Даниил Мантуров - Обратная сторона РАЙЯ

Обратная сторона РАЙЯ
Название: Обратная сторона РАЙЯ
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Детективная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Обратная сторона РАЙЯ"

Решив проследить за тем, куда отправляют заключенных в награду за отличную работу, Марк узнает, что планета, на которую он был сослан за терроризм скрывает множество тайн из его прошлой жизни. Раздираемая интригами РАЙЯ лишь на первый взгляд райское место.

Бесплатно читать онлайн Обратная сторона РАЙЯ


Легенда о биологе Соколове

– Что вы делаете? Это же чудо! На лишенной жизни планете мертвое дерево дало ростки,– пытался вырвать Соколов, недавно принятый в команду биологом, обросшую зелеными побегами кирку.

– Инструмент не трогай! – с силой оттолкнул его геолог Максимов и с досадой счистил с рукоятки зеленые побеги, отряхнув перчатку от получившегося месива.

Биолог отлетел на грунт, покрытый острыми камнями, едва не пропоров себе скафандр.

– Вы не понимаете. Это же возможность обеспечить продуктами ближайший пояс, – пытался он подняться, но от чего-то постоянно заваливался на бок.

– Остынь, парень, – протянул ему руку один из членов команды. – У нас конкретная задача – разведка недр. Чем меньше на ней ползающих и растущих тварей, тем лучше. Хоть на куски ее растаскай, ни один космический Совет не возмутится. Возьмём пробы грунта, отправим куда надо, получим свои деньги и эта планета в твоем полном распоряжении.

Соколов, кипел от злости. «Дерево», – рыскал он по каюте корабля, надеясь найти хотя бы маленький кусочек и проверить свою догадку. Баридий – дешевый, прочный и легкий, используемый для внутренней отделки кают давно заменил дерево и пластик. Лишь у бедных рабочих, с некогда процветающей Земли, подрядившихся в целинные бригады, был собственный простейший инструмент – кусок железа на деревянном основании.

– У вас же есть робот-анализатор. Позвольте хоть стружку снять, – пытался уговорить он рабочих, но те откровенно издевались как новеньким.

– Покупай! Сколько дашь? – смеялись они в ответ.

Дать было нечего, именно длительное отсутствие работы на Земле заставило его в считанные часы присоединиться к незнакомой разведывательной бригаде. Он еще раз залез в рюкзак, пытаясь найти подходящий для обмена предмет и обомлел. На дне лежала поделка сына, которую тот засунул в последний момент.

«Сынок, молодчина! Выручил отца!» – схватил Соколов корявую птичку-свистульку, выструганную неумелой рукой из куска дерева. Увлечение сына древнейшими искусствами, не одобряемое отцом, стало «спасительным кругом» на незнакомой планете.

За небольшим пригорком, в модуле с минимальным кислородным обеспечением он устроил свою лабораторию. Аккуратно порезав деревянный хвост в чашки с пробами грунта, Соколов оставил их до утра. Прокрутившись всю ночь, раздраженный бесконечно сменяемыми светилами, он первым делом отправился навестить свои щепки.

Растения раздавили пробирки и требовали срочной пересадки. Датчик кислорода сменил свет с желтого на ярко-зеленый, показав значение, равное норме. Это уже было не просто чудо, а серьезное открытие. Эксперимент требовал фиксации «до», чем Соколов бездумно пренебрег, надеясь, что займется этим с утра, но все же отправил полученные данные в Космический центр геологических разработок.

Управляющий разведывательным направлением проигнорировал сообщение Соколова, требуя отчеты по составу местных земель. Через неделю от птички осталась только головка, а за лабораторией вырос кленовый лесок.

Лишь через месяц безуспешных попыток найти на этой планете хоть что-нибудь стоящее, геологические работы были свернуты, а бригада геологов перешла под командование Центра космической растительности. Вокруг открытия Соколова подняли невероятный шум, но его самого откровенно не замечали, предложив должность научного сотрудника третьего ранга.

Биолог был недоволен. Кроме того, что его мягко говоря, отодвинули от собственного открытия, так на планету потянулись космическое расы. Вскоре его планета была поделена на несколько экспериментально-опытных баз, каждая из которых старалась превзойти другую. Достигнув за полгода критической массы, флора поспособствовала формированию атмосферы и планета тут же приобрела тут же приобрела статус космического заповедника. Одно «но» отделяло планету от статуса элитного места, местный урожай абсолютно не годился в пищу.

Финансирование заканчивалось и постепенно исследовательские базы опустели, лишь Соколов верил в то, что сможет докопаться до истины. Последний корабль забрал желающих покинуть заповедник, потерявший всякую ценность, только биолог с небольшой командой остался в созданном его усилиями рае, надеясь найти то, что обязательно найдет стоящее решение.

Оборудования хватало, а вот продовольствие таяло со скоростью распространения растительности. Единственным источником пропитания стали брошенные полупустые склады предыдущих миссий. Местная фауна отсутствовала вовсе, а плоды разнообразной расплодившейся флоры вызывали лишь рвотные позывы. Нечем нельзя было вывести эту горечь: паренье, жаренье, замачивание, бесконечное вываривание не помогало.

За прошедший год большая половина исследовательской команды по различным причинам оказалась на кладбище и с каждым новым могильным холмиком, надежа на спасение таяла как запасы последнего продоваольствия. Неконтролируемый рост деревьев вскоре отобрал у них память о товарищах, и Соколов понял, что открыл не спасение для убогих, а свою погибель.

Их осталось всего трое, и Соколов понял, что отчаянье привело его к «точке невозврата», за которой была только смерть. Он до шел до кладбища и упал рядом со свежим холмиком, по которому уже ползли фиолетовый цветы. Достал ампулу со снотворным и залпом выпил ее содержимое.

– Не смей, Соколов, только не сейчас! У тебя получилось! – тряс его за плечо бывший геолог Максимов и пытаясь запихнуть в рот огромное яблоко. – Только попробуй!».

Соколов открыл тяжелые веки и, откусив небольшой кусок, обомлел. Оно было кислым с небольшими нотками сладости без признаков отвратительной горечи местного грунта.

– Где ты его взял? – еле ворочал языком биолог, окрылённый новой надеждой, и Максимов окинул рукой кладбище. – Подавай сведенья во все центры! Черт возьми, мы сорвали джек-пот!

Напарник сделал многозначительную паузу и посмотрел на меня, ожидая восторженных аплодисментов.

– Удивил, Дед, – посмеялся я над рассказчиком, бывшим самым старшим из нас. – эту побасенку я уже раз двести слышал. А про «горкин» забыл рассказать!

– И что, Дровосек, ты и без меня про него знаешь, а вот место где все начиналось определишь?

– Нет, да и зачем это, Дед? Вольным стану? Выиграю билет на родину? Вернуться домой мы никогда не сможем, а как звали эту вражину Соколова знать надо, только чтоб проклинать. Придумал же через трупы горкин нейтрализовать. Как вы потом это едите? – съежился я, вспоминая дробильную установку. – Ты другое скажи, зачем сюда хищных тварей привезли?

– Это мне не известно и в легенде об этом ни слова, – сник рассказчик, – но, говорят под монументом скрыто, что-то важное. Найдешь этот клад и рванешь куда захочешь. Осталось заслужить повышение. Там, рядом с океаном, все как-то сподручнее, подмигнул он.


С этой книгой читают
Кин Тямап хранитель имен. Из года в год он поминает ушедших, зная, что когда-нибудь они вернуться. Вот только время неумолимо и Кин Тямап дряхлеет. Ему требуется помощь, которая сокрыта в одной из книг.
Беспризорник Яшка находит обезглавленное изуродованное тело, о чем сообщает доктору-криминалисту. В то же время в отряде продразверстки исчезают бойцы. Помощник криминалиста Максим, пытается самостоятельно разобраться в запутанном деле.
Сборник детективных рассказов, в включающий как классический детектив и исторический детектив, так и иронический.
Потусторонний мир притягателен и ужасен одновременно, но всегда наступает такой момент, когда надо открыть зажмуренные от страха глаза!
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Арсум Митриэль стояла у распахнутого окна, глядя на равнину внизу. Совершенно нагая, она не чувствовала, как метель касается ее кожи ледяными пальцами снежных вихрей. Белые волосы развевались в порывах ветра. В темных углах зала, стены которого были сложены из черного льда, сквозняки перешептывались с тенями.Борген Ралли лениво возлежал на шкуре буреволка, перебирая в пальцах завитки спутанной шерсти. Голый, коренастый и волосатый, он напоминал
Доверьтесь этой книге и узнайте все о великом писателе современности Эрнесте Хемингуэе. Подробная история его жизни от рождения до смерти, подкрепленная многочисленными свидетельствами, некоторые из которых мир увидит впервые ‒ личная переписка с близкими и друзьями, воспоминания современников, официальные документы и художественные произведения.Жизнь великого писателя полна неожиданных поворотов и не всегда они были радужные. Мэри Дирборн смотри
В числе всех этнических процессов этногенез – самый сложный и труднодоступный для научного исследования. Особую трудность представляет исследование психологических механизмов и закономерностей этого процесса, тем более, когда речь идет об этногенетических процессах прошлого. Недаром психологические аспекты этногенеза до сих пор исследованы весьма слабо.В настоящей книге автор попытался сформулировать целый ряд проблем психологии этногенеза, а в р
Когнитивно-поведенческая терапия тревоги. Пошаговая программаКогда тревожные чувства выходят из-под контроля, они могут лишить энергии и помешать жить той жизнью, какой вы хотите. Психолог Уильям Кнаус научит вас распознавать триггеры беспокойства и поможет развить навыки предотвращения негативных мыслей.В основе предлагаемой автором программы – два мощных и доказавших свою эффективность подхода к лечению тревоги: рационально-эмоционально-поведен
Полная книга ведьмовства. Классический курс ВиккиПеред вами книга, которая уже более 30 лет служит главным руководством по природной магии. Здесь вы найдете все, что нужно знать начинающему практику Викки: познакомитесь с историей, верованиями и традициями ведьмовства, научитесь проводить ритуалы, создавать собственные заклинания и работать с магическими инструментами, узнаете основы астрологии, нумерологии, целительства, ченнелинга и многое друг