Вы задумывались – что, кроме анатомических и физиологических характеристик объединяет представителей рода человеческого: разных национальностей, половой принадлежности, цвета кожи, характеров, воспитания и религиозных взглядов? Возможно, вы предположите, что это любовь к жизни. Не угадали! Стоит заглянуть в статистические отчеты по вопросам социологии, и самое время ужаснуться, какой процент населения нашей планеты не то что не проникся добрыми чувствами к этой самой жизни, а решил навсегда выскочить из нее различными способами, пользуясь наработками предыдущих поколений. Не стоит долго рассуждать на эту тему, дабы не попасть в списки патологических циников. Так что же это? Можно с уверенностью констатировать: все представители земной цивилизации, едва научившись держать самостоятельно ложку, преступают к поиску. Для них важен результат, приносящий ощущение душевного равновесия, самодостаточности, а порой и счастья! Астрономы с волнением рассматривают просторы Вселенной, разыскивая новые звезды (зачем они нужны, если вдуматься, не понятно). Политики ищут компромиссные решения, медики – вакцины от смертельных недугов. Геологи отправляются в экспедиции на поиски полезных ископаемых; режиссеры оббивают пороги в надежде найти спонсора и снять кинематографический шедевр. Стражи порядка выискивают преступников, дизайнеры одежды – новые веяния в моде. Археологи, изнемогая от жары, снимают пласты земной поверхности в надежде найти черепа предков и клады. Ищут: учителя – дополнительный заработок, таксисты – пассажиров, безработные – работу. И все периодически пускаются на поиски сбежавших собак, кошек, квартир, нянь, сиделок, мужей, жен, подарков и приключений. Да! Еще ищут смысл жизни! Хотя старик Фрейд предупредил: если человек задумался о смысле жизни – он серьезно болен (не про нас будет сказано). Да мало ли что еще ищут? Ключи, носки, очки…
– Светик! Ты не видела мой второй тапок? – Жорик вылез из-под кровати и направился в ванную. На коврике лежала такса по кличке Джордан, жуя шлепанец, и нагло глядя в глаза хозяину.
– А ну, отдай, гад! Убирайся отсюда, готовь пальто, писать пойдешь, – пес радостно гавкнул и исчез в коридоре.
– Света! – завопил муж на весь дом, напугав Джордана с комбинезоном в зубах, и вошел в кухню. На столе лежала записка.
Архипов сосредоточенно вглядывался в набор крючков и завитушек, пытаясь понять смысл написанного женой послания.
– Как курица лапой! Очередной рецепт выписала. Что купи? Ладно, потом разберемся, – вздохнул он, и отправился с собакой на прогулку.
На улице накрапывал дождь, постепенно заполняя дорожные ямы водой. Люди выходили из подъездов, открывали зонты, и разбегались в разных направлениях. Джордан повел хозяина вокруг дома, останавливаясь возле деревьев, столбов и припаркованных машин. Пес поднимал лапу, писая на колеса, а Жорик демонстрировал своим видом, что не имеет к нему никакого отношения.
– Давай быстрей! Тебя сейчас засекут!
– Молодой человек! Простите, не подскажете? Я ищу семнадцатый номер, – услышал он звонкий девичий голос.
– Вы его уже нашли, – мужчина кивнул на свой дом.
– Ой! Спасибо! – обрадовалась девушка, поправила рюкзак и зашла за угол.
– Не лезь в болото, свинья собачья! Закругляйся, завтракать пора.
Перепрыгивая через лужи, иногда промахиваясь, собака повела хозяина домой. Лифт был занят, и Джордан помчался вверх по лестнице, ловко перебирая лапами ступеньки, периодически оглядываясь на Архипова.
Возле их двери стояла девушка с рюкзаком, и настойчиво нажимала на кнопку звонка.
– Отдохните! Там никого нет!
– Как нет? Неужели я опоздала? Моя электричка задержалась. Какая досада! – запричитала она, доставая мятый листок из кармана.
Что-то неуловимо знакомое было в детском лице. Жорик не мог вспомнить, где и когда он мог встречаться с ней.
– Отойдите, пожалуйста. А вы кто, собственно?
– Я Аля, а вы… Георгий?! – радостно воскликнула девчонка, – я все- таки вас нашла!
Архипов открыл дверь, привычным движением подхватил Джордана на руки, и с удивлением посмотрел на утреннюю гостью.
– А зачем искали? Проходите, раздевайтесь, а мы лапы пойдем мыть.
Джордан выбежал из ванной и сосредоточенно принялся обнюхивать Алю.
– Ну? Вы кто, Аля, и откуда? – спросил Жорик и, не дожидаясь ответа, отправился в кухню. Девушка сбросила кроссовки и последовала за ним.
– Я сейчас все объясню. Меня зовут Архипова Аля…
Хозяин резко обернулся и смерил девушку холодным взглядом.
– Понятно… – выдавил из себя он и насыпал в собачью миску корм.
– Джордан, иди!
Пес влетел в кухню, и начал уминать свой завтрак. Аля стояла под стенкой и, смущенно улыбаясь, наблюдала за собакой. Жорик достал чашки, нарезал батон, сделал бутерброды и, наконец, нарушил тягостное молчание.
– Ты чай или кофе?
– Нет, нет! Я не голодна! – Аля замахала руками. – Вы завтракайте, не обращайте на меня внимание. Я на вокзале купила булочку и сок. Спасибо…
– Я не умею уговаривать. Еще раз! Ты чай или кофе?
– Чай… – она робко присела на край стула и огляделась.
Вокруг было очень красиво и уютно. Такую обстановку Аля видела только в кино. Все детали кухни были идеально подобраны по цвету: сочетание оливкового, белого и черного, с подсветкой встроенных светильников, подчеркивали стиль и создавали ощущение комфорта. Ваза с огромным букетом белоснежных роз отражалась в блестящей столешнице барной стойки.
Жорик поставил поднос с завтраком на стол и глянул на ноги гостьи в тонких колготках, которые она неловко скрестила под стулом. Архипов принес тапочки и, кинув их на пол, принялся с аппетитом за бутерброд.
– Спасибо, – робко поблагодарила Аля, и придвинула к себе чашку.
Мобильный телефон разрядил напряженную тишину.
– Да, Света! Погуляли… Завтракаем. Не могу понять, что ты там нацарапала. Что купить? И где я должен его искать, объясни! У меня тренировка через два часа, а еще машину забирать у Лешки. Зачем тебе понадобился ананас? У нас что, есть нечего? Во сколько придет? Черт, час от часу не легче! Мама так мама… Пока!
Жорик посмотрел на часы и обратился к Але:
– Допивай свой чай, я тороплюсь. Поговорим по дороге.
Девушка надела куртку, кроссовки и потянулась за рюкзаком.
– Оставь его, – Жорик подтолкнул ее к двери и отдал команду, – Джордан! Охранять!
В метро было шумно. Граждане нескончаемыми потоками перемещались вверх и вниз по эскалатору, равнодушно глядя друг на друга. Поезда подходили к станции, выпуская порцию пассажиров, и тут же заглатывали следующую. «Осторожно! Двери закрываются!» – предупреждал противный голос, и люди отправлялись на поиски, кто чего.
Жорик с Алей вошли в вагон. Свободных мест не было, и оба, держась за поручни, украдкой посматривали на стекло, изучая отражение, пытаясь найти схожие черты во внешности. Иногда их глаза встречались: Аля робко улыбалась, Георгий хмурился и отводил взгляд.