© Сергей Нагорный, 2017
ISBN 978-5-4485-0526-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Всякое случалось во время работы на местном ТВ и частных съёмках.
Во время моего многолетнего опыта работы с видеокамерами, в качестве видео оператора, такие случаи происходили крайне редко. Всё началось, вроде бы, с простого заказа съёмки свадьбы.
Обычное дело – сколько их было на моём веку. Но эта свадьба стала, какой-то мистической и настолько непростой, что не смог удержаться, и, вспомнив детали, изложить на бумаге.
Приехали молодые – договорились о дате за месяц до торжества.
Невеста просила, кроме видео делать ещё фото и, кроме всего, просила, чтобы я имел свой транспорт.
Сказала, что живёт, в каком-то селе. Я сказал, хорошо, только на бензин дадите ещё, на литров 10.
Я не думал, что её село будет так далеко. В результате, проездил с ними в два раза больше, но просить доплату потом, не стал.
Проверил видеокамеру, фотоаппарат, аккумуляторы, зарядные устройства, 3 флеши памяти. Всё работало исправно.
Невеста оказалась беспокойная, 2 раза перезванивала, интересовалась, всё ли в силе. Я отвечал – да.
И понеслось…
Я ещё раз почувствовал, что-то не ладное, решил проверить камеру, вставил одну карту памяти, потом вторую. И – бац! На вторую карту камера вдруг записывать не захотела, выдала сообщение: запись не возможна!
Полез в интернет – советы: отформатировать надо. Отформатировал раз, потом – второй, потом, как советовали, спец программой. Скачал её, но и тут прокол – не помогло. Помчался в магазин, купил новую карту памяти, а сломанную отдал мастеру.
За день до свадьбы 3-ий раз позвонила невеста, и указала место встречи, где я встречу проводника.
Настало утро – день свадьбы. Поехал. Меня встретили и указали путь к жениху.
Всё в норме, жених нормальный хлопец. Имеет грамоту – тракториста. Из всей его группы только трое работают по специальности.
Поснимал всех. Дали проводника. Поехали к невесте за тридевять земель. Подъезжая к селу,
глянул, а там, после дождя, такие борозды и грязь, что только танкам ездить или тракторами.
Думал, завязну и не проеду: машина невысокая, особенно передок, китайцы не для таких дорог делали.
Думал, пообдираю всё дно. С горем пополам, доехал.
Село – в одну улицу, кругом поля.
Зашёл в дом к невесте. Комната небольшая, толком не развернёшься.
Время поджимало. Они всё время опаздывали. Встретили враждебно и невеста и подруги. Я ещё не успел толком что-то снять, уже услышал такие речи: «Мы не хотим колхозных фоток».
Только зашёл, и тут такой негатив. Хотелось бросить всё и уехать от них подальше. С каким теперь настроением их снимать? Сами видели мои работы в интернете, сами выбирали, а теперь в штыки встречают. Ну, как говорят, нанялся, как продался, пришлось терпеть. Промолчал, ничего не сказал, а так хотелось ответить.
– «А собственно где снимать? На фоне свиней и коров в вашем дворе?
Живут в колхозе, где нет никаких красот, а корчат из себя, кто знает, кого.
Судя по животу невесты – залетела, от того, наверно, вредная и нервная. Потом был выкуп. Приехал жених. Отметили фуршетом с гостями. Потом благословения родителей. У мамы речь путалась, никак не получалась, не смотря на шпаргалку на задней стороне иконы, которыми крестила молодых кое-как.
Волнения мешали. Вышли во двор, потом на улицу. Вокруг соседи или всё село собралось. Пошёл обряд обсыпания. Молодых обсыпали пшеном, мелочью, конфетами.
Молодые и приглашённые гости сели в машины и направились в городской ЗАГС через 3 села и 3 поля.
Ко мне хотели подсадить пассажиров. Я им отказал – " Мы не проедем там, завязнем» Видать, обиделись. Молодые, не смотря на то, что им сказал, я первый должен ехать, вас снимать и встречать, не послушались, поехали первые со своим кортежем в несколько машин. У них внедорожник, им было легче, остальным труднее выехать на трассу из села. Потом помчались, в ЗАГС опаздывали, как всегда, а там много пар в очереди.
Звонили по дороге моему проводнику, чтобы я снимал их выезд и кортеж.
Пришлось их обгонять, рискуя жизнью. Дорога опасная с ямами, как мины, появлялись при скорости за сотню километров. Хорошо, что проводник предупреждал, где яма впереди. Обгонял их при 120 км. ч. потом остановился, выбегал их снимать.
Потом они проехали. И опять погоня продолжалась. Обогнал второй раз, проводник еле успевал подсказывать, где опасные участки. Подъехал к Загсу, там очередь, полно машин, среди них выделялись
длинные: два белых линкольна.
4. Загс. Тамада. Кошмар. Мистика
Молодые подъехали, но опоздали, в своё время пришлось им одну пару пропустить. Всё отснял: всю церемонию, потом прогулки, памятники, какое-то кафе. Короче, наснимал больше, чем обычно. Всё, что было по своей программе и то, что они просили. Потом помчался я в то место, в летнее кафе, где была гулянка. Думал, успею аккумуляторы подзарядить. Какой там! Следом за мной и молодожёны, а их встречают родители с караваем.
Сколько раз мне приходилось вести съёмки, как говорят, «на ходу» и идти спиной, задом, снимая молодых, не уступая по скорости обычной ходьбе.
Казалось, привычное дело. До зала, в летнее кафе, была длинная дорожка, выложенная бетонной плиткой.
Молодых попросили в зал, под марш Мендельсона, к столу, и они ринулись быстрым шагом.
Я тоже прибавил скорости, только задом. В одной руке была видеокамера, в другой – фотоаппарат.
Я работал двумя руками одновременно: снимал на видео и фотографировал.
Это сложное дело, но уже привык. Я не был в этом кафе ни разу и думал, дорожка будет ровной.
И подумать не мог, что впереди пути меня поджидает одна коварная незаметная ступенька.
И, когда на полном ходу мой каблук от туфель в неё врезался, вся свадьба – «Ахнула».
Я летел головою вниз на бетонные плиты. Мои видеокамера и фотоаппарат, снимая молодых во время падения, взметнулись объективами, вверх, снимая небеса.
И случилось чудо – мистика! Меня подняла невидимая сила и не дала разбиться моей большой голове и мозгам. Она поставила меня на ноги.
Я продолжал опять снимать дальше, как ни в чём не бывало, не смотря на изумлённые взгляды публики.
Тамада не давала мне покоя: не поесть толком, не в туалет сходить, то тосты, то поздравления, то конкурсы и игры. Музыкантом был мужчина лет под 60, хотел от него запитаться напрямую от розетки, где ближе была съёмка.
Не разрешил. К тому же он, как, оказалось, был хозяином кафе, и спорить с ним было бесполезно.
Он отправил меня к другой розетке в конце зала. Аккумуляторы «сдыхали», не успевали заряжаться.
Я заморился бегать их менять. Таких бешеных съёмок на свадьбе, без перерывов, почти, как прямой эфир, мне снимать ещё не приходилось.