========== Глава I ==========
– Дурак! – Ульяна обиженно оттолкнула Игоря.
– Ну, прости. Я не хотел. – Высокий парень в безразмерном пуховике, пытался помочь своей подруге подняться на ноги. Игорь, не желая причинять какой-либо вред, в шутку легонько толкнул Ульяну, а она поскользнулась и упала коленями прямо в слякоть. Узорчатые вязаные лосины напрочь промокли.
– Капец. – Ульяна ухватилась за рукав друга и поднялась на ноги, оценивая масштабы происшествия.
– Хочешь, я донесу тебя до дому на руках? – благородно предложил Игорь. Уля знала, что это сказано в шутку, но если она согласится, он и впрямь подхватит и потащит, куда глаза глядят.
Мимо прошли две девочки, не старше двенадцати лет, взяв, друг дружку под ручки. Они искоса оглядели промокшую девушку и высокого парня в огромном пуховике. Отчего-то незнакомых девочек насмешила эта ситуация и они захихикали в кулачки, всё время оборачиваясь.
– Сама дойду, – Ульяна двинулась вперёд, чувствуя себя полной дурой.
Из-за плохой погоды автобус завяз в снегу (который валил всю ночь, а под утро начал таять) в полукилометре от конечной остановки. Водитель-лентяй хотел сократить путь и проехать по не асфальтированной дороге, как он обычно это делал, но не в этот раз. Поэтому Ульяне и Игорю пришлось идти пешком. Они жили в частном секторе, но не далеко от города. Радовало только одно обстоятельство – школа отпустила детей на каникулы. Младшие классы ушли ещё на той неделе. А вот ученики одиннадцатого класса (выпускного класса) были вынуждены припереться в опустевшую школу в понедельник на целых два урока по физике и математике.
Ульяна и Игорь жили по соседству. Их разделяло в буквальном смысле всего несколько домов. Дом Ульяны Игея находился возле главной дороги. Дом Игоря располагался по другую сторону от Ульяниного через дорогу. Их разделяли какие-то двести метров, не больше.
Игорь, всё ещё чувствуя за собой вину, двинулся вслед за обиженной подругой. Ульяна остановилась – ей нужно было перейти на другую сторону дороги. Для чего ей это понадобилось одному только Богу известно.
– Ты куда? – взволнованно поинтересовался Игорь. Из-под чёрной вязаной шапки торчали кончики светлых волос, которые нравились всем девочкам в классе. Да и вообще блондины привлекательней всего, по разумению Ульяны. Но сейчас она была на него так зла, что даже если Игорь признался бы ей в любви, она всё равно бы послала его на все четыре стороны.
– Надо, – отрешённо без объяснений бросила Ульяна, намереваясь перебежать дорогу в неположенном месте, где практически каждые две секунды пролетал автомобиль. Хоть кругом и стояла отвратительная слякоть, асфальт был исключением, он лишь слегка намок и потемнел. Дорога была четырёхполосная, вроде бы и не слишком широкая, но и не такая уж узкая, чтобы без опаски её перебегать. На самом деле Ульяна всегда так делала – она никогда не возвращалась домой, тем же путём каким уходила. Хотя бы немного, но ей необходимо было изменять маршрут, например, забежать в продуктовый магазинчик возле остановки.
– Ты хочешь перебежать на ту сторону? – Игорю совсем не понравилась такая идея, – Давай вернёмся до пешеходного перехода. – Предложил он и Уля шагнула вперед, переступая бордюр, одной ногой. Проезжавшая мимо машина громко загудела. Водитель погрозил кулаком, но Ульяна этого не заметила, она была сосредоточенна, словно готовилась к старту на забег по времени. Ей и самой не хотелось этого делать, ведь асфальт слишком мокрый и любая машина просто не успеет вовремя затормозить, и она это прекрасно понимала. Но идти обратно до зебры в мокрых штанах, не вызывало у неё никакой радости и желания. Ульяна продолжала стоять одной ногой на проезжей части, другой – в мокром снегу. Машины продолжали проноситься, не замечая странной парочки у дороги.
– Я не пущу тебя, – Игорь аккуратно обвил девушку за талию и оттащил обратно.
– Я не могу возвращаться этим же путём, – серьёзно произнесла она, но при этом, не сопротивляясь, – Я уже рассказывала тебе почему.
– Ты всё ещё веришь в эти детские сказки? – Игорь выпустил её из рук, как только они оказались на безопасном расстоянии подальше от дороги.
Ульяна выглядела более чем серьёзной, при этом уставшей и вымотанной.
– Это не сказки.
Дело в том, что отец Ульяны был путешественником. Он любил бывать в разных экзотических местах и делать интересные снимки, которые после продавал в популярные того времени журнальные издательства и кстати за неплохие деньги. Ещё он писал статьи о местах, в которых смог побывать. Поэтому Ульяна практически его не помнила. Он умер, когда ей было семь лет, а младшей сестре Ники всего два. Хотя сама Ульяна не верит в его смерть, она считает его без вести пропавшим. Но об этом позже.
Игорь бережно взял подругу за руку и потянул за собой вперёд.
С тех пор, как Ульяна стала добираться до школы и обратно домой самостоятельно, а это произошло ещё в седьмом классе, она неизменно следует одному и тому же правилу: возвращаться домой другим путём. Каким угодно. Например: можно просто перейти через дорогу на другую сторону или зайти в магазин за шоколадкой. Но НИКОГДА не возвращаться тем же путём, которым шла куда-либо. Это был главный завет отца. Он и сам всегда следовал этому правилу и обещал ей, когда она подрастёт объяснить, зачем и почему. Но, как вы уже догадались, не успел.
– Что случиться плохого, если ты просто пройдёшь тем же путём? – Игорь знал об этой странности своей любимой подруги детства, но не верил. Она нехотя, но следовала за ним, позволяя увести себя всё дальше. Она и сама столько раз задумывалась над этим. Десять лет, долгие десять лет она неизменно следовала совершенно бредовому правилу своего отца. Бредовому, и она сама это прекрасно понимала, но какая-то её часть верила и знала, что отец не стал бы смеяться над любимой дочерью, которую видел всего по несколько раз в год, посвящая свою жизнь далёкой Африки, Палау, Японии, Перу и другим странам, о которых Ульяна даже и понятия не имела. И её вдруг озарило. Наверное, уже хватит. Хватить верить в отцовские бредни. Половина родни и знакомых считали его сумасшедшим.
– Я миллион раз возвращался домой тем же путём. И ничего, живой и невредимый, – как бы в доказательство Игорь сделал оборот вокруг своей оси, широко расставив руки, не прекращая намеренной траектории. – И все так делают, Уля. Все приходят домой той же дорогой, какой и уходили. И не стараются обогнуть старый дуб на горе и…
– Ладно, – резко, даже для самой себя, согласилась она, на некоторое мгновение, остолбенев от отчаяния. Именно от отчаяния, это всё что она сейчас чувствовала. Она вся промёрзла, и ей хотелось домой. Оставалось всего каких-то метров сто и перебегать дорогу, чтобы потом снова её перебегать обратно, сейчас хотелось меньше всего.… Всё, надоело. Она сдаётся. Впервые за много лет она не станет сворачивать с пути, чтобы потрепать по голове соседского доброго пса по кличке Корнишон.