Вы когда-нибудь видели, как в конце апреля идет дождь, он совсем не такой, каким бывает в октябре: он веселый и теплый. А, звезды – полное небо серебряных искр на черном шелке неба и огромный лунный круг, так похожий на ломтик лимона в вашей чашке.
А, воздух пропитан чувствами и страстями, надеждой… Самая сумасшедшая мечта кажется вполне реальной и осуществимой! Деревья пахнут сказкой, сама земля рождает этот запах чудес!
И, если прислушаться, в такие дни, к пению птиц, можно услышать много интересных историй. Одну из них, мне рассказал серый воробей нахальный и хвастливый. Он убеждал меня в том, что все, о чем он говорит – чистая правда…
Она жила в тихом городе, на узкой улочке, в маленькой квартирке, где была только одна комната, в которой было все что нужно: книжные полки, на которых мирно уживались Дюма и Хемингуэй, Скотт и Макиавелли, Платон и Теккерей, небольшой шкаф с зеркалом, кровать из мореного дуба, а, посреди комнаты, круглый стол и два стула, на столе стояла изящная фарфоровая вазочка, в которой, она каждый день меняла простые, дешевые цветы. Она была молода, хороша собой, у неё был покладистый характер и веселый нрав. Соседи часто недоумевали, почему же она, до сих пор, живет одна?
А, ей было хорошо одной, и, одинокой она себя не считала: у неё были книги – её друзья. Она любила спорить с Платоном, смеялась над поступками д’Артаньяна, подолгу могла слушать море вместе с Хемингуэем. Её мир был полон радости и уюта. Она служила в пансионате и учила молоденьких барышень словесности. Служба не тяготила её, и, она была вполне счастлива.
Кот, неугомонный, шумный, всегда спешащий жить, не имел постоянного жилья. Его знали многие. Одни говорили, что он талантливый поэт и музыкант, другие откровенно смеялись над ним, хотя, если честно, его это мало волновало.
Не имея ничего, он был похож на весенний ветер: такой же непредсказуемый и веселый. Вечно попадал в какие-то невероятные передряги, веря только в то, что сам считал правдой. Он жил на чердаке вместе с голубями.
Каждое утро, они будили его своим воркованием, он просыпался, вдыхал воздух утра, свежий и прозрачный, улыбался солнцу и просыпающемуся городу и спускался на улицу.
Было тихое апрельское утро, в ярко-голубом небе, смеялось солнце. В то утро, город буднично просыпался, даже не подозревая, что в этот день произойдет чудо…
Она, как обычно, вышла из дома довольно рано и отправилась на службу. В это утро, ей вдруг показалось, что скоро произойдет нечто, и, её жизнь изменится. Усмехнувшись, невесть откуда взявшимся мыслям, она ускорила шаг и на перекрестке столкнулась с ним…
– Мяу, – он крикнул, даже не от неожиданности, а, наверное, от досады: такое утро, и, на тебе, ногой прямо по морде, вечно эти люди не смотрят куда идут!
– Ой, – она испугалась и отпрыгнула. – брысь! Откуда ты взялся, на мою голову? – сказала она совершенно беззлобно.
– Извините, но, по-моему, это Вы взялись, и, причём, именно на голову, – он важно пошевелил усами
– Ой, – опять вскрикнула она, – говорящий кот! Вот диковина.
– А, что, простите, в этом такого?! Подумаешь говорящий, попугаи вон тоже говорят, и, это никого не удивляет, а, я не только говорящий, но, еще и думающий! Вот так! – он поднял хвост и гордо посмотрел на неё.
Девушка присела над ним и хотела погладить, но, он отстранился и сказал:
– Вот так всегда! Сначала по морде, а потом гладить, и, ведь, никогда не извинятся, какая невоспитанность!
– Извините меня, месье Кот, я и не думала Вас обижать, – она говорила серьезно, но, глаза её смеялись.
– Да ладно, чего уж, – Кот смущенно потерся о её ногу
Они разошлись, и, казалось, больше никогда не встретятся. Может быть, так и было бы, но, Его Величество Случай решил иначе…
Вечер выдался прохладный, если не сказать больше… Она возвращалась со службы, прохожих было мало, и, она беззастенчиво напевала какой-то веселый мотив, не замечая похолодания, когда услышала его голос:
– Вот так, кто-то поёт, а, кто-то замерзает в ожидании чуда.
– Какого же чуда, позвольте узнать, месье Кот? – спросила девушка, пытаясь оставаться серьезной, однако, её разбирал смех, хотя, ничего смешного вроде бы не происходило.
– Самого сказочного за всю кошачью историю! Если Вам любопытно, я могу рассказать, но, разрешите Вам заметить, что такие вещи лучше рассказывать в тепле. Не могли бы Вы, милая девушка, пригласить меня в дом. А, то, у меня лапы мерзнут – сказал он и выжидающе посмотрел на неё. Она улыбнулась и ответила:
– Да, конечно, идемте. Я напою Вас теплым молоком.
Когда они поднимались в её квартиру, она продолжала улыбаться, а про себя подумала:
– Боже мой, говорящий кот напросился ко мне в гости! И, еще назвал меня милой девушкой, ну, впрочем, я ведь всегда верила в то, что чудеса бывают на этом свете!
Войдя в комнату девушки, Кот быстро огляделся, изучив обстановку, и, не замедлил высказать своё мнение по этому поводу.
– А, знаете, я в Вас не ошибся, судя по жилищу, здесь проживает особа с очень уживчивым нравом, и, по всему видно, она весьма романтична, что является прямым доказательством правильности моего выбора! Кот довольно потянулся и продолжил, – милая девушка, еще два вопроса, Вы позволите?
– Да, конечно, сеньор Кот, – ответила она, присаживаясь к столу.
– Так вот, вопрос первый: где я могу расположиться?
– Располагайтесь там, где Вам будет удобно, – девушка улыбнулась.
– Благодарю! Тогда, с Вашего позволения, я устроюсь на столе, хотя в некоторых домах котам этого делать не позволяется, по совершенно мне непонятным причинам. Я же объясню свой выбор тем, что с кровати Вам будет трудно меня слушать, со стула Вы не будете меня видеть, а на полу сидеть мне просто не хочется. И, второй вопрос, вернее просьба, милая девушка: Вы кажется, что-то говорили о теплом молоке, так вот, заклинаю Вас всеми кошачьими богами, не говорите при мне больше об этой белой жидкости, – он поморщился, – я её терпеть не могу!
– Хорошо, – удивленно сказала она, – но, я думала, что кошки очень неравнодушны к молоку
– Кошки, – передразнил он её, – может быть, а меня увольте, слугу покорного.
– Хорошо, хорошо, ни слова больше о молоке. Но, месье Кот, может, Вы мне расскажите, наконец, о вашем Чуде? – сказала она, порядком утомившись слушать высокопарные речи своего собеседника.
– Да, конечно, милая девушка, тем более, что до момента, когда произойдет Чудо, осталось совсем немного времени… Итак, я начинаю, но, прежде обещайте мне ничему не удивляться, не перебивать, не смеяться и, наконец, умоляю не вышвыривать меня в окно, всё же четвертый этаж, и, не падать в обморок. Обещаете?