Глава 1.
- Ты слышал новость?
- Какую?
- В этом году выпускной в универе совместят с днём города...
- И?
- Из наших студентов выберут девушек и парней, которые будут танцевать на главной сцене выпускной вальс. По крайней мере, наши преподы заявили именно такой номер в программу дня города.
- Хм...Интересно, каковы критерии отбора?
- Если рассуждать логически, то главным критерием будет умение танцевать.
- А привлекательность, красота?
- Может, и то, и другое?
- Ну, это ты загнул! В нашем универе подобное совпадение редкость...
- Можно подумать, что ты перетанцевал со всеми местными девушками.
- Со всеми, не со всеми, но с большинством. К тому же я имел в виду мужскую часть населения...
***
- Смотри! Канарейка здесь!
- Не тычь пальцем - это неприлично.
- Да иди ты! Сам же про него спрашивал. Ого! С виду совсем мальчишка, а как рискованно катается. Куда смотрят родители...
- Тебе бы платок, семки и завалинку. Ворчишь как деревенская бабка.
По белоснежному склону, исчерченному следами от лыж, скользила хрупкая фигурка в ярко-жёлтом горнолыжном костюме. Спуск незнакомца был настолько стремительным и одновременно лёгким, что казалось, будто это не едущий на лыжах человек, а порхающая над огромным белым цветком птица, та самая канарейка.
Это был склон для слалома с расставленными по нему вешками. В определённые дни и часы здесь занимались спортсмены и проводились соревнования. Склон не был закрыт для простых обывателей, но сюда особо и не совались, разве что по дурости. Трасса была действительно крутой и труднопроходимой.
- Может он спортсмен?
- В том то и дело, что нет. Я давно за ним наблюдаю. Тусуется в компании обыкновенных любителей. Ни на тренировках, ни на соревнованиях я его никогда не видел.
- Рассел, ты маньяк и дурак. У мальчишки может быть несколько костюмов, и на тренировки он не одевается так ярко.
- Да ты посмотри! У него же особый стиль катания!
- Смотрю и ничего особенного не вижу. Говорю же: ты дурак...
Двое молодых людей пререкались, стоя недалеко от подъёмника. Оба были одеты в дорогие горнолыжные костюмы, да и вся остальная экипировка у них была от ведущих производителей. Тот, кто восхищался незнакомцем в жёлтом, был пониже ростом, коренастее, плотнее. Второй был высокий, стройный, но отнюдь не худой. Широкие плечи, узкая талия и длинные крепкие ноги выдавали в нём заядлого спортсмена. А возможно, ему просто повезло с телосложением.
- Давай подкараулим твоего канарейку у подъёмника и наконец-то познакомим вас, - предложил тот, что повыше.
Однако в этот момент мальчишка в ярко-жёлтом костюме, практически не снижая скорости, набранной на спуске, прошмыгнул мимо двух приятелей, ловко лавирую между людьми.
- Во даёт! - вырвался у высокого восхищённый возглас.
***
- Лен, ты опять каталась на лыжах? А когда меня научишь? - спрашивал шестилетний мальчик, заглядывая в голубые глаза девушки, которая вытирала полотенцем тёмно-русые длинные волосы, стоя перед большим зеркалом в прихожей.
- Когда мама разрешит.
- Всё, мама ушла! - молодая женщина, одетая в белый пуховик, послала воздушный поцелуй сыну и вышла из квартиры.
- Она никогда не разрешит, - надул губки мальчик.
Лена присела на корточки и шутливо тронула указательным пальцем насупленный нос племянника:
- Пип! Обязательно разрешит. Тебе давно уже пора учиться. Вон, какой большой!
- Ура! - мальчишка запрыгал от радости на месте. Детские глаза заблестели в предвкушении.
- Пойдём! Покажу фотографии, которые я сделала на горе, а потом поиграем.
***
Лена устало потёрла лоб тыльной стороной руки. Можно было бы, конечно, найти и другую работу, а не мыть по вечерам полы в универе. Одно хорошо, во время этой работы ты предоставлена сама себе, можешь думать о чём угодно, и никто тебя не отвлекает. А подумать Лена любила.
Бах! Глухой удар ногой о массивное ведро на колёсиках - орудие Лениного труда. Следом послышалось неразборчивое ругательство сквозь зубы.
- Самойлова? Ты у нас, оказывается, уборщицей подрабатываешь? - насмешливо поинтересовался высокий парень.
Девушка молчала, не видя смысла что-либо отвечать. Всё и так очевидно. А вести язвительные беседы она была не мастер.
- Уговорила, это останется нашим маленьким секретом, - панибратски потрепав Лену по плечу, парень вальяжно удалился.
Какое-то время девушка стояла и смотрела ему вслед. Потом передёрнула плечами и поспешно принялась заканчивать работу.
Дмитрий Светлов. Согласно фамилии - свет в оконце практически каждой девушки университета. Красивый, богатый, харизматичный и наглый - стандартный набор современного донжуана. Любительницы мыльных опер про вампиров прозвали парня Дэймон за его внешнее сходство с актёром, игравшего этот персонаж в "Дневниках вампира". Такой же хищный разлёт тёмных бровей, серо-голубые глаза, и обросшая, неприбранная шевелюра. Впрочем, живописный беспорядок на голове на самом деле был хорошо продуманной причёской и, несомненно, шёл парню.
Лена усмехнулась. Чары Дмитрия на девушку не действовали. Какой бы романтичной натурой она не была, Лене хватало разума смотреть на подобные вещи реально. Ничего общего между первым красавцем университета и обыкновенной серой мышкой вроде неё быть не может. Ах, нет! Может! Всё в той же мыльной опере или очередном русском фильме про любовь, что с частотой автоматной очереди выходят по телеканалу "Россия 1".
***
Выйдя из университета, Лена с удовольствием втянула в себя свежий морозный воздух. В тёмном небе танцевали медленный вальс редкие снежинки. Сейчас бы куда-нибудь за пределы мегаполиса, на гору...Размечталась! Домой бы попасть. Время позднее. Общественный транспорт, хотя и ходит, но по большей части в сторону ПАРКА.
Звук резко взведённого мотора заставили девушку вздрогнуть. Она не видела водителя, но голос узнала.
- Садись, Самойлова! Поговорить надо.
Он что серьёзно? Девушка не стала медлить, поскольку голос Светлова звучал раздражённо. Решив разобраться в происходящем по ходу дела, Лена нырнула в тёплое нутро автомобиля.
- Я ведь совсем забыл, Самойлова, рассказать тебе новость: мы с тобой будем вместе танцевать на выпускном балу. Такой подарок судьбы мне Вановна сделала! Танцевать с техничкой! Ты ведь у нас по последним сведениям техничка, Самойлова...
Можно было, конечно, обидеться и с оскорбленным видом попросить остановить мчащийся на недозволенной в городских пределах скорости спортивный автомобиль. Однако Лена предпочла этого не делать. Ей было так тепло, уютно и совершенно плевать на то, что думает о её подработке Светлов, что девушка расслабилась и просто назвала свой адрес: