Утреннее солнце осветило улицу. Сегодня оно было особенно ярким и согревающим. Такое редкое явление для нашей столицы. Ах, как чудесно, когда светит солнце! Все сразу становится проще. Даже старинные дома заиграли яркими красками. И словно ожили. Вся улица наполнилась радостью. В такой день хочется наслаждаться окружающим миром.
Кафе уже открыли двери в ожидании посетителей. Художники расставляли свои шедевры вдоль улицы. Продавцы натирали сувениры: какой-нибудь иностранец обязательно купит на память яркую штуковину. Музыканты, танцоры, поэты скоро займут свои места. Старейшая улица Москвы пробуждалась, чтобы встретить новых гостей и любителей вновь и вновь наслаждаться музеем под открытым небом…
Ярослав оказался здесь по весьма прозаичным делам. Работа заслоняла собой всю романтику. Но это столица. Здесь так. Люди стремительно пробегают мимо какой-либо достопримечательности. А вот любопытный турист непременно задержится возле нее. Подумать только… А ведь так многие и живут – на бегу.
– Иногда Москва у меня ассоциируется с колесом, – сказал однажды его друг.
– Ну да… Она ж круглая, – ответил Ярослав, рассмеявшись.
– Я имею в виду колесо, внутри которого бегают хомяки, – пояснил друг.
– А мы и есть те самые хомяки? – спросил молодой человек.
– Ну да, – рассмеялся друг.
Время от времени он вспоминал тот разговор, задавая себе вопрос: «А я тоже бегу?» Вечно дела-дела. Но так ведь было не всегда. Беготня началась после института, и добегался он до редактора журнала. С тех пор, если и выбирался в интересные места, то в основном по работе.
Сегодня Ярослав шел на встречу. И именно сегодня, вспомнив разговор про колесо, он решил сбавить шаг и посмотреть по сторонам. Как же здесь красиво и уютно! Он дошел до места, где располагалась уличная выставка картин. Там же художники создавали свои шедевры.
И вдруг резко остановился, словно невидимая рука уперлась в его грудь. Он замер. Казалось, все движется как в замедленной съемке. Он увидел портрет.
Это была молодая девушка с длинными русыми волосами, в которых на солнце играли карамельные блики. Волосы свободно струились на нежно-розовое платье, словно ручейки. Ее голову покрывал венок из ромашек. Длинные рукава украшали белые лепестки. Она сидела на траве в окружении полевых цветов. Позади нее виднелся лес, зеленый и густой. Девушка улыбалась…
Вдруг перед глазами возник образ из его юности, так напоминавший лицо с портрета.
Поглощенный своими мыслями, Ярослав не сразу заметил художника. Тот сидел рядом, размешивая краски и не замечая молодого человека.
– Извините, а кто это на картине? – спросил молодой человек.
Художник повернул голову и вопросительно покосился на него.
– Художник не раскрывает своих тайн, простите, – коротко ответил он.
Это был старик с седыми волосами и такой же седой бородой. Он напоминал скорее старца, чем художника. Его странный наряд, полностью белый, смотрелся экзотично. Глядел он прямо. И взгляд его как будто проникал в душу.
– Я хочу купить этот портрет. Назовите цену, пожалуйста, – заторопился молодой человек.
– Я бы подарил вам его, – произнес художник. – Не все можно купить! Но портрет еще не дописан. И, кроме того, это заказ.
Художник развел руками и отвернулся, взяв кисть. Она проворно запорхала по картине, оставляя легкие мазки.
Молодой человек не двигался с места. Он чувствовал, что просто не может уйти.
– Приходите вечером, – заключил художник, уловив его колебания.
– Хорошо, спасибо, – вздохнул молодой человек.
Бросив последний взгляд на портрет, он ушел. Встреча закончилась, а ему как никогда было сложно сосредоточиться на делах. К счастью, вскоре подъехал друг.
– Хорошо, что ты приехал, – произнес молодой человек.
– О! А что такое? – друг удивленно повел бровью.
– Кое-что произошло…
– Вы с Миланой сошлись? – подмигнул друг.
– Нет! – ответил Ярослав.
– А-а-а-а… Я уж было подумал, – произнес Костя.
– Я шел сегодня на встречу и вдруг увидел портрет. На нем была изображена девушка. Понимаешь, кажется, я ее знаю, – растерянно проговорил Ярослав.
После этих слов по кафе прокатился громкий гогот.
– Ты знаешь девушку с портрета?! Яр! – Костя не унимался. – Слушай, приятель, ты зря расстался с Миланой! Тогда не было бы дела до дурацких фантазий!
Последнее предложение Костя произнес уже без смеха. Ярослав посмотрел на друга.
– Я серьезно. Она похожа на девушку, которую я когда-то знал. Когда мне было девятнадцать…
– Похожа? Ну подумаешь. Мало ли кто на кого похож. Совпадение, – заключил Константин.
– Не думаю, что совпадение. На картине были такие детали, которые знали только мы…
– Что за детали?
– Поляна желтых одуванчиков, – проговорил Ярослав.
Костя поставил руки на столик и уперся в них подбородком.
– Ну… Расскажи мне, что там такое было…
Большая оранжевая луна осветила чащу. Она гуляла по верхушкам деревьев, оставляя свой таинственный след, словно шлейф. Лес погружался в ночное сновидение. Все вокруг превращалось в тени. Пробуждались хранители леса: лешие, кикиморы, грибные гномы, русалки, девы…
Ярослав бродил по узкой тропинке, поросшей мелкой травой. Вслушиваясь в незнакомые звуки, вдыхал аромат хвои. Он чувствовал единение с природой. Казалось, что вот-вот повстречает лешего или еще какого-нибудь жителя леса. А может быть, деву…
Здесь, в горах, окруженный хвойным и березовым лесом, расположился палаточный лагерь «Приключение». Каждый год он собирал разных людей: от поэтов до общественников. Тут они отдыхали от суеты городов, бегали по лесу с мечами, перемещаясь в какую-то параллельную действительность. Их вечерние мероприятия напоминали то таинственные посвящения, то сборища колдунов…
Прогулявшись, Ярослав возвратился в лагерь. Вся компания уже собралась у большого костра. Он нашел своих друзей и сел рядом. Пламя ярко играло в темноте и стремилось дотянуться до верхушек сосен. Среди толпы он заметил ее…
Она сидела с подругами и чему-то улыбалась. Ее волосы отливали золотом в свете костра, огонь отражался в них. Залюбовавшись этим сиянием, Ярослав подумал, что если и существуют нимфы, то одна из них в этот вечер посетила их компанию. Девушка смотрела на пламя. Словно почувствовав на себе чей-то взгляд, она вздрогнула и, откинув тяжелую прядь волос, посмотрела в сторону молодого человека. Глаза их встретились… Пламя костра разгоралось все сильнее, роняя горящие искорки. Что-то было в этом мгновении. Что-то знакомое и в то же время таинственное…