Сегодня в зале конгресс-центра одного из столичных отелей было особенно оживленно. Известный медиа-холдинг проводил съемки передачи «Секретный меценат». Площадка была выбрана не случайно. Тема данного эпизода была следующей: «Восходящие звезды IT». На самом деле, это был конкурс проектов молодых, никому еще не известных команд, которые представляли свои инновационные разработки в сфере информационных технологий. В основном, в передаче принимали участие студенты лицеев и Университетов из всех уголков нашей страны.
На съемочный процесс было отведено пять дней. Первый из которых являлся ознакомительным. Зрители, присутствующие в зале, могли увидеть презентационные ролики команд и пообщаться с ними в неформальной обстановке в течение обеда. Впрочем, ежедневные контакты во время перерывов запрещены не были. Единственным условием была анонимность. Нельзя было называть своих имен. В этот же день, участникам конкурса представляли членов жюри. Всех, кроме одного. Он, как правило, являлся владельцем холдинга в той сфере деятельности, о которой снимался конкретный эпизод программы. Этот член жюри имел решающий голос, и производил спонсирование проектов победивших команд. Соответственно, он и был «секретным меценатом».
В основном, бизнесмены, приглашенные на роль спонсора являлись известными персонами, поэтому их доставляли на съемки в обстановке строгой секретности и заранее гримировали. Затем «секретный меценат» размещался в зале, среди обычных зрителей, а также мог свободно общаться с членами команд во время обедов. Таким образом, тайный член жюри мог посмотреть не только «обложку» представленных проектов, но увидеть процесс «изнутри».
Для эпизода «Восходящие звезды IT» в качестве «секретного мецената» был приглашен владелец одного известного IT-холдинга, входящего в список Forbes.
Он вошел в зал конгресс-центра. Сколько раз Он тут бывал. Сегодня помещение подсвечивалось мягким синевато-зеленым цветом. Боковые входы и сцена были решены в ярко-бирюзовой гамме, что настраивало на рабочий лад, и одновременно позволяло создать комфортную атмосферу. Почти все места в зале были заполнены. Он увидел свободное кресло на краю одного из рядов и уселся в него, положив ногу на ногу. Люди в зале негромко переговаривались друг с другом, ожидая начала мероприятия. Никто из присутствующих Его не узнал, что было не удивительно. Гримеры были настоящими профессионалами. Поверх его аккуратной модной стрижки они нацепили парик а-ля «воронье гнездо». Вместо легкой небритости в стиле Тома Харди на лице красовалась густая борода каштанового цвета с рыжими бликами. Кстати, женщины часто замечали Его сходство с этим мега популярным актером, что, несомненно, Ему льстило.
В свои 45 лет Он, и, правда, выглядел неплохо. Высокий. Подтянутая, спортивная фигура. Прямая спина. Никакого «пивного животика». Здоровый цвет лица, едва тронутого сеткой мимических морщин. А все благодаря здоровому образу жизни, который он вел с юности. Даже напряженный рабочий график не мешал его ежедневным занятиям с персональным тренером. «Правильное» питание также являлось одним из столпов Его кредо. Он давно отучил себя от «пустых» калорий и ненужных перекусов. А личный диетолог подобрал индивидуальный рацион питания с учетом Его ритма жизни.
В зале было размещено множество камер, большая часть которых была направлена на сцену, остальные смотрели на зрителей. Режиссер давал финальные указания операторам. Звуковики разгуливали между рядами со студийными микрофонами и искали «звуковые ямы». Администратор репетировал «аплодисменты» с приглашенной массовкой.
– Уважаемые дамы и господа! Готовность пять минут. Просьба выключить звук ваших мобильных устройств, – прозвучал голос помощника режиссера из громкоговорителя.
– Напоминаю, что любая фото- и видеосъемка запрещена! – грозно добавил он.
На сцене появился ведущий и произнес пару слов в микрофон.
– У нас брак по звуку, – раздался голос звукорежиссера.
Тут же рядом с ведущим появилась худенькая девушка в светлой футболке и начала поправлять портативный передатчик на его поясе. Буквально через пару минут она закончила работу и убежала со сцены.
– Мы готовы! Начинаем! – скомандовал режиссер.
Прозвучала музыкальная отбивка программы. Ведущего «захватили» прожекторы следящего света. Он взглянул в зал, улыбнулся и произнес в микрофон:
– Добрый вечер! В эфире, пожалуй, самое популярное шоу страны «Секретный меценат»! С вами, как обычно, я – Ярослав Карамелин! И мы начинаем!
Администратор, находящийся вне видимости камер, махнул рукой и зал взорвался аплодисментами.
– Представляем вашему вниманию команды-участники! – бодро продолжил ведущий.
Он сидел, скрестив руки на груди. Эта часть передачи казалась Ему самой скучной. Естественно, Он заранее ознакомился с презентациями всех команд, и знал, какие проекты они покажут. Его помощники не зря ели свой хлеб. Они «перекопали» весь Интернет, и, отбросив информационный мусор, представили шефу отчет, содержащий исключительно полезные данные о разработках.
После этого, ведущий познакомил зрителей с членами жюри. Он знал почти всех. С некоторыми из них даже сотрудничал в свое время.
– А вот имя нашего последнего, но не по значимости, члена жюри я раскрою вам только на заключительной церемонии нашего шоу – вручении наград победителям! – выразительным голосом провозгласил ведущий.
– Наш «секретный меценат», как обычно, очень известная личность! – объявил Ярослав Карамелин. – Вы, наверняка, видели его компанию в списках Forbes за прошлый год. Надеюсь, что и в этом году нас ждет приятный сюрприз.
– Вы просите хотя бы намекнуть, кто скрывается под маской нашего засекреченного члена жюри? – выкрикнул ведущий и направил микрофон в зал.
В ответ раздались восторженный визг, крики и аплодисменты.
– Да! Хотим, хотим! – скандировали зрители.
– Так смотрите! – и Ярослав указал рукой на экран, расположенный за сценой, на нем воспроизводился видеоряд.
Актер, с «заблюренным» лицом, одетый в деловой костюм садился в дорогой автомобиль на фоне одной из башен делового квартала города. Он хмыкнул. Ботинки с «закосом» под престижный бренд. «Дорогие» часы – просто позор. Галстук, который прихватили на ходу в первом попавшемся секонд-хенде.