Требовательный звонок телефона вырвал Игоря из цепких лап беспокойного сна. Резко вскочив с кровати, мужчина сжал пальцами виски и с протяжным стоном опустился обратно на постель.
– Игоряша, что случилось? – Сонно пробормотала белокурая девушка, обвивая торс Игоря хрупкими руками. – По работе?
Игорь потряс головой и недовольно фыркнул, высвобождаясь из объятий:
– По работе, Лана, тебе пора вставать. Мы ведь уже обсуждали, ты не должна оставаться у меня до утра.
Лана скорчила недовольную гримасу и нагишом прошла к открытой двери ванной комнаты:
– Знаешь, Игоряша, неплохой ты парень, но твои попойки рано или поздно доведут тебя, останешься банкротом, абсолютно один в своей холостяцкой берлоге… – Девушка хотела что-то добавить, но, посмотрев на корчащегося в муках похмелья мужчину, махнула рукой, и, показав Игорю язык, скрылась в ванной.
Прислушиваясь к плеску воды, Игорь встал с кровати и огляделся. Несвежая одежда ровным слоем покрывала пол и предметы мебели, на кофейном столике громоздится батарея бутылок разной степени опустошенности, на широком подоконнике валяются смятые коробки из-под сигарет. Перетряхнув половину пачек, Игорь с облегчением выудил незамеченную накануне сигарету и отправился на кухню в поисках огня.
– Игорь, ты опять дымишь на кухне? – Лана закашлялась, вплывая в клубы сизого дыма, – Я, вообще-то, специально пораньше встала, завтрак для нас приготовила, а ты сейчас все провоняешь.
– Лана, иди к черту. – Беззлобно шикнул Игорь, но, немного помедлив, открыл кран и потушил сигарету под струей воды. – У себя дома я хочу жить так, как хочется мне. И вообще, – Опомнился мужчина, – Как ты могла рано встать, если ты только что вместе со мной с кровати поднялась? – Брянский уставился на гостью.
– Я быстренько сварганила завтрак и снова нырнула к тебе под одеяло, – Развела девушка руками, – Что тут непонятного?
– Откуда ты здесь опять взялась?
Лана рассмеялась и протянула недовольному Игорю стакан сока:
– Пей, апельсиновый сок тебе сейчас поможет.
– Мне сейчас поможет дробовик. Слышала о таком? На крайний случай топор. И все-таки? – вопросительно взглянул Игорь на собеседницу, принимая протянутый стакан. – Опять?
– Игорь, ты бы кодироваться пошел, а? Такой жених пропадает, жалко, честное слово. Хотя, учитывая тот факт, что в любви ты мне признаешься, лишь приняв определенный градус, возможно, мое счастье было бы, наоборот, в твоем пьянстве. – Лана звонко расхохоталась, откидывая с лица легкий локон.
– Опять? – Игорь поставил пустой стакан в мойку и закрыл лицо руками. – Опять я тебе звонил?
– О, да, дорогой друг, в сопли пьяный ты опять позвонил мне в начале второго ночи.
– Не продолжай. –Умоляюще протянул Игорь.
– Вот еще! – Фыркнула Лана. – Звонил, признавался в любви и обещал жениться. Говорил, что таких, как я, больше нет. Мне продолжать?
Игорь отрицательно покачал головой:
– Зачем приехала? Ты ведь знаешь.
– Знаю. Потому и приехала. Мне интересно посмотреть, когда тебя, скота такого неблагодарного, разорвет от диссонанса.
Игорь поморщился:
– И как? Пока нет?
– Пока нет, – вздохнула Лана, устраиваясь на мягком стуле, – Садись за стол, зря я что ли завтрак готовила?
– Зачем ты так? Я не смогу тебе этого дать. – Игорь обвел взглядом просторную кухню. – Здесь едой пахнет, только, когда ты приезжаешь.
Лана снова рассмеялась, наполняя своим живым голосом каждый уголок квартиры:
– Ты можешь дать только головную боль, Игоряша. Дай поесть, не терзай меня своими глупыми вопросами.
– Приятного аппетита.
– Спасибо.
Лана украдкой наблюдала, как Игорь трясущимися руками пытается справиться со столовыми приборами. Стриженые под ноль волосы и неопрятная поросль на лице прибавили молодому мужчине лет, а мешки под глазами и мелкий тремор завершили образ неблагополучного героя. Если бы Лана не знала, что Игорь успешный предприниматель, то ни за что бы не поверила в этот факт, встретив мужчину где-то на улице. С момента первой встречи прошел всего год. За этот год Игорь стал употреблять алкоголь в три раза чаще, озлобился и стал походить на дикого медведя.
– Игорь, зачем так?
Мужчина отложил вилку и внимательно посмотрел на свою гостью:
– Я тебе что-то должен?
– О, боже, нет! – Девушка пожала плечами. – Ты себя целенаправленно губишь, я понять не могу?
– Начинается. Ты ведешь себя так, словно мы женаты лет пятнадцать!
– А ты ведешь себя так, словно я тебе должна! Я понять не могу, я слышу упреки в свой адрес, когда ты трезв, а в пьяном угаре ты все время тянешь меня к себе! Неужели во всех этих пафосных клубах, где ты бываешь, не найдется ни одной суки, которая могла бы скрасить твое одиночество?
– А ты, стало быть против? – Игорь усмехнулся, – Извини? Я не знаю, зачем звоню тебе. Смени номер, поменяй квартиру…. Ну хоть в черный список добавь!
– Смысл? Твои дружки из органов находят мой номер за пол часа, я дольше у оператора сим-карту оформляю! И почему ты перекладываешь ответственность за свои пьяные выходки на меня? Ты, а никто другой должен отвечать за твои поступки!
– Тогда, может хватить тешить себя мечтами? – Игорь встал и нервно заходил по кухне, огибая овальный стол, – Ты хочешь, чтобы я тебя полюбил? Ты хочешь, чтобы я ценил твои жалкие попытки показать мне, какой прекрасной может быть наша с тобой совместная жизнь? Ты хочешь, чтобы я в благодарностях рассыпался за твои поучения и старания изменить меня? Мне это не надо! Мне не надо любить, не надо ценить, не надо меняться, черт возьми! Я такой, какой есть, таких завтраков может быть миллион, но я не стану добрее к тебе! Соберись, не будь, тряпкой! Пошли меня к черту, хоть раз откажись приехать ко мне! Полюби себя, научись себя ценить! Ты позволяешь безудержному пьянице вытирать о свои чувства ноги, очнись! Это не любовь, Лана! Это поведение жертвы, и ты будешь этой жертвой, пока не научишься любить себя! А теперь, – Игорь отодвинул стул Ланы и схватил девушку за локоть, – Теперь проваливай, оставь меня наедине с самим собой!
Девушка вскочила и, стараясь скрыть выступившие слезы, кинулась в прихожую:
– Свинья ты, Игорь, но в одном ты прав, я больше не позволю тебе вытирать о мои чувства ноги! Хотя нет, дорогой, – Лана резко развернулась и ткнула Игоря в грудь своим острым пальцем, – Это не те чувства, о которых ты думаешь! Все, что движет мной, это жалость к тебе и твоему безвольному существованию! Ты можешь быть трижды успешным бизнесменом, но, когда ты заливаешься водкой ради, того, чтобы не быть одиноким – это жалко! Счастливо оставаться! – Лана хлопнула дверью и побежала по широкой лестнице, не дожидаясь лифта. Сбежав на второй этаж, девушка присела на холодную ступень и беззвучно зарыдала, обхватив голову руками: «Будь проклят тот день, когда я познакомилась с этим ловеласом!»