Иногда оглядываться полезно
Все слышали полезный совет: «Уходя, не оглядывайся!» Но бывают такие ситуации, когда оглянуться очень даже полезно!
Дракон сидел на высокой скале, высокого, гористого берега.
И внимательно смотрел на плещущий парусами корабль, стоящий в единственной гавани, доступной в этой местности.
Море, а кругом горы. Бесподобно красиво, кто бы спорил! Но для того, чтобы пристать к берегу, принадлежавшего этому государству, другого места не было.
На палубе стояла, глядя с отчаянием на тот самый берег принцесса. Почему-то, несмотря на сыгранную вчера свадьбу, счастья на её лице не было.
А ещё самому дракону было очень, очень странно, что тянуло его сюда. К моменту отплытия. Обычно, сразился с рыцарем, тот забрал свою суженную. И всё! Забыто! А тут…да он спать не мог всю ночь, боясь проспать момент!
Наконец, сдавшись своей тяге, дракон стал невидимым, и легко спланировал на борт корабля, аккурат, рядом с принцессой.
– Твоё высочество, – прошелестел он так тихо, чтобы его услышала только она, – почему ты грустишь? Вчера была твоя свадьба. Сегодня ты отплываешь в королевство своего мужа, где со временем сама станешь королевой. Но ты очень печальна. Почему?
Вначале принцесса вздрогнула от невидимого голоса, но потом сообразила и ответила с легким смешком:
– Я не давала согласия на этот брак. Точнее…– она немного замялась, – не давала добровольного согласия. Меня вынудили. Мой отец, король, ведет дела с отцом принца. И чем-то ему сильно задолжал. Подробностей я не знаю. Но мне было сказано, что если я откажу принцу, то моего отца, а значит, и всё наше королевство ждёт очень незавидная судьба…
Дракон слегка поперхнулся:
– Я считал, что у вас всё по любви! А я просто для традиции! Как же так…
– Да вот так…– грустно протянула принцесса, стараясь пониже натянуть рукава платья.
Дракон заметил этот жест, и поддел рукав. На запястье расцветал свеженький синяк.
– Это он?! – дракон чуть не упал с борта, и почти нарушил звуковой режим.
Принцесса кивнула. Дракон…ох, чтоб он сейчас сделал с её муженьком. Но надо было быть разумным! И выяснить, чем грозили её отцу.
– Не переживай, принцесса, – успокоившись, прогудел дракон, – я всё узнаю! И постараюсь тебя вызволить!
Принцесса грустно усмехнулась. Она не очень верила в такую возможность. Всё же долг перед родителями, страной и народом выше её чувств.
Дракон взмахнул невидимыми крыльями, принцесса поняла, что он улетел по молчанию, и легкому ветерку, ласково коснувшемуся её лица.
Прозвучала команда к отправлению. Корабль отдал концы.
К принцессе, неприятно улыбаясь, подошел её новоявленный супруг. Она сжалась в комочек. В душе. Внешне она всё так же держала спину прямой, и улыбку достаточно милой.
Дракон, суматошно махая крыльями, влетел через балкон к королю, не спрашивая аудиенции. Но понял, что правильно сделал, что влетел без доклада. С докладом его дальше приёмной не пустили бы.
Потому что король был почти невменяем. Или обещал стать таковым в ближайшие минуты. Сосуд темного стекла, давал ему такую надежду.
Обернувшись, практически на лету, Дронг, впечатывая подошвы сапог в пол, подошел вплотную к правителю.
– Как ты мог?! – зарычал он ненамного тише своей драконьей ипостаси, – как ты мог?! Ты же знал, что она не любит его! А он, возможно, мерзавец! Как ты мог?!
Король поднял совершенно больные глаза на рычащего мужчину.
– Что ты понимаешь, дракон, – обреченно, странным после такого-то сосуда, совершенно трезвым голосом, выдавил он, – такая судьба у нас, у королей и их семей. Жизнь моей дочери, против жизней тысяч и тысяч моих подданных…что ты понимаешь, дракон?!
Король всхлипнул, Дронгу стало его даже жалко, и он сам плеснул ему в кубок того самого, из того самого.
– Рассказывай! – велел он, когда король опустошил свой кубок.
– Ты же помнишь, Дронг, в каком состояние достался мне трон и королевство?
Дракон понимающе хмыкнул. Батюшка и дедушка нынешнего правителя очень любили балы, охоты и дарить бриллианты любовницам.
– Вижу, помнишь. Я когда принял дела, только за голову схватился. И тут поступило предложение от отца моего зятька, – король как-то бессильно, но очень неприятно ухмыльнулся, – он предложил разрабатывать вместе наши копи. Они были заброшены, но очень, очень богаты. Он предложил дать денег на их восстановление. На поверхности всё выглядело правильно. Я обрадовался. Мы вместе разрабатываем эти копи. С прибыли я возвращаю ему долг. Я надеялся, что сумею полностью выйти из под его руки. Но… – король прикрыл глаза, – там такой договор,…такой договор…что, сколько я не плачу ему, долг не уменьшается! Но это не самое худшее!
Тогда, ты вспомни, даже стража из дворца разбежалась. Вся армия ушла на вольные хлеба! Платить было нечем!
И он прислал своих стражей! И своё войско! У меня нет своих солдат! Все, все его ставленники!
Дронг потрясенно молчал. Он знал, что вначале всё было плохо. Но последние годы король сумел вывести страну из кризиса. Народ стал жить лучше. А вот что у самого короля такие проблемы…
– Ты что, не мог обратиться ко мне?! – почти взвыл Дронг, – мы же старые друзья!
– Да кто мог подумать, что так всё обернется! И знаешь, мне было очень стыдно за моих предков. Я никому не хотел рассказывать. Тот…– король поморщился, – сам всё знал. И даже больше моего…
Наступило печальное молчание.
В тишине было слышно, как скрипнула дверь приёмной. Но, ни король, ни Дронг не обратили на это внимание.
Они ещё немного погрустили, теперь уже вместе наливая из сосуда в бокалы.
Потом Дронг хлопнул себя по коленям, и встал.
– Ладно! Я не верю, что ничего нельзя сделать! Не верю! Я постараюсь помочь!
– Только не вздумай красть мою дочь, – предостерег его король, – меня предупредили, что, если такое случится, он умен, ох, очень злобно умён! То армия, принадлежащая ему, сразу же совершит переворот! А ты же знаешь, там, где перевороты, без невинных жертв не обойдется!
– Не волнуйся. Я что-нибудь придумаю!
Дронг вышел на широкий балкон, обернулся драконом, и приготовился взлететь.
Антимагическая сеть, способная усмирить даже драконью силу, упала на него сверху. Полностью накрыв, и лишая возможности двигаться.
Разорвать такую сеточку влет, силы не хватило бы ни у одного дракона.
Его куда-то долго везли. Поверх сетки накинули плотную ткань, и он не знал куда.
Брошенный в глубокий подвал, с очень толстыми стенами, и без окон, Дронг лежал и думал:
– Эх, если бы я тогда обернулся на этот скрип,… этого можно было бы избежать!