании. Но молодые люди шли к фонарю, медленно, они о чем-то разговаривали, полностью поглощенные друг другом. Вот они уже у дальнего края лавочки. Вот остановились, собираются присесть…В тот момент, Вадим понял, он знает, что будет дальше. Совершенно не представляя, чем сможет им помочь, охранник вскочил, схватил дубинку и рацию, рванул к выходу. Только бы успеть…
А ничего не подозревающая парочка, села на лавочку, продолжая обниматься. Девушка зябко потирала руки в тонких перчатках, молодой человек, принял нежно ее ладони в свои, стараясь согреть. Он удивился, когда из его рта вылетели клубы пара. На улице пока еще была плюсовая температура. И… парень почувствовал это первым. Раздражение. Резкое, жесткое. Какая-то агрессивная радость, … неожиданное желание ударить. Он отстранился от своей девушки. Посмотрел ей в лицо и увидел четкое отражение собственных эмоций. И тут же пришел страх. Подобно уколу в сердце. Некий ужас, холодный и едкий. Ужас, источник которого был за спиной…
Девушка уже видела это. Ее глаза расширились, она вскрикнула, вскочила, потянула его за собой. Молодой человек оглянулся и замер. Нечто белесое, неровное, будто кусок облака висел в двух шагах от них. И эта тень она… просто подавляла, излучала дикую ярость и еще нечто…
Ему стало трудно дышать. Заломило в ушах, кололо в груди. В тот момент он не помнил, что у него больное сердце. Молодой человек просто не мог осознать, как это… странное существо вообще может существовать. Ведь такого не бывает?… А девушка все тянула его за руку, оттаскивала дальше от страшной фигуры… Безрезультатно. Нечто плыло следом, не отпускало их из силков своей ярости, агрессии, желания убить…
Вадим вылетел из дверей, несся к ним, орал, размахивал дубинкой, краем сознания понимая, что не сможет помочь. Эти двое, там, в свете фонаря, даже не замечали его присутствия. Девушка, продолжавшая тянуть за собой своего любимого, закричала. Не от страха. Она просто пыталась отогнать их странного и страшного преследователя. И… Трудно сказать, что это было. Возможно, привидение отреагировало на ответную агрессию, может быть, его окончательно разозлило то, что жертвы все удаляются от фонаря. Но оно атаковало.
Вадим уже почти добежал до освещенного пятачка посреди сквера, когда… его просто накрыло волной. Наверное, так действует ультразвук. Резко, до боли заломило уши, в голове будто что-то взорвалось. Охранник споткнулся и чуть не упал, сраженный этими странными ощущениями и… удивительной злобной радостью, обращенной, похоже, против всех живых.
А молодой человек, задыхаясь, держась одной рукой за грудь, оттолкнул свою девушку, туда, за свою спину, дальше, как можно дальше от этого… И вытянул руку, будто надеясь, что тепло его тела сможет сдержать это холодное злобное существо.