Глава 01. Шаровая молния
Как-то так случилось что на первой своей работе первый мой отпуск выпал на октябрь. Месяц так себе – слякоть, дождь, сырость, грязь. Практически все время я просидел дома – диван, телевизор и кухня напрочь отбили у меня желание идти в отпуск. Всеми правдами и неправдами я переносил свои дальнейшие отпуска, пока количество их не стало не приличным. Видя такое дело, начальство разрешило делить отпуска на два периода и разносить их на не менее чем полгода. После этого следующий отпуск, то есть его первую половину я взял в мае и просто каждый день гулял с утра и допоздна пока на вторую неделю не решился на двухдневный поход в лес. Это меня так потрясло своей новизной и энергетикой, что в последствие каждый следующий год майских каникул я проводил в путешествиях и походах пока не открыл для себя сплав по реке. Это дело так захватило меня, что последние три года только этим и занимался. В первый же год сплава я вытащил из воды пассажиров упавшего в реку «Рено», водитель с которым мы впоследствии подружились, напросился ко мне в попутчики уже на следующий год. Во второй год сплавлялись уже вчетвером – спасенный водитель привел с собой жену, с которой тогда был в машине и еще одного своего приятеля. На третий год нас стало уже больше: водитель с женой, оказывается, вели блоги в социальных сетях – сам же я не любитель этого дела – ну и вот в день начала сплава собралось уже двенадцать человек, что мне не очень то и понравилось – не люблю большие компании. – «На следующий год», – подумал я тогда. – «Выберу что-то другое, а они пусть продолжают без меня».
Но следующий год принес несколько трудно решаемых проблем связанных с бизнесом. Несколько лет назад не найдя общий язык с руководством я уволился с работы и получив на руки компенсацию за все свои не отгулянные отпуска решил вложить деньги в открытие своего бизнеса. В ходе регистрации бумаг для получения разрешения мне пришлось часто наведываться в администрацию города, где я познакомился с одним из работников регистрационного отдела. Моложе меня на пять лет, заразившись моими словами, предложил мне совместное участие, как и в принятии решений и вложений средств, так и в получении прибыли. Тем более в качестве бонуса будущий еще тогда компаньон предложил укоренную регистрацию – я и согласился. Начало нашей совместной работы как раз совпало с моим увлечением водным сплавом, я и его агитировал за такой здоровый образ жизни, но он предпочитал спортзал…
Ну и вот по пришествие неполных четырех лет мы с ним разбегались и утрясали в инстанциях рабочие моменты, связанные с закрытием бизнеса. Решение вопросов затянулось и мне уже пришлось отказаться от традиционного отпуска в мае. Водитель с супругой и Ко благополучно провели сплав и они несколько раз звонили мне расхваливая погоду и дружескую атмосферу сложившуюся в коллективе. По секрету он открыл мне, что ехали они тогда с супругой в ЗАГС подавать заявление о разводе, и очередная размолвка привела в аварии так счастливо закончившееся благодаря мне. А эти сплавы вновь сблизили их, и о разводе уже не шло и речи. Поблагодарив на прощание еще раз, за сохранившиеся отношения он пожелал мне скорейшего разрешения моих проблем. Про себя я порадовался, что у них все в порядке сам же я в данный момент скорее был приверженцем МД – год назад девушка, с которой я встречался, и дело шло к официальной регистрации отношений, очень сильно меня подвела, да что там – просто предала и продала. Я не знал, что за спиной она с моим деловым партнером имела параллельные с нами отношения и уговорила его, меня просто кинуть – и тот так и сделал. Это было прошлой осенью, последствия этих событий сейчас я и расхлебывал. В новые отношения влезать я категорически не хотел, да и девушки, судя по моей внешности – невысок, неспортивен, простое не выразительное лицо с слегка оттопыренными ушами, и сами не очень-то и хотели иметь такого ухажера. Не то, что мой бывший деловой партнер – рост метр восемьдесят пять, атлет – жим, лежа двести восемьдесят, глубокий «мужской» голос, голубые глаза на мужественном лице – просто загляденье и понятно, почему моя бывшая пассия переметнулась к нему, да и кто бы устоял. Два высших образования – юридическое и экономическое, а также знание трех европейских языков делало его неотразимым во всех смыслах.
Жил я еще по привычке в общежитии – год назад наша тогда еще с компаньоном компания выиграла подряд на реконструкцию инженерных сооружений восстанавливаемого механического завода попавшего в краевой проект развития промышленности. Для жилья нанятого персонала мы выкупили у города общежитие с условием, что оно после запуска завода войдет в основные средства нового предприятия. А пока для контроля я жил в одной из его комнат, что и было очень удобно – далеко ехать не надо и персонал под постоянным контролем. На квартиру свою же я наведывался крайне редко раз-два в два месяца…
В итоге в суматохе всех этих дел начало своего «туристического» сезона я пропустил. Май-июнь оказались весьма трудными и плотно наполненными событиями, связанными с разделом бизнеса. Закрыв бизнес, и закончив с бумагами, мы с партнером окончательно разбежались. Свою половину вложенных денег я положил на депозит, справедливо решив, что после невыполнения обязательств перед заказчиками репутация в родном городе у меня подмочена и вряд ли кто еще захочет вести со мной дело – а так хоть какой никакой пассивный доход. Однако чтобы хоть как-то обелить себя за срыв выполнение заказа я договорился о безвозмездной передачи проектной документации сделанной лично мной представителям администрации города. Ожидая приглашения на прием к заказчикам, я не терял время и активно искал новую работу, в частности сделал несколько междугородних звонков. Мои старые университетские однокашники, с которыми я начинал свой строительно-монтажный бизнес со своими компаниями объединились в группу, которая при поддержке крутых родителей некоторых из них выиграли конкурс на подряд по прокладке ЛЭП в северной части нашей необъятной страны. Освоение новых земель шло полных ходом, и новые линии электроснабжения позволили бы это освоение сильно ускорить. Посчитав это направление бизнеса перспективным, я напросился к приятелям однокашникам в их проект, предложил себя в качестве начальника одного из участков по монтажу опор линий электропередач. Так как работы предстояли длительные, и следующие года два в родной город я вряд ли вернусь, а мне еще нужно было закончить с формальностями по передаче проектной документации, обговорив с приятелями все детали, мы договорились, что приеду я к ним в конце июля. В общем, полмесяца в запасе у меня еще было, но я, как и любой другой занимающийся свои делом прекрасно знал, что какие бы хорошие отношения у тебя с кем-либо не были все равно бизнес остается бизнесом – вот и не очень я поверил словам своих давних знакомых. Фортуна особа капризная – сегодня она благосклонна к тебе, а завтра в отличие от избушки на курьих ножках, которая в отказке поворачивается к просителю задом, вполне может и не отворачивается, а, очень даже встав в боевую стойку, какого-нибудь там муа-тай, и зарядить, особо не мудрствую прямо в репу. Поэтому в качестве запасного варианта решил я съездить в соседнюю область. Там у меня то же были старые кореша по службе в стройбате, где я получал свои первые навыки в строительстве. Поручив уход за квартирой тетке–родственнице, кинув ей на карту годовую оплату за коммунальные услуги, и, наконец, отдав проекты, перед поездкой позвонил еще раз водителю-туристу – выслушав его очередные радостные дифирамбы свежему воздуху и шашлыку на природе, на прощанье пожелал им с супругой счастья и самого наилучшего. Вроде и все – сюда я уже не вернусь или в соседнем крае или же на Севере где-нибудь, да и закреплюсь. Так я и уехал.