Юрий Ромашов - Осколки времени. Первый Слышащий

Осколки времени. Первый Слышащий
Название: Осколки времени. Первый Слышащий
Автор:
Жанры: Героическое фэнтези | Зарубежная фантастика | Зарубежное фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Осколки времени. Первый Слышащий"

Первый рассказ из цикла "Осколки времени" по историософской фэнтези-вселенной "Тайны магии"!После разрушительной Врар'дарской битвы уцелевшие последователи Сумеречного Магистра Саат'лира бежали на отдалённый мир Рарворум. Потеряв всякую надежду на восстановление былого могущества своего братства, тёмные маги устраивают заговор против верного ученика и наследника Магистра – молодого Даар'лира. Однако юный тёмный маг открывает в себе неведанные для тёмного мага псионические и телепатические способности. Как появился Первый Слышащий во вселенной Эвдарии? Как Даар'лир предотвратил зловещий заговор собратьев? Об этом читайте в фэнтези-рассказе "Первый Слышащий"!

Бесплатно читать онлайн Осколки времени. Первый Слышащий


1

После Врар'дарского сражения, когда арла'ары1 одержали победу над лаар'унами2 и повергли их предводителя Сумеречного Магистра Саат'лира, уцелевшие лаар'уны бежали от преследования в отдалëнные безжизненные миры. Они обосновались в Рарворуме – вулканическом измерении, куда ещё не ступал ни один прим.

Сумеречный Простор3 был полностью соткан из хаотической энергии, на которой основывается тëмная магия, поэтому лаар'уны беспрепятственно подчинили бурные потоки хаотической энергии и направили их на формирование защитной оболочки вокруг Рарворума. Однако хаотическая энергия отличалась неустойчивостью и не могла долго сохраняться в материальном состоянии, поэтому лаар'уны были вынуждены переступить через главный запрет Сумеречного Магистра – никогда не использовать материальную энергию4. Его ученик Даар'лир давно чувствовал, что само по себе учение о тëмной магии открывало возможности познания законов Сумеречного Простора, однако строгие догматы ставили магов в удручающее положение, поскольку искусственно взращивался антагонизм по отношению к другим видам магии5.

В последнее время Даар’лира стали одолевать странные сны и неожиданные потери сознания, в ходе которых приходили видения.

Однажды во время сна он увидел павшего Сумеречного Магистра. В тёмной непроглядной пелене он едва разглядел тëмно-сиреневое сияние образа учителя. На лице его раскрылись красные как кровь очи, жаждавшие отмщения за позорное поражение при Врар'даре. Вместо каких-либо слов Саат'лир издал пронзительный крик, надвинулся на беспомощного Даар'лира, но, не успев столкнуться с учеником, тотчас же исчез. Даар'лир проснулся в исступлении.

На следующее утро он подошëл к Ксалид'лиру – библиотекарю лаар'унов, хранителю несметных знаний о примской древности и своему лучшему другу – и сказал:

– Ксалид'лир, мне снова виделись дурные сны…

– Прежде чем ты снова соберёшься излагать их содержание, я бы хотел поделиться с тобой своими мыслями касательно снов предыдущих, – перебил его библиотекарь, быстро приведя своего молодого друга в мысленное равновесие.

– Эти сны стали настолько частыми, что я стал забывать о них, – вздохнул Даар'лир.

– Тебе не о чем беспокоиться, юноша. Познай искусство твëрдости духа и терпения, и тогда любой свой страх сделаешь достоянием супостата. Однако позволь сказать тебе кое-что другое: каждый твой сон есть видение, но не простое, а из глубин Сумеречного Простора…

– То есть ты хочешь сказать, что…

– Именно! Они исходят от самого Творца!

Даар'лир был в исступлении – ещё большем, чем в момент последнего сна. Он не мог поверить в то, что являлся живым воплощением того, против чего с самого рождения учил его Сумеречный Магистр: он был Слышащим – гласом воли Творца в этот мир. Саат'лир же отрицал существование всякого Мирового Духа и учил тотальной борьбе против «светлой» магии. Всë, во что с таким фанатизмом прежде верил Даар'лир, обрушилось вмиг: учение Сумеречного Магистра – ложь!

2

Даар'лир погрузился в чтение старинных трактатов об искусстве магии ведовства6. Ксалид'лир подошёл к нему и сказал:

– Незадолго до своей гибели Саат'лир передал мне одно послание… Пойди к старейшинам, они хотят с тобой поговорить.

– К чему всё это? – спросил Даар'лир.

– Терпение, юноша, – ответил Ксалид'лир.

Два прима вошли в соседнюю пещеру потухшего вулкана Тмул'дур, где лаар'уны обрели временное убежище. Старейшины, самые опытные тёмные маги и предводители лаар'унов, собрались за массивным каменным столом. Нвад'лир, мастер некромантии7, обернулся к молодому приму и сказал:

– Брат Даар'лир, наш великий Сумеречный Магистр оставил перед смертью очень короткое, но предельно ясное послание: именно тебе уготовано повести нас в дальнейший путь!

Даар'лира охватило ещё большее исступление: ведь учитель до последнего убеждал его в том, что он ни стоит ничего, кроме смиренного и кропотливого изучения трактатов по тёмной магии. Молодой маг снова потерял сознание.

Нвад'лир передал Ксалид'лиру:

– Брат, проследи, чтобы наш юный Магистр пребывал в добром здравии. Нам нужно уединиться, чтобы принять ряд важных решений в столь переломный момент.

3

Ксалид'лир отвёл своего друга в опочивальню. Через два часа Даар'лир пробудился. Библиотекарь дал ему для бодрости заряд хаотической энергии8 и затем трепетно спросил:

– Друг мой, как ты себя чувствуешь?

– Где я, брат? Что со мной произошло?

– Твои приступы стали усиливаться. Я не могу позволить, чтобы так продолжалось и далее.

Даар'лир взглянул в проём, высеченный в вулканической скале и, на миг отрешившись от того вороха странных происшествий, что отнимали уже всякие внутренние силы, вновь прибодрился и продолжил разговор:

– Брат Ксалид'лир, всё очень странно: раньше я думал, что будто бы мой путь был предопределён с самого рождения – истово и беспрекословно служить тёмной магии. Я отрицал любое поползновение, всякую дерзновенную мысль против… против того, чему учил меня покойный Магистр. Потом это сражение… когда трусы в наших рядах протрубили отступление, а жажда власти обуяла Учителя… Мы находились на пике нашего могущества, и всё обрушилось вмиг! Однако ныне… ныне я чувствую, что эти видения понемногу дают мне ответы на мучавшие меня вопросы. Всё встаёт на свои места!

– Вот именно, мой юный друг. Настала пора рассказать тебе всё так, как оно было на самом деле. Надеюсь, ты понимаешь, зачем я привёл тебя вчера к ним?

– Чтобы я своими глазами узрел истинное лицо трусости, подлости и предательства!


С этой книгой читают
Блуждатели – это люди, находящиеся между жизнью и смертью. Их цель – помочь судьбе предотвратить альтернативы, которые бы привели к наиболее худшим последствиям. У блуждателей нет возраста, они не растут, не стареют, не умирают. И, казалось бы, так работает Вселенная, одна из тайн раскрыта. Но все ли настолько идеально устроено? Молодой муж и начинающий отец Пол Флетчер не по своей воле становится блуждателем, когда его дочь умирает. Ему говорят
Василий Сметанин – обычный русский мальчишка… Один из многих тысяч, хлебнувших полной ложкой ужас и безысходность первого года Великой Отечественной. Но, помимо прочего, судьба нагрузила его ещё одним нелёгким «рюкзачком» – возможностью выживать за счёт других: «Смерть будет рядом ходить, да забрать не сумеет. Даже когда за тобой придёт – обознается и другого утащит. Так и будет таскать, как слепая, а до тебя не дотянется…». Легко ли отвергнуть э
Помните ли Вы, уважаемый читатель, все семь добродетелей? Замечательно, что помните. И, вдвойне замечательно, что следуете им… Не всегда? Бывает… Герой этой повести тоже не хотел ничего усложнять и брал с собой «в дорогу» лишь что-то одно. Благое, конечно – кто же к злу осознанно стремиться будет? Только вот, как-то так оказывалось, что каждая из добродетелей в одиночку совсем не благо, а как раз наоборот… Причём, независимо ни от времени, в кото
Не так уж редко бывает, что погоня за успехом заменяет человеку всё. Самые близкие становятся досадной помехой, а первоначальная цель этой гонки, какой бы благой она ни была, растворяется в мареве повседневной суеты и амбиций. Володя Тимофеев – талантливый инженер, любящий муж и отец. А ещё – трудолюбивый и решительный человек, способный наизнанку вывернуться, чтобы обеспечить близким достойную жизнь, готовый любыми методами бороться за право быт
Бертольд Шпулер – немецкий историк, востоковед, тюрколог, один из ведущих экспертов по истории ислама, представляет историю исламской цивилизации – «Век халифов», как глобальное явление, выходящее за пределы доктрин мусульманской религии, включающее культурное наследие, в которое внесли больший или меньший вклад все мусульманские круги. Шпулер повествует о взлете и падении как великих династий Омейядов, Аббасидов, так и мало известных династий На
Егор волей случая находит портал на другую планету. Кто же откажется от возможности сменить обстановку, вот и Егор не стал отказываться от приключений. Учёба в магической академии, новые друзья…
Рассказ повествует о приключениях двух подруг, которые решили отправиться на лыжную прогулку в сильный мороз через заснеженное поле. На пути им встречаются различные препятствия, которые они совместными усилиями преодолевают, демонстрируя дружбу. Рассказ подчеркивает важность не сдаваться перед трудностями в достижении цели.
Откройте врата в будущее с бессмертной дилеммой! В 2175 году Земля превратилась в удивительный мир, где андроиды и искусственный интеллект ведут человечество к новым горизонтам. Но загадочное снижение смертности ставит под угрозу саму суть человеческого бытия, заставляя задуматься об этических дилеммах и последствиях бессмертия. В этой захватывающей книге читатели отправятся в путешествие по мегаполисам будущего, встретятся с инопланетными формам