Ночь разрезал крик. Высокий, протяжный, дикий. Димитр напрягся.
Прозвучал ещё один крик. Громче и агрессивнее первого. За ним последовал человеческий вскрик и топот ног. Димитр сорвался с места.
Заскочив в предусмотрительно открытые ворота, охотник бросился на звук, огибая хозяйские постройки. Днём он тщательно запомнил расположение всего и вся на земле заказчика.
Обогнув амбар, охотник проскочил мимо небольшого сада. Раздался очередной крик. Уже ближе. Топот ног стал отчётливее.
Вновь свернув, Димитр выскочил к большому жилому дому. Из него-то и доносился звук погони.
Входная дверь с грохотом распахнулась, наружу выбежал мужчина. Напуганный, однако в шок не впавший. Несмотря на массивную комплекцию, бежал он весьма проворно. Соскочил с веранды, перемахивая через ступеньки, и ринулся дальше. За ним из дома вылетел призрак.
Полупрозрачная тварь светилась белёсым свечением. Отдалённо монстр походил на низенького человека, замотанного в разлетающийся балахон. Вместо головы у него было расплывающееся скопление энергии, укрытое продолжением балахона. Короткие руки с заострённым подобием пальцев тянулись вслед за беглецом.
«Проклятье!» – про себя выругался Димитр, сплетая в руках энергетическую сеть из чар.
Призрак не являлся ни обитателем астрального плана, ни чьим-то призванным духом, ни даже аватаром некой силы природы. Это было отражение человеческой эмоции, обрётшее столь опасную форму. Самый сложный для изгнания вид призраков.
В несколько размашистых шагов подскочив к эпицентру погони, Димитр выбросил вперёд сеть. Сияющее полотно нитей обожгло оболочку монстра. Чары заискрились. Издав мерзкий, оглушающий визг, призрак улетел прочь, бешено махая руками и пытаясь скинуть с себя сеть.
К счастью, далеко ему было не сбежать. Димитр возвёл вокруг участка специальный защитный барьер. Тварь надлежало изгнать, а не просто спугнуть.
Врезавшись в преграду, призрак взвыл громче прежнего и улетучился куда-то за дом. Вскоре его крики стали неразличимы. Монстр спрятался, надеясь совладать с сетью.
– Всё кончено? – напряжённо спросил спасавшийся от призрака мужчина, ныне стоявший в двух шагах позади Димитра.
– Нет, это только начало. Бегите за ворота и оставайтесь там, пока я сам к вам не выйду. Туда призрак не доберётся.
Мужчина молча кивнул, вдохнул поглубже и стремительно направился к воротам. Так и не обернувшись на него, Димитр зашёл в дом.
Жилище впечатляло размером. Два этажа, оба широкие и содержащие множество комнат – самое то для большого семейства.
Охотник прошёл в продолговатую гостиную и обвёл обстановку взглядом. Покрытый специальным заговором тёмный кожаный плащ не издавал ни единого звука при ходьбе. Тяжёлые сапоги негромко бухали по деревянному полу.
Димитр задумался, упёр руки в бока. Времени дотошно осмотреть все комнаты в запасе не имелось, а без этого не выяснить, что стало причиной возникновения призрака. Нахмурившись, чародей припомнил рассказанные заказчиком сведения.
Призрак начал появляться чуть меньше недели назад, всегда проявляясь в первом часе ночи. Первое время он просто слонялся по дому, до жути пугая жильцов. Когда прочие домочадцы, кроме главы семейства, уехали к родне, призрак стал настойчивее. Начал подкарауливать и пугать. Притом никакими подручными средствами не пользовался. Не хлопал дверьми, не бил посуду, не скрипел ступеньками. Всегда пугал лично. Сегодня тварь перешла в самое агрессивное наступление. Видимо, почувствовала на своей земле чужака в лице Димитра.
Охотник хмыкнул и решил провести чародейское сканирование. Увы, результат особой пользы не принёс. Магическая энергия лёгким налётом ощущалась во всём доме без каких-либо конкретных скоплений.
Димитр почесал острый подбородок, глянул на наручные часы. Тварь уже должна была разорвать сеть. Почему тогда не нападает? Струсила? Или готовит ловушку?
– Нет, так не пойдёт, – тихо пробормотал чародей.
Нельзя давать призраку преимущество. Если найти причину возникновения твари невозможно, остаётся вновь сойтись с ней и хорошенько взглянуть на повадки. Вдруг чутьё что-нибудь подскажет.
– Я Димитр, сын Лукаша, сына Иоанна, силой древнего рода магического заклинаю тебя, явись! – собрав волю в кулак, прокричал охотник.
Существа астральной природы имели необъяснимое, извращённое уважение к магическим линиям крови. Подобный, хоть и избитый, призыв срабатывал на них безотказно. Местный призрак исключением не стал.
Всего через пару мгновений раздался характерный приближающийся треск. Димитр приготовился выставить магический щит, и тут монстр появился. Резво вынырнув из ведущей в кухню арки, он выпустил вперёд волну астральной энергии.
Охотник среагировал молниеносно. Атака призрака разбилась о щит. Тварь незамедлительно напала снова, затем ещё раз и ещё.
Укрываясь за надёжным барьером, чародей внимательно изучал противника, но никак не мог подметить чего-либо особенного. Чутьё тоже молчало.
После очередной безрезультатной атаки призрак протяжно закричал и принялся летать кругами. Димитр закружился следом, держа противника в поле зрения и защищаясь. И вдруг приметил одну странность.
Призрак двигался не рывками, а довольно плавно. Его атаки были не неистовыми. Словно....
«Он не хочет мне вредить?» – Проскочила в голове догадка.
Желая проверить теорию, Димитр стремительно преобразовал щит в волну энергии и метнул вперёд. Призрака отбросило назад.
Отпрыгнув сам, охотник встал в самом просторном месте комнаты, где ничего бы не помешало увернуться. Призрак тем временем оправился от удара. Протяжно взвизгнув, он устремился на чародея, выставив вперёд заострённые «пальцы».