1. Глава 1. Карина
Глава 1. Карина
День свадьбы неумолимо приближался и всё-таки настал, а Ирт всё не возвращался.
Вчера я отловила Иргольда и заставила его провести ритуал поиска. Он сказал, что Ирт у дальних пределов границы, а значит, вернуться не сможет. Возможно, другая на моём месте бы злилась, а я только корила себя. Его слишком глубоко ранила потеря способностей. Мне стоило догадаться.
Я надеялась, что он одумается и вернётся к церемонии, но надежда таяла с каждой секундой.
Как во сне, на меня надели красивое платье, сделали причёску, сунули в руки букет подснежников и привели в храм. Я поискала глазами фигуру Ирта и не нашла. От волнения мне было всё равно, что происходит вокруг. Среди огромной толпы я жадно высматривала Иртальта, пока не убедилась в том, что он действительно отсутствует.
На вопросы о том, кого я выбираю, я всем отвечала, что скажу у алтаря. Даже не знаю зачем, может, надеялась, что, как в романтическом фильме, Ирт придёт в последний момент. Но он не пришёл.
Храм находился в центре города. Здание из отшлифованного чёрного камня как снаружи, так и изнутри украшала изысканная резьба. Вместо алтаря в середине стоял большой переливающийся всеми цветами радуги камень. Просторное округлое помещение вмещающало пару тысяч людей. Под высоким сводчатым потолком висело огромное количество маленьких магических светлячков. Их перед началом церемонии запустил в воздух каждый одарённый из присутствующих. Эльва сказала, что это древняя традиция. Я тоже запустила под потолок маленький шарик ярко-фиолетового цвета. Сидячие места располагались амфитеатром и были заполнены до предела. Некоторые люди стояли в проходах. Эльва говорила, что в этот день в храм приходят не только родственники, но и просто зрители. Здесь сегодня собрались не только представители клана Южного Берега, но и множество гостей.
Женихи стояли в шеренге, ожидая своей очереди. В самом конце находились трое: Брин, Гард и Олар. Они переговаривались между собой, а у меня живот сводило от мысли, что кто-то из них станет моим мужем.
Здесь кольца носили на мизинцах, а невесты сидели на отдельной длинной скамейке, куда за ними подходили женихи.
Первым подошёл Эльберг, он с улыбкой протянул руку Эльве, и она трогательно вложила тонкие пальчики в его большую ладонь.
— Я-я-я, Эль-ль-льберг из к-к-клана С-с-с-снежной П-п-п-пустоши п-п-п-перед б-б-богами и л-л-людьми б-б-беру в жёны Эльву и-и-из к-к-к-клана Южного Берега и п-п-прошу принять м-м-меня в-в-в к-к-клан Ю-ю-южного Б-б-берега в к-к-качестве к-к-косантора. К-к-клянусь ль-ль-любить жену и-и-и с-с-соблюдать з-з-законы к-к-клана, — когда он закончил, я вздохнула с облегчением.
Бедняга так волновался, что покрылся испариной, но речь свою произнёс, решительно глядя сияющей Эльве в глаза.
— Я, Эльва из клана Южного Берега перед богами и людьми беру в мужья Эльберга из клана Снежной Пустоши и принимаю его в качестве своего косантора. Я клянусь подчиняться ему, любить, заботиться и оберегать его. И прошу принять его в клан Южного Берега.
Эльва и Эльберг положили руки на камень, после чего он ярко вспыхнул. По залу прокатился вздох. Люди загомонили.
К камню-алтарю подошёл Аренгор.
— Я, Аренгор, глава клана Южного Берега, принимаю Эльберга в клан в качестве косантора. Отныне наш клан — твой дом, твой долг и твой саол.
Последнее слово было мне незнакомо. Сидящая рядом девушка пояснила, что саол — это жизнь. Я её встречала в замке, но не знала имени.
Женихи подходили один за другим, и вскоре я осталась на скамейке одна.
— Твоя очередь, Карина, — сказал Аренгор, когда все остальные пары этого сезона уже завершили ритуал.
Я встала и молча пошла к алтарю вслед за ним.
В конце концов, я хотела отсрочку, может, это она? Не выйду замуж сегодня, проболтаюсь тут ещё три месяца, а там — война план покажет.
— Карина, ты должна сделать выбор, — с нажимом сказал Аренгор, когда мы оказались возле камня.
— Да. Я его уже сделала. Я выбираю Иртальта из клана Южного Берега.
Мои слова разнеслись по храму, вызвав волнение и шепотки.
— Его здесь нет. Ты должна выбрать из присутствующих, — недовольно нахмурился Брин.
Я ответила ему равнодушным взглядом.
— Я вижу, что его здесь нет, но на моё решение это не повлияет. Я выбираю Иртальта из клана Южного Берега, — уже твёрже сказала я.
— Если бы он хотел на тебе жениться, то был бы тут. Неужели у тебя совсем нет гордости? — едко спросил Олар.
— Причём тут моя гордость? Если его нет, значит, он занят, поженимся в другой раз, тоже мне проблема, — холодно ответила я.
— Кланы договорились о том, что ты выйдешь замуж сегодня! — возмутился Олар. — Вы сговорились, чтобы потянуть время.
— Если ты так считаешь, то предоставьте его сюда, и мы поженимся. Маги вы или нет, в конце-то концов? — вздёрнула бровь я.
— А если он откажется? Аренгор, что будет, если твой сын откажется? И где этот дрянной мальчишка? — спросил Олар.
— Иргольд, возьми людей себе в помощь и приведи брата, — отдал приказ Аренгор.
— До конца дня остался жалкий час! Пока вы его ищете, выйдут все сроки, и придётся ждать ещё три месяца. Пусть выбирает другого! — гневался Брин.
— Если Ирт откажется, то я выберу другого. А пожениться можно и в первый день лета, не вижу причин для спешки, — спокойно ответила я, хотя внутри клокотали эмоции.
Вот уж не ожидала, что на собственной свадьбе окажусь без жениха. А ещё его, возможно, и уговаривать придётся. Публично. Прямо настоящий спектакль: «Карина-раскрасавица и её позорная свадьба». Вон какое наслаждение получают зрители. Стиснув зубы и пальцы, я стояла с гордо поднятой головой. Ирт меня любит. Сейчас его сюда приведут, и всё выяснится.
— К чему тянуть? Если его тут нет, значит, что он здесь быть не хочет. Ты действительно жаждешь, чтобы он отказал тебе при всех? Поверь мне, девочка, если мужчина хочет быть рядом с женщиной, то ловить его не надо, — тихо прошептал Олар, наклонившись к моему уху.
Его слова, конечно, причинили боль. Я бросила умоляющий взгляд на Аренгора, но тот только плечами пожал.
Некрасивая пауза затягивалась, меня обсуждали все присутствующие, и это становилось всё сложнее выносить.
Я стояла с прямой спиной и думала только о том, что час позора ничего не стоит перед неправильным выбором длиною в жизнь. И начинала по-настоящему злиться на Ирта. Как он мог так поступить? Почему не набрался смелости сказать всё в глаза? Записку хотя бы оставил. Неужели я не заслужила даже такую малость?
Время тянулось, спина затекала, от тонких раздавленных стеблей подснежников в моих руках разносился травяной запах. Все ждали.
Люди вокруг уже не стеснялись обсуждать меня в голос.