– Здравствуйте, мне на 60 поездок, – сказал женский голос.
– Мама, а почему именно на шестьдесят? – спросил пятилетний Миша.
– Ну, потому что по-другому не продают, – торопливо ответила мама.
– А если мне нужно на тридцать? – не унимался ребёнок.
– Пожалуйста, ваш чек и карта, – молодая женщина в окошке протянула сдачу и улыбнулась мальчику.
– Спасибо. На тридцать не продают. Ты либо покупаешь на шестьдесят, либо поштучно. И вообще, мы торопимся, пойдём быстрее.
Миша не в первый раз едет на метро. А вот его старому плюшевому другу Шуне только предстоит первая поездка под землёй.
– Мама, а почему Шуне не нужно лишний раз приложить карточку, чтобы через дверцы пройти?
– Потому что Шуня у тебя на руках. А ещё он маленький пока, чтобы за него платить.
– А может, тебе надо было меня на руки взять, тогда бы и за меня платить не пришлось?
– Нет, ты уже слишком тяжёлый и большой, я бы тебя не унесла.
Миша на время замолкает. Ведь они с мамой приближаются к его любимому месту в метро: к эскалатору. Эта лестница такая длинная и высокая, что можно увидеть сразу много людей и почувствовать себя ненадолго настоящим великаном, который выше их всех. Даже само слово эскалатор – такое длинное и непонятное – хранит в себе особое волшебство. Ведь что, как не волшебство заставляет лестницу ехать самостоятельно?
Внизу, на станции Фрунзенская было довольно людно. Мама крепко взяла Мишу за руку и не отпускала. Миша крепче стиснул Шуню, чтобы тот не потерялся.
Вокруг Миши было очень много людей: все такие высокие, серьёзные, все куда-то спешили, торопились, иногда даже толкались. Не будь рядом мамы, мальчик бы давно испугался такого количества серьёзных взрослых.
Однако на перроне людей оказалось поменьше. С громким скрежетом и рёвом на платформу въехала огромная железная гусеница. Миша мигом представил, что эта гусеница перевозит людей в своём теле, но она добрая, поэтому никого не ест. О чём тут же сообщил Шуне, потому что маму явно занимали совсем другие, взрослые и скучные темы.
В вагоне Миша сел с краю скамейки, а рядом посадил Шуню: он же не маленький, чтобы на коленях ездить. Мама стояла напротив.
Миша внимательно вслушивался в шум метро. Наверное, где-то там, далеко и глубоко в тоннелях работают сотни гномов. Отсюда такой шум. Не может же гусеница так громко ползти.
"Станция Парк культуры" – объявил приятный женский голос. Мише всегда было интересно, где прячется тётя, которая объявляет станции и зачем они меняются с дядей в середине ветки.
– Пойдём скорее, – сказала мама, беря Мишу за руку.
– Спасибо, добрая гусеница, – сказал мальчик, выходя из вагона.
Мария, студентка экономического института, увидела, что освободилось свободное место на краю скамейки напротив выхода из вагона, и решила сесть, но подойдя поближе, замерла. На этом месте сидел и смотрел на неё маленький, коричневый, пушистый и немного потрёпанный кочевой жизнью медвежонок. Мария машинально обернулась и увидела хозяина игрушки, выходящего из вагона и держащего маму за руку. Мария хотела схватить Шуню, догнать мальчика и отдать ему игрушку, но послышалась фраза: "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Кропоткинская". Сколько разлук и судьбоносных событий сопровождалось этой фразой. А сейчас просто ребёнок забыл игрушку. Хотя это лишь для окружающих взрослых Шуня был обычным плюшевым медведем, ведь у них у всех в головах были встречи, расставания, работа и отчёты и много-много важного. Важного для них. А для Миши и встречи, и расставания, и работа, и отчёты не значили ничего. Для него Шуня был лучшим другом, который всегда был рядом и участвовал во всех затеях и играх мальчика.
"Надо вернуть игрушку" – подумала Мария после того, как все эти мысли молнией пронеслись в её голове. Но как найти маленького мальчика в огромном городе с населением в двенадцать миллионов человек? На этот вопрос у Марии тоже был ответ. Нужно сдать его в бюро находок. Мария торопливо убрала игрушку в сумку: она твёрдо решила заехать на Деловой центр после пар.
Студентка так и не села, оставшись стоять, погруженная в свои мысли о предстоящих лекциях и контрольных. Вдруг она услышала детский приглушённый шёпот:
– Мама, смотри, какая красивая тётя.
Мария вздрогнула и обернулась. Напротив сидели рядом мама и девочка лет десяти. Девочка смотрела на Марию. По душе студентки разлилось тепло воспоминаний: ведь когда-то она сама ехала с мамой и, увидев красивую девушку, шепнула об этом маме. А девушка это услышала и обернулась точь-в-точь, как Мария сегодня. "Всё-таки жизнь наполнена удивительными совпадениями" – улыбнулась про себя Мария.
"Станция Кропоткинская" – раздался привычный и знакомый всем голос. Мария вышла вместе с толпой из вагона и направилась к выходу.
– Девушка! Девушка! – донёсся до неё мужской голос, перекрываемый гулом толпы.
Мария машинально обернулась и увидела, что к ней через толпу пытается пробраться молодой человек в костюме на вид лет двадцати пяти.
– Когда Вы из вагона выходили, – начал он, догнав Марию, – Вас толкнули и у Вас из сумки выпало.
Молодой человек протянул Марии Шуню.
– Ой! – ахнула студентка. – Действительно выпал. Любит он теряться. Спасибо Вам большое!
Мужчина улыбнулся.
– Да для такой красивой девушки, как Вы, горы свернуть можно.
Мария задумалась.
– Скажите, а Вы сильно торопитесь?