1. Глава 1. С прибытием!
Я стояла в холле с высоченными потолками и множеством лестниц и коридоров, разбегающихся в разные стороны, и задавала себе один единственный вопрос – «Почему я здесь?».
Огромный глобус, украшающий холл, а точнее угрожающий раздавить своей массой нерадивого зазевавшегося адепта, не спешил давать ответа, а больше в холле никого и не было. Не считая меня и Моти. Но Мотя к разговорам был склонен еще меньше глобуса и на этой почве они видимо нашли друг друга, потому что юный драконенок заинтересовано подлетел к глобусу и устроился на нем, вцепившись в шар, так достоверно изображающий Юзенхайм, всеми четырьмя лапами.
Шар опасно накренился и я, бросив свой видавший виды чемоданчик, выставила вперед руки, создавая плетение, должное вернуть и зафиксировать громадину на месте. Капля пота побежала по виску, но мне удалось остановить неизбежное падение. Мотя, потеряв интерес к игрушке, как ни в чем не бывало, сделал круг по холлу и вернулся ко мне, преданно заглядывая в глаза.
Вот он – ответ на мой вопрос, почему я здесь. Из-за Моти.
Давайте познакомимся. Я – лиритта Хейли Богар, опекун дракона по имени Мотя. Хотя, конечно, никакой он не Мотя, его полное имя Матео Геворг Эминье врон Ригальский. Но так уж получилось, что кроме громкого имени и титула у Моти ничего нет. Хотя вру. Еще у него огромное количество проблем, одну из которых мы и надеемся решить в Драконьей Академии. Дело в том, что Мотя не говорит, совсем.
Но давайте уже по порядку. Живем мы на самой окраине нашего замечательного и весьма обширного королевства Крельсартон, которое славится своими магическими источниками, обширными плодородными землями и горами, богатыми ценными ресурсами. Неудивительно, что такое славное местечко облюбовали для своего обитания драконы. Жители Крельсартона соседству крылатых были рады, драконы они же защитить от всех недругов могут, а сами в ссоры и в политические дрязги не лезут, потому что к людям со снисхождением относятся, как к малым детям. Откуда они прилетели, никто не знает, но появились однажды, осели себе в горах, да и прижились. Даже Академию построили, куда всех желающих приглашают магии учиться. С условием пройти вступительные испытания, отучиться и потом отработать на них в течение нескольких лет.
И все бы хорошо, да только благоденствие Крельсартона и особенно горы пограничные покоя Квадбуру, соседу нашему, не дают. Повадились квадбуржцы на нашу территорию забредать и безобразия всякие чинить, хозяйствам урон наносить. Тогда наш король на границе крепости построил и соседям отпор дал, тем более, что с нами драконы. А квадбуржцы подло поступили – магию какую-то запрещенную призвали и пошли драконов ею разить.
Я тогда маленькая была еще, жила в крепости, отец мой магом был, он с отрядом помогать драконам отправился и погиб. Но перед этим в крепость принес яйцо дракона и велел мне присмотреть за ним, пока не вернется. Вот только не вернулся ни он, ни отряд, ни драконы. Мы в крепости несколько дней просидели, пока подмога от короля подоспела и отбила границы.
А из яйца драконенок вылупился той же ночью, а так как рядом только я была, то он ко мне и привязался. Да так крепко, что когда нас нашли, оказалось, что разлучать нас нельзя, и дракон пока в полную силу не войдет, будет от меня зависим. Так мы и жили в гарнизоне на пенсию, что нам король положил. К нам хорошо относились в крепости, не обижали, учили всяком разному, точнее, кто чему мог, тот тому сирот и пытался учить, взрослели понемногу, а потом выяснилось, что Мотя не говорит. Мне-то что, я и так его понимаю прекрасно, но с другими драконами ему тоже надо научиться общаться.
Комендант крепости, дядька Тимир писал знакомцам своим в столицу, советовался и сказали ему, что надо в Академию к драконам ехать. Вот мы думали-думали и решились. Хорошо, если Моте помогут, ну а я, как опекун, при нем все время, не прошло у него еще запечатление. Оказывается, что ему, чтобы от меня отвязаться, надо с другими драконами общаться. А где их в наших краях взять? Драконы после нападения прилетели, щит поставили у границы и улетели. Только раз в год и прилетают проверить, а жить там, где целый драконий клан погиб, не хочет никто. Вроде как наследник теперь Мотя, да только туда, в его бывшие владения и близко не попасть, я не дойду, а драконенок один не может от меня далеко улетать, он и обороту-то только недавно научился и то не очень еще получается. Говорю же, проблем – воз и маленький чемоданчик.
Вот мы и прибыли рано утром, стоило воротам открыться, как мы уже тут. Лирос Тимир Родерог, комендант крепости, мне письмо с собой дал и предупредил начальство здешнее, что мы прибудем, даже портал оплатил, чтобы мы точно без приключений добрались, вот только нас все равно никто не встречает.
С другой стороны, это даже хорошо, никто не увидел, как Мотя чуть глобус не укатил. Это ж надо додуматься подставку несерьезную такую сделать под этакую махину, надеюсь, он у них тут не зашиб никого. Хотя драконы же, чего им сделается. Мы с Мотей книги специальные читали, нам дядька Тимир их выписывал, чтобы магии учились, так там сказано, что драконы сильные очень и крепкие, и шкура у них толстая, магопрочная, что ничем не взять ее. Мотя проверить хотел, но я не позволила ему себе шкурку портить, а он, пока у нас привязка, ослушаться меня не может. Но я ему стараюсь не запрещать ничего, только чтобы вред не нанес себе или другим, все-таки он еще ребенок, хоть и на семь лет всего меня младше. Но драконы неравномерно взрослеют – они то в драконьем теле, а то человеком оборачиваются, потому и растут в два раза медленнее. А с Мотей иначе вышло – он человеком когда обернулся, потом в дракона долго не мог вернуться.
В общем, Мотька, как человек, лет на семь выглядит, а как дракон и того меньше, ну, и ведет себя соответственно. Говорю же, проблемный он у меня.
Ладно, что я все о себе, да о жизни своей непростой. Все у нас хорошо на самом деле. Сейчас вот устроимся, проблему Моти решим, и еще лучше будет. Куда идти-то только?
***
Пока я озиралась, а Мотя сидел рядом, прижавшись и грустно опустив голову, по лестнице, застегивая на ходу китель, спустился мужчина. Ну, или дракон. Они в человеческом виде не сильно отличаются от нас, только когда ближе подойдут заметно, что кожа другая, темнее, и бывает, что чешуйки проступают, а еще черты лица немного заостренные как будто, и разрез глаз узкий, а по фигуре просто высокие мужчины и все.
- Вы лиритта Хейли Богар?
Голос приятный, чуть вибрирует будто где-то внутри, звук «р» чуть растягивая. Кивнула. Очевидно же, ведь больше тут и нет никого. Долго спят адепты, у нас в крепости в пять утра уже на ногах все.