Пожиратель миров
Андрей Мошненко-Высоцкий
Красные, желтые и оранжевые языки пламени – зачаровывают, завораживают, привлекают. Они прыгают, скачут, извиваются словно живые. Огонь привлекал всегда к себе внимание человека. Ведь он бывает разный: дающий тепло, свет, на нем можно приготовить пищу и на него можно бесконечно смотреть.
Первый раз человек получил огонь еще в раннем палеолите. Правда никто толком не знает, когда именно это произошло. Предполагают, что огонь уже согревал пещерных жителей около миллиона лет назад, а быть может и еще раньше. Но можно с точностью сказать, что приблизительно двести пятьдесят тысяч лет назад наши предки уже сидели у костра наблюдая, как огонь жадно поглощает древесину. И с такой же жадностью, человек ел жареное на костре мясо, впиваясь зубами в сочную мякоть с великим трудом добытую на охоте.
Со временем огонь стал постоянным спутником человека. Он согревал, он кормил, он убивал. Иногда случайно из-за капризов природы или злых шуток, или по неосторожности. Бывало так, что человек сжигал специально дотла села и города, огонь, полыхал, разрастался и пожирал всё на своём пути: оставляя только дымящиеся руины и угли. Такое случалось во времена войн и революций. Источником такого огня были: горящие головешки, факелы, зажженные стрелы, бомбы и снаряды, а вершиной этого стали атомные и водородные бомбы. Они то и стали самым зловещим и мощным источником огня.
16 июля 1945 года была испытана первая атомная бомба «Манхэттенского проекта»1. Роберт Оппенгеймер отец и главный создатель атомного оружия, наблюдая за взрывом «Штучки» вспомнил стих из священной книги Бхагавадгиты: «Если сияние тысячи солнц вспыхнуло бы в небе, это было бы подобно блеску Всемогущего… -Я стану смертью, Разрушитель Миров».
Через месяц взорваны «Малыш» и «Толстяк» над Хиросимой и Нагасаки.2 То был, детский лепит по мощности в сравнении с будущими изделиями, которые были испытаны на атоллах Эвенок и Бикини.
В 1952 году был испытан «Айви Майк»3 – первое термоядерное изделие, бомбой его не возможно назвать, так как его масса и размеры были огромными. Изделие весило семьдесят четыре тонны и размером со здание. Взрыв высвободил раскаленную до несколько десятков тысяч градусов плазму. Огненный шар полыхал и разрастался в диаметре до шести километров и до трех километров в высоту. Он с жадностью поглощал, сжигал, разрушал все, что было на острове.
Через два года на атолле Бикини взорвана термоядерная бомба «Креветка» при испытаниях «Касл Браво»4. Мощность была такова, что огненный шар был виден за четыре сотни километров от места испытания. Людей в эпицентре взрыва не было, но предыдущий опыт использование атомных бомб показал, что хрупкое человеческое тело сгорит от дикой, необузданной энергии огня, оставив на предметах лишь тень. А остров, где проходили испытания, попросту испарился. Это были не первые испытания, но и не последние.
Гонка вооружений и холодная война заставляла создавать более мощные образцы вооружений, от которых горело, испепелялось, разлеталось в прах, испарялось, всё до чего дотягивался огненный шар. Мать Кузьмы показана Никитой Хрущевым в 1961 году5, оказалась настолько сильной, что огненный шар был в диаметре в четыре целых и шесть десятых километра, а ударная волна обогнула земной шар три раза. Разрушительная сила была колоссальной. В ту пору могли взорвать и более мощный заряд, но было опасение, что произойдет цепная реакция; начнет гореть атмосфера и мировой океан. Этого не произошло и все с облегчением вздохнули. На время прекратили испытывать судьбу, открывая ящик Пандоры.
Время бежало, плыло, утекало, и год за годом приближал нас к новой гонке вооружений.
Наши конкуренты и враги стали сильней, мир стал меняться. Десятилетия нашей безраздельной гегемонии прошли. Некоторым из наших генералов и бизнесменов это не нравилось. Когда противник начал заявлять о себе на весь мир и пытаться занять место рядом с нами. Один из генералов предложил расконсервировать старый проект, который пылился уже десятки лет.
Благо с новыми технологиями мы могли уменьшить любое изделие. К слову: несколько наших молодых ученых предложили усилить устройство новыми материалами. Ведь еще Эдвард Теллер говорил, что можно создать бомбу любой мощности вплоть до десяти тысяч мегатонн6. Что и было исполнено.
Разработка продвигалась быстрыми темпами, ведь наработки были, и проект надо было только доработать. И вот президенту отрапортовали, что все готово. И мы можем испытать наше изделие. Он колебался, не хотел быть ответственным за принятие столь деликатного решения.
Бизнесмены, которые давно точили зубы на нашего конкурента, лоббировали, а местами и подкупили сенаторов и генералов. И когда в сенате были слушания с последующим голосованием, ответственный генерал с россыпью звезд на погонах и множеством орденов заявил: «Нам нельзя отступать! Враг с каждым днем становиться сильней, он угрожает нашему миропорядку! Он растопчет нашу мечту! Мы будем повержены, а он будет хохотать над нами! Мы не можем смириться с этим, нам надо показать, из какого теста мы сделаны! Я – предлагаю бахнуть! – и он бахнул по трибуне кулаком». Вокруг поднялся гомон. Некоторые сенаторы что-то кричали, но в общей какофонии сложно было разобрать, что они именно кричали. Но слухи ходили, что несколько сенаторов выкрикнули: «Вы безумец! Сумасшедший!! Вас мир не простит!».
В сенате долго обсуждали данное предложение, когда дело дошло до голосования, оказалось, что лоббирование своих интересов отдельными бизнесменами было не напрасным. Большинство проголосовало за то чтобы провести испытания.
Утаивать об этом испытание никто не думал. Акцию устрашения нельзя держать в тайне. Мы на весь мир заявили, что будут проведены испытания нового мощного оружия. Почти по всей планете проходили акции протестов и митинги. Наших генералов это не остановило.