Юрий Орлик - О тех, кого помню и люблю

О тех, кого помню и люблю
Название: О тех, кого помню и люблю
Автор:
Жанр: Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "О тех, кого помню и люблю"

Автор этой книги Юрий Орлик – профессор университета в Боготе, раcсказывает о своей жизни и работе в СССР, в Колумбии. Автор описывает поездки в разные страны, высказывает свое мнение о многих событиях, произошедших в конце 20 века и в последние годы. Читатель найдет на этих страницах рассказы о книгах, о науке и природе, о разных интересных людях, а также множество фотографий.

Бесплатно читать онлайн О тех, кого помню и люблю


Молчат гробницы, мумии и кости, —

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И. Бунин

(читать Слово http://www.stihi-rus.ru/1/Bunin/92.htm)

Введение

Несмотря на то, что мемуаров написано разными авторами превеликое множество, после того, как в прошлом году мне стукнуло 50, много раз уже думал начать эти вочспоминания. Тут нет, конечно, никаких особенных претензий – много интересного было в жизни, и если не записать, то просто пропадет. Возможно, детям и внукам что-то пригодится из этого или будет просто интересно читать и знать. И потому еще, что знание и счастье в жизни взаимосвязаны, посмотрите, как у И. Бунина:


«…Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано»

(читать Вечер http://www.stihi-rus.ru/1/Bunin/17.htm)


С точки зрения культуры история – одна из самых интересных наук на свете, Точно также – история одного человека или семьи. К. Паустовский вспоминал, что они с А. Гайдаром как-то условились записать все, что происходило с ними за 24 часа. И что? Бросили, так как не смогли описать все – так много событий.


Я помню, в Минске лет 35 назад у меня была книга из серии Эврика «Беседы об архивах» и меня сильно удивило, что автор призывает всех писать и хранить дневники, а также письма, мол, это пригодится будущим историкам. Теперь с годами эта мысль кажется не такой уж глупой. Поэтому, возможно эти воспоминания пригодятся кому-то для работы над диссертацией или еще для чего-то. Главное, чтобы не для топлива, как это бывало в печальной истории Ленинграда и других войн.


Думаю, что имеется еще одна причина, чтобы сделать это. Дело в том, что есть категория людей, которые как бы сильно связаны со своим прошлым, они постоянно что-то вспоминают, переживают события сто- летней давности и т д. В целом, психологически это плохое качество. Карнеги говорил, что они «пилят опилки». Наверное, я отношусь к этой категории. Поэтому, возможно, записав эти воспоминания, мне удастся как бы стряхнуть это все с себя и из памяти и зажить совершенно новой, молодой, счастливой жизнью, бодро «широким проспектом шагая» – все-таки я из Минска! – в ХХ1 век (ха-ха).

С точки зрения языков буду писать на родном языке, который к счастью не забыл. Говорят, что география – самый сильный аргумент среди всех аргументов и, вероятно, это правильное мнение для эммигранта. Поэтому пошем на русском.

Как раз сейчас взялся перечитывать Паустовского – Повесть о жизни – чудо, а не книга (читать http://www.lib.ru/PROZA/PAUSTOWSKIJ/lifebook1.txt).

Просматривая сейчас Интернет с идеей проверить название книги, я неожиданно обнаружил, что книг с этим названием нет, так назывался только фильм 1973 г. Поэтому – «О тех, кого помню и люблю…»


Автор будет рад получить отзывы об этой книге по электронной почте: [email protected]


В тексте использованны следующие сокращения:


БГУ – Белорусский Государственный Университет, Минск

ВВС – Вадим Васильевич Свиридов

ФНК – Федор Николаевич Капуцкий

ВФТ – Вадим Федорович Тикавый

СНО – Студенческое научное общество

НЭП – Новая экономическая политика

ГКЧП – Государственный комитет по чрезвычайному положению

ВTЦ – Всемирный Торговый Центр


Начнем-с.

Детство

Я родился 10 июля 1951 года в Молодечно Минской обл. в семье преподавателей. Отец – Орлик Григорий Степанович. Мать – Орлик Евгения Наумовна.

Что помню из самого раннего детства? Жили в комнате Учительского института где работал папа (но мама говорила, что раньше жили в деревянном доме рядом с институтом). Мама рассказывала, что один раз зимой ростопили печку и закрыли заслонку раньше времени, все угорели почти до смерти (почти по Высоцкому), но на меня не подействовало, я играл в кроватке.



Молодечно, 1952 г., сзади -здание папиного института


Помню длинные составы поездов железной дороги недалеко, двор института с деревьями. Были 2 какие-то девочки соседские, с которыми я играл.

В 1952 году папа перешел работать в Минский Педагогический институт им. Горького и мы переехали. Но один год он еще работал в Молодечно и мы приезжали к нему из Минска. В Минске папе дали ЖАК-товскую квартиру – Обувная 23 кв. 3 (сейчас ул. Короля) в деревянном доме с печным отоплением. Здесь воспоминаний гораздо больше.

Сначала – о зиме. Зимы в 54–56 гг. были тогда еще холодные с морозами и много снега. Дома мама топила печку и всегда было тепло. Она поддерживала идеальный порядок в маленькой квартирке. Еще помню интересные впечатления: я один, в комнате тепло, на улице – мороз и солнце, я жду когда по репродуктору в 3 часа для начнут разучивать новую песню. В то время было много песен – “Едут новоселы”, о целине, Соловьев-Седой и др. Помню что простуживался и болел несколько раз в эти холодные зимы, с высокой температурой и галлюцинациями.

Соседи по дому были Комаровы, с мальчиком Сашей я дружил. В другой квартире – старый еврей с женой-баптисткой.


Надо сказать, что все 50-е годы детства были пронизаны свежими воспоминаниями о прошедшей Войне. На улице много инвалидов с костылями, соседи – инвалиды. По радио и потом в школе – часто вспоминали Победу, была книга «Никогда не забудем».

До нашего дома по Обувной надо было подниматься по довольно крутой горке метров 300 от ул. Мясникова. Папа часто брал меня на шею на этом подъеме. На углу Мясникова и Обувной было большое здание обувной фабрики с небольшим паровым котлом, который все время шумел: чух-чух-чух. Напротив – булочная в деревянном доме, где покупали хлеб. Здесь папа иногда, до реформы 1961 года, мне менял на рубль 100 новеньких блестящих копеек, с которыми я играл. Зарплата папы была 1600 руб (до 1961 г.).

На самом деле я вижу сейчас, что есть много разных воспоминаний детства, даже до школы. Например, вокруг нашего дома было много одноэтажных деревянных домов и один 2-х этажный послевоенной постройки. Было много детей. Колонка для воды на углу Столпетского переулка, когда я подрос – тоже носил воду. Было и Еврейское кладбище на ул. Сухой, очень близко.


Мама дружила с соседкой Екатериной Петровной Комаровой, ее муж работал в милиции, а также занимался борьбой, за что заслужил уважение папы. С тетей Катей связано мое первое воспомининие о кладбище. Мама довольно часто оставляла меня с ней и как-то т. Катя взяля меня с собой на похороны кого-то на кладбище Кальварию. Мне показалось это далеко, так как масштабы у детства совсем другие. Помню ощущение чего-то грусного и непонятного – ребенок конечно, не понимает деталей.

У т. Кати в полуподвальной квартирке висели 2 репродукции – “У омута” Левитана и “Всадница” Брюллова. Мама также потом пристрастилась к репродукциям: Шишкин и др. Тем не менее для меня это было важно и оказывало сильное впечатление, я смотрел, анализировал, запоминал, искусство мне очень нравилось.


С этой книгой читают
Автор книги – профессор университета в Колумбии, Ю. Америка. Автор описывает поездки в Бразилию, Уругвай, Аргентину, Коста-Рику и др. страны, высказывает свое мнение о событиях, произошедших в последние годы, рассказывает о природе и науке. В книгу включены статьи, эссе, страницы из дневника, описания путешествий, наблюдения, размышления о прочитанных книгах. Читатель найдет также в тексте множество фотографий, сделанных автором.
«Этюды» – это биография моего времени, протянувшегося из века минувшего в век нынешний. Это история моей страны, где я выросла, и которая так стремительно исчезла. Конечно же, это и моя биография, но главное в «Этюдах» все-таки не – «я». Главное – портрет моего поколения.
Документально-художественное повествование знакомит читателя с судьбой Татьяны Гримблит (1903–1937), подвижницы милосердия и святой новомученицы, избравшей в самые страшные годы нашей истории путь христианского служения людям – тем, кто, как и она сама, был неугоден советской власти. Помимо фактической канвы биографии в книге рисуется внутренняя жизнь подвижницы на основе её стихов, которые она писала с юности.
«Пилигрим» продолжает цикл архивной прозы Натальи Громовой, где личная судьба автора тесно переплетается с событиями вековой давности. Среди героев книги – Варвара Малахиева-Мирович, поэт и автор уникального дневника, Ольга Бессарабова и ее брат Борис, ставший прототипом цветаевского «Егорушки», писательница Мария Белкина, семьи Луговских и Добровых – и старая Москва, которая осталась только на картах и в воспоминаниях.
РИСОВАТЬ И ПИСАТЬ – это две великие благодати.Даже древние народы использовали вместо слов картинки-пиктограммы. Третья великая благодать – это петь.Но на сцене надо все контролировать и при этом успевать всем нравиться.46 минут – средняя продолжительность музыкального альбома. Так повелось со времён виниловых пластинок. Удержать читателя своими текстами именно столько времени – моя музыкальная сверхзадача.Ради этого я прибегнул даже к созданию с
Герои повествований продолжают расследование необычных дел, которые то и дело подбрасывает им жизнь. В Клуб Частных Расследований дополнительно к уже известным читателю по первой книге Холмсу, Ватсону, мисс Хадсон и Библиотекарю, приняты два новых члена. Это Сыскари, которые ведут, в основном, полевые работы: слежка, сбор информации, силовое воздействие. В обновлённом составе молодые люди раскрывают тайны настоящего и прошлого, сталкиваясь с запр
Мы накапливаем жизненный опыт, и – однажды, с удивлением задаём себе многочисленные вопросы: почему случилось именно так, а не иначе? Как получилось, что не успели расспросить самых близких людей о событиях, сформировавших нас, повлиявших на всю дальнейшую жизнь – пока они были рядом и ушли в мир иной? И вместе с утратой, этих людей, какие-то ячейки памяти оказались стёртыми, а какие-то утеряны, невосполнимо и уже ничего с этим не поделать.Горько
Сборник составлен из рассказов авторов, которые победили в литературном конкурсе, объявленном издательством «Сибирская Благозвонница». Перед вами около сорока таких текстов. Сорок рассказов о детстве разных авторов из самых разных мест России, Украины и Белоруссии: из Калуги и Ногинска, Бердичева и Старой Руссы, Острогожска и Бобруйска, Чебаркуля и Клявлино, Волгодонска и Твери… Давайте вглядимся в себя тогдашних – отсюда, с «берега повзрослевших
В этой книге современные православные христиане делятся опытом семейной жизни. Они рассказывают, как создавали свои семьи, рассуждают о том, как воспитать детей в вере и избегать конфликтов между супругами. Истории героев порой радостны, порой печальны и даже трагичны, но всегда проникнуты верой во Христа, любовью к Нему и надеждой на Промысл Божий.Книга адресована тем, кто хочет создать или уже создал православную семью, и вообще всем тем, кого