Дмитрий Шемякин - Охотники за медью. Хроника 90-х

Охотники за медью. Хроника 90-х
Название: Охотники за медью. Хроника 90-х
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Юмор и сатира | Криминальные боевики
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Охотники за медью. Хроника 90-х"

Весёлое и страшное время. Тем, кто его пережил, есть что вспомнить.Группа молодых людей отправляется на опасное и не совсем законное предприятие.

Бесплатно читать онлайн Охотники за медью. Хроника 90-х


1

События, описываемые мной, произошли в разгар 90-х. Жизнь тогда, несмотря на «трудности переходного периода», казалась простой, веселой и полной приключений, находить которые на свою пятую точку мы, как все молодые, в любую эпоху, были большие мастера.

…Стояла холодная весна 1994 года. Тогда мы еще не знали, что 90-е – «лихие». Несколько лет назад на наших глазах и при нашем горячем одобрении рухнула «тюрьма народов» СССР. Казалось, что вот-вот, сейчас-сейчас наш седовласый президент приведет страну к процветанию. Надо только маненько потерпеть.

… Зарплату на предприятии задерживали девятый месяц. В тот день с утра по заводу ходили упорные слухи, что вот сегодня привезут и выдадут деньги. Может даже за несколько месяцев сразу. Начальник цеха и главбух, затурканные множеством проблем, накрывавших производство, на все вопросы только досадливо отмахивались: «Ничего не знаем, отстаньте». Но вера в чудо, как вера в доброго царя, сильна в русском человеке.

Был обед, и мы с напарником, похлебав супа из стеклянных банок, развалившись на верстаках, курили и мечтали о масштабных перспективах, открывавшихся нам, если выдадут зарплату.

Мне, тогда двадцатидвухлетнему балбесу, уже чудился восхитительный запах пластмассы от новенького видеоплейера Фунай. Траты напарника – человека взрослого, давно и безнадежно женатого – были более прозаичны: шмотки детям, ремонт в квартире и прочая бытовуха.

Но… свобода от совка и тоталитаризма стоит дорого. Цеховые часы показали 15:00, потом 17:00, а обещанных неизвестно кем денег так и не привезли. «Вас ки-ну-ли», – сказал бы Михалков-Михалыч из Жмурок.

Отчаяние мое усугублялась тем, что я выходил в отпуск и, судя по всему, провести его я должен был с наличием отсутствия денежных знаков.

Вечером в мою дверь раздался звонок. На пороге стоял друг и сосед Юрка Лисин. Ввалившись, он тут же потребовал чаю и бутерброд, попутно рассказывая, как он на днях уволился с очередной работы. Стакан мерзкой химозы под названием «пиквик» и кусок хлеба с соленым маргарином, гордо именуемым в рекламе Маслом Рама, заставил его ненадолго замолчать.

Перекусив, Лисин продолжил костерить всех и вся, обильно приправляя свою речь матом:

– Да пошли они на х.й! Три месяца без копья! Нахера мне такая еб.чаая работа?! Триста тыщ я себе и так сделаю.

Пусть не смущает читателя, особо если он молодой, эта залихватская цифра. Просто тогда это была самая что ни на есть простенькая зарплата. Если учесть, что за тот же десяток яиц, булку хлеба и еще кое-что по мелочи отдавали больше десяти тысяч, а, например, телевизор стоил уже пару миллионов.

К тому же деньги тогда дешевели очень быстро, и у нас было в порядке вещей, получив зарплату, тут же перекидывать часть её в доллары или марки. Хвала 90-м, тогда мы все были миллионерами!

Юрка меж тем продолжал, дожёвывая хлеб:

– Жека, есть одно дело. Провернем – девки, пиво и рок-н-ролл нам обеспечены на пару лет, точно. Ты же в отпуске все равно сейчас без денег?

Я утвердительно помычал.

– В общем, тема такая. В ста километрах от города есть заброшенная железнодорожная ветка. Там алюминия и меди – клондайк. Разберём, привезём в город, сдадим – заживем.

В те года воровство стало практически национальным видом спорта. Если в советское время крали в основном с предприятий, на которых работали (тащи с завода каждый гвоздь, ты тут хозяин, а не гость), то сейчас волокли абсолютно все, что плохо лежало: лампочки и коврики из подъездов, картошку и соленья из овощных ям, велосипеды и варенье с балконов. В криминальной хронике тех лет едва ли не самым популярным было словосочетание «украдены продукты питания».

Отдельной темой в этой вакханалии воровства была кража цветных металлов, в основном меди и алюминия, реже бронзы и нержавейки. Похищали алюминиевую посуду в дачных домиках и столовых, беспощадно резали телефонные провода, вскрывали трансформаторные будки, оставляя без света целые кварталы… Сколько людей село за это, сколько погибло, перерубая силовые кабеля под напряжением… Кто посчитает… И не спешите осуждать тех людей из нынешнего сытого времени. Страна была накрыта одним большим медным тазом, от которого каждый норовил отпилить или оторвать свой кусок. Кто-то – для пропитания, а кто-то чтобы заработать на этом миллиарды долларов.

Юрка меж тем напирал:

– Дело верное. Там никто не ездит. И дорог нет. А будем сопли жевать – все это достается…

Кому все это достанется, договорить Юрка не успел, ибо подавился хлебом и зашелся в удушливом кашле.

Выбор у меня был невелик. Либо болтаться месяц без денег, либо рискнуть, тем более, по словам Юрки особого риска и не было.

– А кто еще едет? – поинтересовался я.

– Машка и Федя Калиновский, – утирая слезы прохрипел Юрка.

Машка была гражданской женой, а проще – сожительницей Юрки, а Федя – его двоюродным братом.

Знакомство и любовь Юрки с Машей были довольно необычны. Машка, зарезавшая, хотя и не до смерти, в порядке самообороны предыдущего мужа, отсидела три года. В следственном изоляторе она и познакомилась с Юркой, работавшим в то время надзирателем, или как они выражались, «дубаком». Юрка терпеливо ждал ее все три года и даже ездил на свиданки. Когда Машка освободилась по УДО, ей было 23 года. Юрка с цветами встречал ее у ворот колонии. Да, счастливее этой пары вряд ли можно было бы тогда найти в нашем маленьком городишке! Такая вот любовь «зечки и мента».

Правда из ментов Юрка уже к моменту описываемых событий уволился, но как известно бывших сотрудников МВД не бывает.

– Слушай, – сказал я, – а как мы все это добро вывезем, если там нет дороги?

Юрка ответил, что и это он продумал и слямзил на станции Кисловка, недалеко от города, путевую двухколёсную тележку, именуемую модероном. Вот на ней-то по рельсам мы и вывезем весь хабар до стрелки, где ветка соединяется с основными путями, а там перегрузим в пришедшую машину.

– Когда едем? – спросил я, сдаваясь.

– Согласен значит! Ну вот это друг, вот это я понимаю! – наконец откашлявшись вскликнул Юрка и вскочив, стал пританцовывать в такт группе Сектор Газа, негромко игравшей из моего магнитофона. – Едем через день. Завтра запасаемся едой, шмотками и инструментом. Общий сбор у тебя вечером.

– Слушаюсь, трщ милиционер, – я дурашливо взял под воображаемый козырёк.

На следующий день я отправился в заводской магазин, чтобы запастись провиантом в дорогу. Такие торговые точки присутствовали на многих предприятиях страны, перепаханной реформами ЕБН. В этих магазинчиках работяга мог набрать «под получку» нехитрый набор еды, чтобы была возможность таскать ноги на работу. У каждого предприятия магазин, что называется, крутился, как мог, и помимо основного ассортимента в виде макарон, тушёнки или сигарет, в таких лабазах можно было купить довольно странные товары.


С этой книгой читают
Два друга обнаруживают в лесу гильзу, в которой находится странная записка…
У простой девушки-оператора игрового киоска "Ромашка" открываются супер способности.
После пережитых приключений Ольга Сосновская попадает в 1942-й год. В окупирванный немцами Брянск.
Продолжение Ольги Сосновской и её друзей. Новые и старые герои. Враги и друзья. Новые приключения.
В этой книге вас ждут увлекательные приключения пиратов-псов. Необычный остров, встреча с привидениями, поиск волшебного ключа, битва добра и зла. Красивые иллюстрации не оставят равнодушными ни вас ни ваших детей. Книга о добре, дружбе, верности и взаимопомощи.
Ваня и Петя находят подкову, которая исполняет желания, но не так, как им хотелось бы. Вместо сладостей – муравьи, вместо путешествия – подвал, полный старых вещей! Вместе с волшебным котом и вредным гномом, братья разгадывают тайну подковы и понимают, что настоящее счастье не в материальных богатствах, а в дружбе и доброте. Красочные иллюстрации не оставят ваших детей равнодушными.
Кто из нас не мечтал в детстве. Мечты эти были романтичными и светлыми. С возрастом они угасали. Мы взрослели и понимали, что детство – это детство, а живем мы в реальной жизни. И, вдруг, детская мечта превращается в реальность и остается самым великолепным воспоминанием на всю жизнь. Служба на флоте оставляет неизгладимый отпечаток на характере и судьбе человека. Ну, а кто служил на Северном флоте знает: «Северный флот не подведет»!
Февраль 1917. Государь арестован в Ставке, идет зачистка ближайшего окружения. Под прицелом оказывается полковник Келлер, офицер по особым поручениям Его Императорского Величества, отдыхающий в Царицыне. За ним охотятся профессиональные революционеры Минин и Ерман, будущие герои Красного Царицына. В попытке спасти судьбу Империи полковник отправляется в Могилев.
Книга описывает первые годы колонизации территории Техаса белыми поселенцами. Индейские племена и соседи-мексиканцы враждебно отнеслись к оккупации земель пришельцами с востока. Практически все главы описывают кровавые столкновения техасцев с коренными народами.
Из-за непослушания две сестренки накануне Рождества оказываются в настоящем Мышином Королевстве. Теперь для того, чтобы выбраться, им предстоит узнать тайну Мышиного короля и их заточения в этом волшебном мире.
– Что с этим отродьем не так, доктор? – прорычал мой отец.– После удара у нее проблемы со слухом.– Ближе к делу, она что, глухая?!– Грубо говоря, да, но если провести соответствующее лечение…***Нина была особенной, единственной дочерью своего отца. Пока несчастный случай не сделал ее калекой. Глухонемой. И теперь для него она стала позорным пятном в политической карьере, секретом, который он тщательно скрывал. В новой школе она прокаженная безотц
Собственные стихи разных лет до 2024 года на различную тематику: о чувствах, настроении и подметках в жизни.