Сергей Возный - Охота на Паука

Охота на Паука
Название: Охота на Паука
Автор:
Жанры: Киберпанк | Детективная фантастика | Боевая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Охота на Паука"

…Москва, 30-е годы XXI-го века. Человечество так и не вырвалось в Дальний Космос, отказалось от колонизации планет и от массы других свершений, нырнув с головой в виртуальный мир. Вживленное устройство-имплант позволит вам стать персонажем любой игры, ощутить себя кем угодно, прожить сотни жизней и познать тысячи удовольствий. Мир безумных фантазий и сладких грез – но так ли уж он безопасен? Именно здесь орудует жестокий маньяк, способный убить вас по-настоящему. Человек, или существо, живущее в цифровых глубинах и меняющее образы как перчатки. Мрачный постапокалипсис, фэнтези с «мечами и магией», ледяной космос и тропические моря – через что еще придется пройти одинокому сыщику в погоне за нелюдем? Какую цену придется заплатить?

Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Охота на Паука


Вместо пролога

Что может сниться человеку, живущему внутри мультфильма? Безумство красок? Какофония звуков? Искаженные образы? Кому как, наверное. Лично я вижу только тьму, абсолютную ночь, которая бывает лишь глубоко под землёй. Утомленный мозг отключает органы чувств и тонет в этом гудроне до самого утра… ну, или как получится. Чистит «оперативку», сканирует сам себя антивирусом, оптимизирует интерфейс. Когда-нибудь человечество окончательно слетит с катушек и начнет обзывать такими терминами все процессы, творящиеся с белковыми организмами. В медицинских справочниках пропишет, а уж про жаргон и речи нет, всё к тому идет.

Когда-нибудь, но еще не сегодня. Пока просто сон, просто тьма без кошмаров и сновидений. Абсолютная ночь…

Часть первая

Меж двух миров

Глава 1

Не люблю ночные вызовы – как всякий сыскарь, наверное. Под настроение готов до утра не ложиться, но уж если лег… не трогайте меня, в общем! Дайте поплавать в моей гудронной яме, без единого луча света!

Телефон и туда пробился. Классическая проводная модель с классической трелью. Не удивлюсь, если внутри у него найдется звонок с колотушкой, как у аппаратов XX века. Люди моей специализации избегают лишней электроники и ненужных волн – без того уже мозг закипает.

– Аллё! Доброй ночи, Гард! – голос в трубке жизнерадостен, как у ребенка на конфетной фабрике. – Дрыхнешь, поди?!

– М-м-м, – отзываюсь в том плане, что он прав. Чертовски прав, офигенно догадлив, но очень… как бы выразиться помягче… несвоевременен, во!

– Вставай, на том свете выспишься! – собеседник продолжает блистать остроумием. – Знаю, что выходной, но надо!

– М-м-м.

– Да харэ уже мычать, Гард! Серьезно говорю, ты нужен!

– Я лично?

– Мы с тобой. Девчонку в клубе нашли, похоже, опять наша тема!

Сволочь он, всё-таки! Несвоевременная, нечуткая, но очень талантливая сволочь со специфической физиологией. Леха Ветров, бессменный мой напарник. Человек, помешанный на работе и слегка даже чокнутый – ну, кто еще способен излучать позитив, говоря о смерти?!

– Паук?

– Он самый! Записывай адрес, наши все уже там, и я выезжаю!

Остатки сна будто стерло в режиме «delete» – восстановить можно, но не сразу… эк меня опять понесло! Дефицит сна ведет к перекосу мозга, однако об этом я подумаю позже, каждая минута дорога!

Сборы недолги – спасибо тем, кто проектировал квартиру. Не нужно одолевать километры по пути из комнаты в ванную, да и кухня близко. Идеальнее вышло бы только в казарме, но это уж перебор, на четвертом десятке теряешь любовь к коллективному проживанию, если даже была таковая. Берлога требуется, или хоть нора персональная, вроде моей. Такую дала Родина, а на презенты не обижаются – в муравейнике по имени «Москва-2031» всякий угол востребован. Для совсем сибаритов есть вариант подкопить на «цветок» и строить потом в виртуале хоть виллы, хоть готические замки, но я перебьюсь, не барин.

С горячей водой традиционно проблемы. Новостройки давно привязаны не к ТЭЦ, а к маленьким котельным, по одной на квартал, но коммунальных служб прогресс не касается. Летняя пора – время Больших Отключений, Великой Профилактики и прочего в том же духе. Лезу в душевую кабину, хлещусь бодрящими струями, шепчу пожелания в адрес абстрактных коммунальщиков. Если зажмуриться, можно представить себя уже в «токае», а там ведь всё иллюзорно, и холод мерещится, и чихнул не я сам, а виртуальная оболочка. Хороший аутотренинг, если в него поверить – но полотенце лучше! Махровое, реальное, растирающее докрасна твое биологическое тулово из мяса и костей. Кухня меня уже ждет: мультикомбайн сварил чашку кофею, разогрел замороженную снедь и поприветствовал меня нежным женским голосом. Настоящая дама из моей берлоги-норы сбежала после трех лет брака, и винить ее не могу, самому с собой иногда тесно. Виртуальный мир интересен, приятен, но коварен как сто кардиналов Ришелье в версии Дюма-отца – был такой политик лет четыреста назад, и был лет двести назад такой сочинитель. Это когда люди еще книжки читали, разгоняя воображение. До эпохи «токая» и «Global Corporation». Я вот, грешным делом, и сейчас балуюсь, даже бумажные издания дома держу, занимая драгоценные метры. Отдыхаю от электронщины душой и телом. Что до виртуального мира, то коварство его как раз в простоте: легко потреблять и легко решать проблемы, привыкаешь.

– Какие еще пожелания, милый? – воркует мультикомбайн, улыбаясь прелестным личиком с электронной панели.

– Море, яхту и коктейль в кокосовом орехе. Еще ночь любви под шум океанских волн.

– Не понимаю, милый, повтори. Не понимаю.

– Извини, погорячился. Нет у меня пожеланий, хотя… кофе еще чашку сваргань. Когда выпадет снова перекусить!

– Не поняла. Тебе кофе, милый, или «перекусить»?

– Кофе. Одну чашку, – говорю четко, чтоб без двусмысленностей. Это просто кухонная штуковина, а не программа-бот из «токая», по душам с ней не пообщаешься, хоть и тянет иногда. Собаку завести, что ли? Она хоть притворится, что понимает. Ни одна собака, впрочем, не стерпит такого хозяина, да и выгуливать некогда… лучше уж кота. Кот самодостаточен, почти как я сам.

– Приятного аппетита, милый.

– Угу, – бурчу занятым ртом. Размороженная-разогретая снедь имеет вкус пиццы с сыром, а уж чего там по факту напихано, кто знает. Будем верить в лучшее. Алюминиевые тарелка с кружкой отправляются в мойку, комбайн о них позаботится. Раньше в этом доме и керамика водилась, но что-то расхряпала моя бывшая, изображая классический скандал (как в любимых сериалах), а последнюю чашку разбил сам комбайн. После того, как я ответил грубостью приятному женскому голосу. Я от таких фокусов слегка напрягся и долго штудировал инструкцию, а затем искал в Сети информейшн по теме. Не нашел ни намека на свободу воли у кухонных агрегатов, даже у говорящих. Опаска, впрочем, не прошла, и посуду теперь предпочитаю небьющуюся.

– Какие еще пожелания, милый?

– Никаких, милая. Отдыхай.

Флирт с кухонным комбайном – первая ступенька к вирт-сумасшествию. Для многих, впрочем, такого термина не существует, и «токай» для них реальнее всех реальностей. Для очень многих уже. Говорят, если часто есть с алюминиевой посуды, кости делаются хрупкими: металл накапливается в организме и постепенно замещает собою кальций. Что, интересно, замещается в мозгах от частых хождений в виртуал?

– Хорошего дня, милый.

– И тебе не хворать.

* * *

С такси, традиционно, напряженка. Четыре утра, а движение будто в «час пик», превратившийся, по факту, в двадцать четыре часа. «Moscow never sleeps», как пели в одном старом хите. Топчусь у подъезда, зябну от утренней свежести, наблюдаю за потоком авто, запрудившим улицу. Нужное узнаю сразу, юркую «ладу-мегаполис», с голограммами на черном кузове. Среди таксёров нынче мода на отечественный автопром – дешевле в обслуживании, да и кузова до сих пор жестяные, а не пластик. Водитель, разумеется, чернявый, смуглый, хоть и в отглаженной униформе.


С этой книгой читают
Жизнь Богдана Богуславского – сплошные приключения, которым не стоит завидовать. Телохранитель, сопровождающий клиентов в экзотические страны, где угроза может исходить от каждого куста. Новый заказ – опасное сафари в джунглях азиатской страны Сайбан – выглядит лишь прихотью очередного «денежного мешка», но так ли всё просто? Через что придется пройти герою чтобы не стать разменной монетой в чужих интригах, выжить самому и спасти тех, кто ему дов
Как жить, если прежняя жизнь рухнула? Как уцелеть, если по твоему следу идут фанатичные убийцы? Глеб Воропаев познал войну и любовь, богатство, успех и подлое предательство. Теперь его домом стала турбаза в глухой тайге, а единственным другом – водка пополам с воспоминаниями. Так бы всё и шло, но в размеренную жизнь вторгается женщина, затягивая Глеба в водоворот смертельно опасной игры. Хватит ли сил пройти этот путь и встретиться с призраками с
Серия коротких рассказов о большом и малом, о великом и низменном, о чудесном и об ужасном. Фантазии, истории, реальность, переплетенная с выдумкой. Все, что таится внутри. Всё, что тревожит. Всё, что вдохновляет. Водоворот из мыслей и идей. Поток сознания. Буря…
Владимир Кравцов, второй командир ССО, который был со своей группой в учебном отпуске. В тот день он не заступил на смену командира, что его и спасло. Редкие случаи, когда вакцинация помогла ему выжить при использовании химического оружия. Будучи в Москве, он попал под удар ракет с химическим оружием. Жена его, Елизавета, умерла прям у него на руках. После этого он собирается и едет в учебный центр города Рязань.
«Спутник-1» – первый искусственный спутник Земли, космический аппарат, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника – «ПС-1». в 1969 году правительство альтернативной России запустило космическую программу «М-01» по освоению планеты Марс.
Киберпанк-роман в рассказах «Ложь и бездействие» – это «Черное зеркало», перемещенное в российскую реальность. В этом мире смерть побеждает жизнь. В нем самоуправляемые автомобили убивают пассажиров, «Алиса» жонглирует жизнями, а уставшие от обыденности люди сами вырезают себе гробы и хранят в них малиновую настойку, дожидаясь собственных похорон. В мире "Лжи и бездействия" нет правды, есть только безнадежность и предательство. Но помните, каждый
У каждого собственная картина мира. Одним жизнь представляется сказкой, другим – чередой разочарований, большинству видится калейдоскопом противоречий. Но как бы всё ни складывалось, что бы ни случилось, нужно помнить: безвыходных ситуаций не бывает. Существует высшая мудрость, объединяющая всё живое – любовь. Но как её сохранить? Как сберечь? Ответ приходится искать самостоятельно.Книга не даёт советов. Пусть, прочитав её, каждый задумается, как
События разворачиваются после катастрофы неидентифицированного качества и происхождения. Остатки человечества спасаются в Оазисах – городах купольного типа. Флора и фауна мутировали, законы физики и химии нарушены, окружающая среда враждебна. За пределами Оазисов действуют разрозненные группировки инсургентов с неясной мотивацией и влачат существование редкие фермерские поселения.Главный герой вынужден отправиться в путешествие и по дороге неволь
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор