Аркадий Арк - Об искусственном интеллекте первобытных людей и первобытном интеллекте наших современников

Об искусственном интеллекте первобытных людей и первобытном интеллекте наших современников
Название: Об искусственном интеллекте первобытных людей и первобытном интеллекте наших современников
Автор:
Жанры: Прочая образовательная литература | Научно-популярная литература | Публицистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Об искусственном интеллекте первобытных людей и первобытном интеллекте наших современников"

"Некоторые исследователи задаются таким вопросом: если искусственный интеллект станет искусственным разумом, то можно ли будет его так же эксплуатировать, как искусственный интеллект, то есть, не давать ему права свободной личности? Однако данный вопрос, думается, не совсем корректен по отношению к самому человеку. Задаваясь вопросом о том, можно ли эксплуатировать искусственный разум, мы преспокойно эксплуатируем людей, не ставя подобных вопросов по отношению к ним. Скорее всего, вопрос тут должен стоять не об эксплуатации, а о тех правах, которые позволят ему трудиться наравне с человеком". В этой книге автор поднимает вопросы искусственного интеллекта и искусственного разума, а также вопросы существования людей в новых цифровых реалиях. Он показывает, что искусственный интеллект имеет куда более долгую историю, чем принято считать.

Бесплатно читать онлайн Об искусственном интеллекте первобытных людей и первобытном интеллекте наших современников



«Если бы был создан робот, способный стать общественным деятелем, он был бы самым лучшим из них. По законам роботехники, он не мог бы причинять людям зла, был бы чужд тирании, подкупа, глупости или предрассудков. И прослужив некоторое время, он ушел бы в отставку, хотя он и бессмертен, – ведь для него было бы невозможно огорчить людей, дав им понять, что ими управляет робот. Это было бы почти идеально».

(Айзек Азимов)

Глава 1.

Что такое интеллект?


Прежде, чем говорить об искусственном интеллекте, сначала необходимо разобраться в том, что такое интеллект, то есть, интеллект как таковой, дать ему правильное определение. Когда мы справимся с этой задачей и поймём, что такое интеллект как явление, мы уже сможем более осознанно вести речь и об интеллекте человека, и об искусственном интеллекте.

Итак, что такое интеллект? Например, человеческий интеллект. Что он собой представляет? Есть ли интеллект у животных? Есть ли он у насекомых?

Сегодня многие представляют интеллект как мыслительную способность. Но уже к концу этой главы я докажу, что это заблуждение.

Но начну немного издалека. С классификации интеллектов.

Шведский философ Ник Бостром делит интеллект на уровни. Он ввел следующие понятия уровней для интеллекта:

– интеллект человеческого уровня (ИЧУ);

– искусственный интеллект человеческого уровня (ИИЧУ);

– искусственный суперинтеллект – (ИСУ) интеллект, превосходящий в разы возможности ИИЧУ.

Однако, я бы не стал называть подобное деление интеллектов уровнями. Это, скорее, типы интеллектов, а не их уровни. Хотя бы потому, что каждый из названных Бостромом типов интеллектов может иметь внутри своего типа разные виды, формы и уровни интеллектов. Ниже читатель поймёт, почему это именно типы, а не уровни.

Кроме того, с полной определённостью к указанным типам можно прибавить ещё один тип искусственного интеллекта (ИИ). Его можно назвать идеализированным искусственным интеллектом (ИИИ). К этому типу относятся все идеализированные сущности: боги, духи, демоны и т.п., начиная с древних идолов и тотемов, заканчивая богами всех современных религий и даже такими представлениями как Мировой Разум, Абсолют, Универсум или Супермозг.

Думается, вполне понятно, почему все эти понятия я отношу именно к интеллекту. Согласитесь, глупо какого-то бога лишить интеллекта, или заявлять, что Супермозг не имеет интеллекта. Поэтому подобные понятия напрямую относятся к одному из типов интеллекта. Ведь до сих пор подавляющее большинство людей нашей планеты обращается за советами чаще всего не к научным энциклопедиям и библиотекам, а к своим выдуманным богам. Они общаются с ними, верят им, строят свою жизнь по их правилам. А это значит, они признают этот ИИИ не только существующим, но и превосходящим их собственный интеллект. И даже все современные ИИ, созданные человеком.

Так же, думаю, вполне понятно, почему этот тип интеллекта относится к искусственному. Все эти понятия придуманы людьми, то есть человек внёс в каждое из этих представлений долю своего интеллекта, свою информацию, создал искусственно. Примерно так же, как создаётся герой компьютерной игры.

Ясно и то, почему этот интеллект назван идеализированным: ИИИ – идеализированный искусственный интеллект. Потому что всё эти понятия основаны на человеческих представлениях, на идеале и идеальном, а не на реальных фактах и формах.

Даже термин Ника Бострома «искусственный суперинтеллект» я бы также отнёс к идеализированным искусственным интеллектам (ИИИ), пока не будет доказан факт его существования. Хотя можно его выделить и в отдельный вид интеллекта.

Кроме того, есть такие понятия как «социальный интеллект», представляющий собой способность правильно понимать поведение групп людей. Хотя, думается, это понятие целиком умещается в понятие ИЧУ.

Однако, если есть интеллект человеческого уровня (ИЧУ), значит мы предполагаем и существование интеллекта не человеческого уровня, но тоже относящегося к животному миру, например, интеллект животных? Некоторые учёные и философы небезосновательно считают, что животные тоже обладают интеллектом, например, «практическим» и «социальным».

Изучая этот вопрос, я пришёл к выводу, имея на то многие основания, что животные в полной мере обладают не только интеллектом, но и умом, разумом, сознанием. Поэтому ниже я буду пользоваться среди прочих и таким понятием как биологический интеллект (БИ), или интеллект биологического уровня (ИБУ), в понятие которого входят все биологические интеллекты, в том числе: интеллект человека (ИЧ), интеллект животных (ИЖ), и даже интеллекты менее развитых существ, например, насекомых. Возможно, кто-то поднимет меня на смех, прочитав про интеллект насекомых. Но сравните его с некоторыми видами искусственного интеллекта человека (ИИЧ) и вы увидите, что даже у насекомого гораздо больше интеллекта, чем у многих современных ИИ.

Так что я совершенно уверен, что и у насекомых есть свой интеллект. Но специально этот вопрос здесь рассматриваться не будет, так как нас пока интересует понятие интеллекта как такового, в частности – человеческого и искусственного интеллекта.

Тем не менее, на сегодняшний день можно назвать несколько типов и видов интеллекта. Так как выше я пояснял, что слово «уровень», используемое Ником Бостромом, считаю не совсем корректным в данном вопросе, то в дальнейшем разделяться интеллекты будут по типам и видам, что гораздо удобнее. Об уровнях же интеллекта уместно говорить в рамках какого-либо одного вида интеллекта, например, человеческого. Но никак не сравнивая уровни разных видов интеллекта. Это было бы ошибкой.

Дело в том, что человеческий интеллект даже внутри своего вида слишком разнообразен по уровню, точно так же, как разнообразен по уровню внутри своего вида искусственный интеллект, или интеллект животных. Например, есть люди, чей уровень интеллекта не на много выше животного уровня. В то же время есть животные, чей уровень интеллекта может приближаться к человеческому, а в чём-то даже превосходить его. Точно так же и искусственный интеллект, если иметь ввиду историю его развития, в начале был не слишком умён, но при этом оставался именно искусственным интеллектом. То есть, слово «уровень» здесь весьма и весьма условное, которое лучше применять внутри каждого отдельного вида интеллекта.

А вот типы, виды и формы интеллектов можно различать вполне определённо. Например, так:

1-й тип. Биологический интеллект (БИ), или биологический земной интеллект (БЗИ), если предполагать существование ещё биологического неземного интеллекта. Я уверен, что такой тоже существует, только мы о нём пока нее знаем. В тип БЗИ входят два вида интеллекта:


С этой книгой читают
Основная проблема философии заключается уже в самом отношении к ней. Одни профессора от философии путают философию с теософией и метафизикой, другие – с мировоззрением, третьи – с любым теоретическим построением на темы мироздания. Отсюда и возникает нелепейший вопрос: является ли философия наукой? Вторая значительная проблема философии состоит в терминологии, так сказать, в языке философии. Об этих и многих других проблемах современной философии
Философ Лев Балашов утверждает: «Философы, как и все другие, отнюдь не защищены от словоблудия, глупости, заблуждений, вредных и злых мыслей… Можно привести немало примеров, когда даже знаменитые философы говорили глупости или вредные-опасные мысли». С этим трудно спорить. Все мы люди, все мы ошибаемся. Но есть наука о правильном мышлении, которая позволяет философам избегать хотя бы элементарных ошибок. Философ-филоист Аркадий Арк даёт свою оцен
В книге разговор пойдёт о заблуждениях великих умов науки, о тех заблуждениях, которые оказывают вредное влияние на целые поколения и вырождаются в чудовищные нелепости, которым верят неразвитые умы. Но ещё хуже то, что эти великие имена оказывают вредное влияние и на саму науку, на ту деятельность, в которой они чего-то достигли и стали великими. Читатель увидит, каким образом религиозные учёные, даже сами не желая того, предают науку, идя на по
Книга рассказывает о том, что собой представляет философия сама по себе, без отношения к какому-нибудь философу или философской школе. Доходчивым и простым языком философ объясняет необходимость и неизбежность философии для каждого человека; показывает, как зарождается философия; говорит о современном отношении к философии и о том, каким должно быть это отношение для правильного понимания философии как природного явления, как мыслительной деятель
Книга содержит обширный фактический материал, как доказательство произведенного автором открытия в обороте капитала. Открытие имеет огромное практическое значение для динамичного развития экономики любой страны. Приведенные доказательства предвосхищают ответы, каким образом капитализм шагнет за свои границы в новую эпоху акселеративного капитала.
Серия «Удивительное страноведение. Калейдоскоп вопросов» полезна для расширения кругозора и профориентации. Каждая тема в серии рассматривается через 15 вопросов, которые создают импульс для самостоятельного исследования, сравнения одной страны с другой, поиску закономерностей и различий.
Серия «Удивительное страноведение. Калейдоскоп вопросов» полезна для расширения кругозора и профориентации. Каждая тема в серии рассматривается через 15 вопросов, которые создают импульс для самостоятельного исследования, сравнения одной страны с другой, поиску закономерностей и различий.
Заметки в разное время сделанные на полях классических и не очень произведений в роли читателя, как пользователя, т.е. человека, включенного в литературную игру. Чехов, Ибсен, Булгаков, Толстой, Оруэлл, Вампилов, Галковский. Книга содержит нецензурную брань.
Сборник состоит из стихов разной направленности и тематики, написанных в последние 10—15 лет. Автор свободно пишет в совершенно различных поэтических стилях, от самых обычных до экзотических вроде японских танка и хайку или ближневосточных рубаи. Впрочем и славянский былинный слог ему не чужд.
В этот том вошли стихи за 2017 год, широкий спектр тем: воспоминания детства, служба в СА, размышления и прочее без определенного плана.
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор