Ника вышла из калитки детского сада и поняла, что нужно торопиться. Может, сегодня она даже всё успеет. Но это неточно. Она решила отвезти детей сама, хотя знала, что день будет горячим, пусть на календаре и без недели новый год.
Нику уже ждал водитель, и она села в машину, чтобы скорее оказаться в уютном офисе в богемном районе Парижа. Сегодня у неё встреча с литературным агентом. Год назад вышла её книга «Гид по Парижу» о том, где лучше всего выпить и, соответственно, закусить в самой романтичной столице Европы. Книга стала популярной не только во Франции, но и в России, на родине мадам Перье.
Вероника Перье, или Ника, как она называет себя с самого детства, умудрилась выйти замуж не просто за француза, а за потомка тех Перье, чью минеральную воду называют самым известным безалкогольным шампанским. Прадедушка Филиппа основал первое производство воды в зелёных бутылочках, правда, сейчас бренд принадлежит швейцарской «Нестле».
В московском офисе компании как раз и произошла встреча Ники и Фила. Молодая пиарщица опаздывала на собеседование в иностранную компанию. А их в огромном офисном здании – тысяча и одна штука. Вероника Вишнякова вышла не на том этаже и зашла не в тот офис. А виной тому не очень удачные линзы. Но она была так уверена в себе, что молодой Перье, всего на три года старше соискательницы, согласился провести с ней собеседование, хоть его отдел продаж и не планировал никого нанимать в ближайшее время.
Как потом расскажет муж, это была любовь с первого взгляда. Пробивная шатенка влетела в его офис и долго извинялась: по стечению обстоятельств на собеседование её ждал тоже Филипп, но он, находясь в офисе этажом ниже, остался ни с чем, а месье Перье взял на работу, а потом и в жены, личного помощника.
Это было десять лет назад.
В середине две тысячи десятых семья решила уехать на родину Филиппа. Родные предложили мужу возглавить ресторанный бизнес, которым семья занимается уже почти век. И вот уже шесть лет бывшие москвичи носят береты, едят багеты и делают фото у Эйфелевой башни.
Ника так быстро вписалась в новую жизнь, как будто и не было этого переезда. В совершенстве освоила язык, который изучала ещё в школе, отлично поладила с родителями и многочисленными родственниками мужа. Потому что главное её качество – находить общий язык. И не случайно после второго декрета, продлившегося не больше четырёх месяцев, она придумала себе новый вид деятельности: организация туров по гастрономическому Парижу. В помощь и муж, управляющий многочисленными заведениями по всей Франции, и влиятельные друзья, и соотечественники, жаждущие круассанов и вина.
Сейчас в штате у Ники шесть потрясающих гидов, хотя и сама она охотно берётся за одну-две экскурсии в неделю для ВИП-заказчиков, помощник по офису, по рекламе, фотограф, видеограф и продюсер её блога, в котором почти полмиллиона подписчиков.
В семь утра её разбудил приятный звонок: на другом конце трубки мама. Ведь сегодня, двадцать второго декабря, у Ники день рождения. Чуть позже именинницу поздравят дочки Катрин и Зои, которые ворвутся в спальню с нарисованными открытками, потом по видеозвонку Ника услышит много приятных слов от старшей сестры, а муж умудрится незаметно пронести в квартиру огромный букет белоснежных калл, которые так любит Ника, и маленькую коробочку от «Картье» – милый сюрприз. Вечером – ужин в семейном кругу.
На заднем сиденье представительского «мерседеса» Ника продолжила говорить по телефону и писать в рабочих мессенджерах: до приезда в офис нужно раздать миллион заданий. Ещё и многочисленные поздравления с самого утра. Уже второй год Ника зарекается работать в этот день, желая посвятить его себе и семье, но… когда у тебя собственный бизнес – это почти невозможно.
Ника позволила себе сделать небольшую паузу и посмотрела в окно. Проезжая мимо известной пекарни «Pain d'Epis», вспомнила, что заказала там свежую выпечку для праздничного завтрака с коллегами. Без Лиззи, помощницы по офису, она и об этом забыла бы. Редкий луч зимнего солнца проник сквозь затемнённое окно… Ника зажмурилась и улыбнулась. Как хорошо, что декабрь в этом году не такой холодный и серый! Даже солнце показалось. Наверное, в её честь.
Деньрожденские мысли прервал звонок в мессенджере фейсбука1. Ника смотрела на экран телефона и не могла понять, кто по имени «Станислав» может ей звонить. Но всё же решила взять трубку: нет времени перезванивать, лучше сразу узнать, кто это и что ему надо.
– Алло, я слушаю! – по-русски сказала Ника.
– Вишня-вишня, зимняя вишня… – напел приятный мужской голос из детства, врываясь в парижское утро. – Ты меня узнала?
– Стас?.. Родин? – Конечно, и спустя двадцать лет с окончания школы она узнала его.
– Он самый! С днём рождения, во-первых!
– Спасибо, очень приятно! Стас, если ты не против, давай созвонимся попозже, я сегодня, как это сказать по-русски… – Как бы ей ни хотелось поговорить с ним дольше, но расписание напоминало о себе беспрестанным пиликанием рабочих сообщений.
– Занята? Не переживай, перезвоню тебе, когда будет удобно. Хотел сказать, что в июне организуем встречу одноклассников. А ты у нас уехала дальше всех, вот и звоню тебе, чтобы ты планировала нас навестить…
– Oh, magnifique2! То есть круто!
– Скинь мне свой номер в директ.
– Хорошо.
– Ну всё, отмечай, от ребят привет!
Машина встала в нескончаемую утреннюю пробку на проспекте Бретейль. До офиса оставался всего один квартал в сторону Эйфелевой башни. Ника отпустила водителя до вечера и решила прогуляться пешком.
«Почему он выбрал фейсбук?» – единственный вопрос, который её сейчас волновал. Ни налоговая отчётность, ни новая рекламная кампания, ни сегодняшний ужин. Ведь ни одного одноклассника у неё в друзьях на фейсбуке не было. Кроме него. Надо признать, французы охотнее используют его для общения, чем российские пользователи соцсетей.