Часть 1. Детство и отрочество
Глава 1. Река не хотела отпускать девочку
Маленькая Алёнка, не мигая, смотрела на солнце, блики которого переливались н подпрыгивали на поверхности воды. Речка неторопливо несла свои воды куда-то. А солнечные зайчики её догоняли. Алёнка боялась вздохнуть, и лежала молча, словно заворожённая. Лежала на спине на дне небольшой реки, что протекает у подножья Белой скалы в Белогорском районе. Она упала с мостков всего несколько секунд назад, и, кажется, не понимала, что надо кричать, пытаться подняться, звать помощь. Не понимала, что с ней случилась беда. Ведь то, что она видела сквозь толщу движущейся над ней воды, было настоящим волшебством. Сказка, которую она боялась спугнуть…
А в это время в доме всполошились Алёнкина бабушка Фрося и её младшая дочь Валя – любимая тётя, которая была старше малышки всего на 8 лет. Она для Алёнки стала и старшей сестрой, и подружкой. Валя и забила тревогу: всего на пару минут она отошла, чтобы попить воды, оставив Алёнку во дворе, рисующую что-то в своём альбоме – и девочка пропала!
Бабушка быстро пошла в дом, окликая внучку. Валя в растерянности стояла посреди двора, пытаясь понять, куда могла деться Аленка: во дворе места, где малышка могла спрятаться, не было. «Ну, где она может быть? Где?» – тщетно пыталась сообразить Валентина. «Альбом» – прозвучало в её голове. «При чём здесь альбом?» – произнесла Валя вслух. Какая-то сила заставила её повернуться к столику, на котором малышка занималась рисованием. Альбом валялся возле стола, карандаши рассыпаны по траве. «Быстрее,» – прозвучал тот же голос. Валя подняла альбом и замерла: на альбомном листе голубела речка, аккуратно раскрашенная карандашом!
– Мама, я знаю, я знаю, где она! – закричала Валя уже на бегу. Дом их стоял на берегу реки, всего в нескольких десятков метров. Расстояние это девочка преодолела в несколько секунд.
– Алёнка, где ты? Аленушка!!! – кричала Валя, подбегая к реке.
Малышка попыталась подняться, но руки и ноги её не слушались, а вода давила сверху. Она открыла рот, попыталась крикнуть, но снова сцепила зубы и крепко сжала губы. А вода ужа нашла себе дорогу в её горло, и Алёнка поперхнулась. Вода настойчиво заставляла девочку делать глоток за глотком. «Не хочу пить, – мысленно сопротивлялась малышка. – Солнышко светит, а мне холодно…Мне холодно, мама…» «Мне холодно, Валя!!!»– вдруг мысленно закричала Алёнка…Валя вздрогнула: ей показалось, что она слышит голос Алёнки, слышит, как малышка кричит: «Мне холодно, Валя!»
– Господи, неужели она упала в речку? Но где, где? – оглядывая берег реки, вслух произнесла Валя. В её голове вдруг отчетливо прозвучало: -«Мостки». Не раздумывая, Валя взбежала на дощатый мостик и глянула вниз. Вода в горной речке такая чистая и прозрачная, что виден каждый камешек. И девочка сразу увидела малышку, беспомощно лежащую на дне. Для Вали глубина реки была здесь небольшая, она прыгнула в воду и вытащила Алёнку на берег.
– Валя, мне холодно, – выдохнула малышка и закрыла глаза…Что было потом, Алёнка не помнила. Ведь в 3 года столько впечатлений у ребёнка, что они быстро забываются. Но эта чудесная сказка, эта волшебная игра солнечных бликов на воде осталась в её памяти на всю жизнь.
Мама ей сказала, что Алёнка родилась в рубашке. И ещё она узнала от своей бабушки Фроси, что спас её Ангел-хранитель. Это он указал Вале, где искать Аленку. И что их, Ангелов этих, у малышки двое. Живут они на небе, но всегда находятся рядом человеком и в трудную минуту приходят на помощь.
– Если бы не твой Ангел-хранитель, – сказала Алёнке бабушка, – не знаю, чем бы твоя прогулка на реку закончилась.
– Какие они хорошие, добрые. Спасибо, мои Ангелы. – сказала Алёнка, засыпая в уютной своей кроватке…
Именно с этого момента в жизни девочки Алёны стали происходить различные события и встречи с какой-то другой неведомой силы, которая оберегала и помогала ей.
И только будучи взрослой, Алёна узнала от матери, что с рождения почти до года очень сильно болела. Врачи не могли поставить диагноз, состояние было тяжёлое. Готовились к худшему. Спасли её бабушка и мама молитвами да травами, которые знала баба Фрося.
И Алёна живёт, Слава Богу, благодарит Господа и Ангелов своих и всю свою родню, которая всегда её поддерживает. Но про бабу Фросю, про молитвы и целебные травы, про то, как она помогала людям – постараюсь тоже рассказать.
Глава 2. Напоили Тузика
Наверное, многие из вас, дорогие мои читатели, отдыхали в детстве летом у своих бабушек и дедушек. Значит помните, чем в деревне в тёплое время года занимается детвора. Валя и Алёнка почти весь день проводили на улице. Радовались тёплому крымскому солнышку, голубому небу, собирали букетики, плели веночки из полевых цветов. Но больше всего Алёнка любила собак и кошек, без которых невозможно представить деревенское подворье.
В тот раз они с Валей утром играли в саду, пели песенки, нарвали с вишни ягод на вареники. После обеда Валя читала Алёнке сказки Пушкина, которые малышка любила. А когда жара стала спадать решили пойти поиграть с Тузом «в собачки».
Игра была очень простой: девочки становились напротив друг друга на расстоянии нескольких шагов и перебрасывали одна другой небольшой красно-синий резиновый мячик. Тузик, среднего роста двортерьер, ловил мяч с удовольствием, мусолил, пытаясь прокусить его, а потом выплёвывал. После этого собака получала вознаграждение: сухарик. Мяч откатывался, девочки его подбирали и всё повторялось. Но в этот раз с самого начала всё пошло не так.
Завидев, что девочки берут мяч и запихивают в сои карманы сухарики, бабушка подала им 2 ведра (у Вали было своё ведёрочко – небольшое, у Алёнки – игрушечное, совсем маленькое)
– Так, подружки, марш на речку, – сказала им бабушка Фрося, – Наберите воды и напоите Тузика. Вон как сегодня припекало, небось миска пустая. А потом и поиграете.
И девочки, отправились к реке, выполнять поручение. Наполнив свои ведёрки водой, осторожно, чтоб не расплескать шли поить Тузика. Еще издали они увидели, что пёс сидел в будке. Он всегда выходил, завидев девочек, радовался, виляя хвостом и тихонько
повизгивая. Туз знал, что его погладят, он будет без конца давать лапу, играть. Но главное удовольствие– сухариком похрустеть!
Но на этот раз пёс не вышел. Даже когда Валя и Алёна наперебой стали кричать: «Тузик, иди пить! На сухарик!», Туз молчал. «Видно, долго без воды сидел, жарко собаке», – решили девочки, и, как обычно, направились к собачьей миске. Почему-то она была перевернута и валялась не рядом с будкой, а почти у самого забора. «От будки до неё было около метра, до забора – еще меньше, а у Тузика цепь 3 метра». – Скажет потом Валя Алёне. – «Нам надо было её подальше отнести».