Я познакомилась с моей подругой Сьюзан в 1982 году. В то время моя жизнь кардинально менялась. Я только что ушла от первого мужа, переехала к маме и меняла работы одну за другой. В 21 год мне казалось, что я прожила целую жизнь.
В нашу первую встречу Сьюзан достала колоду карт Таро и стала делать расклад для меня. Я задавала вопросы о бывшем муже, и мы выбрали для него карту из расклада. Сьюзан взяла эту карту, переложила в центр, перетасовала остальные карты и составила еще один расклад – на него. Потом она протянула мне колоду и сказала: «Теперь сделай расклад для меня». Я раньше никогда этим не занималась, но поскольку это была колода Таро Тота, созданная Алистером Кроули, мне помогли ключевые слова, написанные почти на каждой карте. В большинстве колод на картах есть только имена Старших Арканов (Смерть, Солнце), а в колоде Алистера Кроули даны пояснения: Двойка Мечей – Мир, Пятерка Кубков – Разочарование, а Шестерка Жезлов – Победа. Это была такая шпаргалка, и я отважилась. Так началась моя жизнь с Таро.
В моей семье всегда играли в карты. Мы начинали с детских игр, таких как «Рыба» (GoFish), «Война» (War), «Пьяница» (Michigan Rummy), но быстро перешли к более интересным: «Червы» (Hearts), «Кункен» (Gin Rummy), «О, черт» (Oh Hell) и «Двойной солитер».
В моих руках карты лежат естественно, их тасование меня расслабляет. Как только я взяла в руки колоду Таро, я поняла, что это мое.
Я больше не пользуюсь Таро Тота. Меня восхищают иллюстрации леди Фриды Харрис в большей степени, чем сама колода. Я приобрела колоду Райдера-Уэйта (ее часто называют колодой Уэйта-Смит, и это самая популярная колода в мире) и букинистическое издание книги «Учебник Таро» (Signet, 1973) Идена Грея, которую рекомендую к прочтению.
Моей первой целью было, как говорят в театре, не читать по бумажке. Каждый день я пролистывала колоду, чтобы запомнить значения карт, как если бы учила иностранные слова по карточкам. Я делала это до тех пор, пока не научилась рассказывать несколько слов о каждой карте в прямом и перевернутом положении. «Учебник Таро» – идеальная книга для этого: она дает четкие и краткие, но в то же время глубокие значения.
Запоминая карты, я параллельно тренировалась и в чтении. Сначала приходилось пролистывать книгу в поисках значения для каждой карты, а потом только сверяться с трактовками в случае путаницы. Я читала себе, моей смелой 17-летней сестре и друзьям, которым это было интересно. Мы со Сьюзан продолжали делать расклады друг для друга, а я училась и у нее, и сама по себе. К тому времени, как мне исполнилось 25, я стала профессиональным чтецом и с тех пор этим и занимаюсь. Первую учебную группу по Таро я организовала в 1993 году, и некоторые из моих учеников стали впоследствии профессиональными тарологами.
В середине 1990-х мой тогдашний муж Исаак Боневиц стал настаивать на том, чтобы я написала книгу по Таро. Он был искусным чтецом и даже разработал собственную колоду. Он восхищался моими способностями и считал, что мне есть что рассказать о Таро. Когда я опубликовала свою первую книгу («Стихии ритуала», Llewellyn, 2003), мы уже развелись, но Исаак не отказался от идеи книги по Таро. Он по-прежнему хотел, чтобы я написала ее, и вот я этим занимаюсь. К несчастью, в 2010 году Исаак умер. Но все-таки я чувствую его поддержку.
Вы не найдете в этой книге системы. Я никогда не придерживалась системного подхода, а всего лишь прочитала несколько книг по Таро – у меня внушительная библиотека – и провела много времени с другими чтецами карт Таро. Мы общались на уроках по искусству Таро, а также просто делились знаниями и опытом в неформальной обстановке. Практически все в этой книге – мои собственные идеи: то, чему я научилась в процессе работы, самостоятельно разработанные мною концепции, интерпретации прочитанного и т. д.
Что такое общение с Таро?
Я ввела термин «общение с Таро», чтобы обозначить разные способы использования Таро. Таро не статичны: они по-разному взаимодействуют с окружающим миром. Для начала я задумалась о том, как карты вступают в отношения между собой и создают уникальные комбинации. Можно предположить, что в колоде возможны 78 интерпретаций карт или 156, если считать перевернутое положение. Но когда понимаешь, что соседство карт всякий раз дает уникальное значение, то их число возрастает до 25 тысяч, а каждое из этих 25 тысяч значений зависит от места в раскладе, в котором может быть 10 и более карт, – и вот мы уже имеем 250 тысяч вариантов, и это еще цветочки!