Станислав Пчелинцев - От парадоксов к теории 2.0

От парадоксов к теории 2.0
Название: От парадоксов к теории 2.0
Автор:
Жанры: Социология | Социальная философия | Научно-популярная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "От парадоксов к теории 2.0"

Предлагаемая вниманию читателей работа развивает концепцию автора, изложенную в книге «От парадоксов к теории», выпущенной в издательстве ИТРК в 2017 году. Системное мышление с опорой на инженерный подход позволяет проанализировать вкратце сложившуюся в России социально-экономическую ситуацию, сформулировать единую общегосударственную цель для всех социальных страт российского общества.

Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся общественными науками.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн От парадоксов к теории 2.0


© Пчелинцев С.И., 2021

© Издательство ИТРК, издание и оформление, 2021

Предисловие

После выхода первой книги[1], где были представлены основные принципы теории постэкономизма, прошло уже более трёх лет. Как и предполагалось, теория оказалась никому не нужной – но с «ненаучными» теориями, так уж повелось: лучше, когда они не нужны, но есть, чем когда они нужны, но их нет. Именно в надежде на то, что теория может когда-нибудь понадобиться не только при выходе из системного кризиса, в котором Россия оказалась по вине экономизма, но и как вектор на долгосрочное процветающее развитие, и предлагается это небольшое дополнение к первой книге.

В предлагаемой вниманию читателей теории постэкономизма я много и длинно цитирую, поскольку не являюсь профессиональным ученым и не могу спрятаться за своё собственное громкое имя. Для меня цитирование – единственная возможность собрать необходимую доказательную базу истинности теории постэкономизма и хоть сколько-нибудь избежать профанации того, что делается, по сути, на «коленке». Другие причины длинных цитат связаны с тем, что пробиться через баррикады, искусственно воздвигнутые на пути в будущее, опираясь на эндогенную логику какой-либо одной дисциплины, – невозможно, также как и нельзя перескакивать через баррикады и барьеры, прыгая на одной ноге. Нужен мульти- или междисциплинарный подход, но он, в свою очередь, упирается в баррикаду Козьмы Пруткова: «Нельзя объять необъятное». К тому же есть много авторов, настолько хорошо раскрывших свои темы, что лучше и не напишешь или наоборот запоровших их так, что хуже некуда. Почему бы в таком случае не «встать на плечи гигантам» – первым и не покритиковать вторых? Кроме того, часто приходится ссылаться на труднодоступных авторов, которых у читателя «под рукой» может не оказаться, – в этом случае я тоже привожу длинные цитаты, чтобы не разрывать цепь изложения и без того сложных вопросов не только для читателя, но и для самого себя. Насколько мне это удалось, судить не мне, а читателю, так же как и о том является ли предлагаемая теория – действительно теорией. Если не является, то тоже нужна доказательная база, но я такую базу собрать не смог; тогда тому, кто не согласен со мной и сможет собрать базу для критики, желаю удачи.

Введение

В качестве краткого введения в историю вопроса, я предлагаю выдержку из реферата Е.А. Лазуркиной «Постэкономическое общество в работах В.Л. Иноземцева»:

«В понятии постэкономического общества интегрируются все важнейшие элементы глубинных преобразований современной социально-экономической деятельности, к которым, так или иначе, апеллируют представители самых разных футурологических школ.

Между тем фактически никто из зарубежных социологов не использовал в своих теоретических конструкциях понятия постэкономического общества для обозначения будущего социального состояния.

Этот термин появлялся в работах Г. Кана – известный американский футуролог Г. Кан впервые употребил термин “постэкономическое общество” в докладе 1960-х годов в Гудзоновском институте в Нью-Йорке, (см.: Kahn, H. Forces for Change in the Final Third of the Twentieth Century, – N.Y., 1970) и Д. Белла (см.: Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество, – М., 1999, с. 56–58.), относящихся к периоду становления постиндустриальной теории, когда её понятийный аппарат только ещё формировался, но то были эпизоды, не получившие впоследствии сколько-нибудь заметного развития.

В значительной мере это объясняется, на наш взгляд, спецификой английского языка, в котором слово economy обозначает все формы производственной и хозяйственной деятельности, – становится ли таковая основанием для товарного обмена или остаётся ограниченной натуральным (и даже домашним) хозяйством, достигает ли народно-хозяйственного масштаба или не выходит за пределы отдельных замкнутых общностей.

Напротив, в русском языке всегда было принято разделять “экономику” и “хозяйство”, подразумевая, что первое понятие является более узким и относится к самоорганизующимся системам товарно-рыночного типа, тогда как второе обозначает любую производственную деятельность человека вообще.

Англоязычные авторы применяют понятие “экономика” (economy) для обозначения любой хозяйственной деятельности, что отражается, например, в термине “домашнее хозяйство” (household economy). Отсутствие термина, оттеняющего ограниченное значение понятия economy, и объясняет явное предубеждение против идеи постэкономического (post-economic) общества. Всё это препятствует адекватному восприятию и широкому использованию понятия “постэкономическое общество” в западной социологической теории, становящейся в последние годы почти исключительно англоязычной.

Справедливости ради необходимо отметить, что, несмотря на скептическое отношение к идее постэкономизма, западные исследователи часто говорят о капитализме как об экономическом строе. <…> Более того, многие исследователи говорят о доиндустриальных и постиндустриальных производственных отношениях как о неэкономических (non-economic). Поэтому можно надеяться, что с дальнейшим развитием постиндустриальных тенденций понятие постэкономического общества получит более широкое распространение (см.: Иноземцев, В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы, – М., 2000, с. 31–35)».

И далее: «Основные черты постэкономического общества. Подчеркнём ещё раз, что под постэкономическим обществом понимаем такой тип социального устройства, при котором хозяйственная деятельность человека становится всё более интенсивной и комплексной, однако не определяется более его материальными интересами, не задаётся традиционно понимаемой целесообразностью. В настоящее время невозможно дать детальное описание основных характеристик нового социума, зарождающегося в недрах развитых западных обществ. <…> Оставаясь на прочном фундаменте науки, сегодня нельзя заглянуть в будущее настолько далеко, чтобы уверенно говорить о важнейших принципах функционирования нового общества»[2].

К сожалению, история вопроса о постэкономическом социальном устройстве общества с позиции стоящей на прочном фундаменте науки закончилась, таким образом, так и не успев начаться. В последних работах и В.Л. Иноземцева «Несовременная страна: Россия в мире XXI века», и в совместной работе В.Л. Иноземцева и Н.А. Кричевского «Экономика здравого смысла», и в работе Н.А. Кричевского «Наследие противоречий: истоки русского экономического характера» (при всей её неоспоримой ценности) даже упоминание о постэкономическом устройстве общества уже отсутствует.

Поскольку «основные характеристики нового социума, зарождающегося в недрах развитых западных обществ», ни Г. Кан, ни Д. Белл нам не сообщили, а самим нам «нельзя заглянуть в будущее настолько далеко», нам нельзя и «уверенно говорить о важнейших принципах функционирования нового общества».


С этой книгой читают
Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой один из альтернативных образов будущего, опирающийся на инженерно-системный подход, и даёт конкретные ответы на ряд вопросов. В каком обществе мы живём? Чем отличается стратегическое мышление от системного? Возможно ли общество без бедных – только богатых? Может ли быть у общества единая цель для всех?Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся общественными науками.В формате
Le processus de socialisation atteint un certain degré d'achèvement lorsque la personne atteint la maturité sociale, qui se caractérise par l'acquisition par la personne d'un statut social intégral. Cependant, dans le processus de socialisation, des échecs, des échecs sont possibles. La manifestation des inconvénients de la socialisation est un comportement déviant (déviant ou délinquant).
Der Prozess der Sozialisierung erreicht ein gewisses Maß an Vollständigkeit, wenn eine Person soziale Reife erreicht, die durch den Erwerb eines integralen sozialen Status durch die Person gekennzeichnet ist. Im Prozess der Sozialisierung sind jedoch Fehler und Rückschläge möglich. Eine Manifestation der Nachteile der Sozialisierung ist ablehnendes (abweichendes oder delinquentes) Verhalten.
社会化的过程在一个人达到社会成熟时达到一定程度的完成,其特点是一个人获得了一个整体的社会地位。 然而,在社会化的过程中,失败和失败是可能的。 社会化的缺点的表现是离经叛道(离经叛道或犯罪)的行为。
В книге вы найдете глубокое и увлекательное исследование механизмов пропаганды, которые пронизывают современное общество. На пересечении психологии, социологии и медиаанализa автор объясняет, как когнитивные предвзятости, эмоциональные манипуляции и ложные нарративы формируют наше восприятие реальности. Читатель узнает, как пропаганда влияет на массовое сознание, используя скрытые техники убеждения, и почему мы так легко становимся её жертвами.Но
Трилогия. Книга «Робкий шёпот ветра» является продолжением истории героев романа «Мой ангел танцует джайв» и раскрывает некоторые тайны метареальности, которая проводит вполне реальную параллель между невидимыми мирами и нашим миром, вполне привычным и понятным. Джеймс и Джессика – они не могут так просто расстаться. Попадая в непонятные ситуации, они часто испытывают разочарование, но какая-то сила заставляет их двигаться навстречу друг другу, п
Вторая редакция. Исправлены ошибки и опечатки."Как много я потерял просто потому, что боялся это потерять" Паоло Куэльо.Эта книга для тех, кто ищет и ценит возможности.Bitcoin ведёт себя, как золото или серебро. Но существует недостаток знаний о криптовалютах у людей. Это принципиально новая и чрезвычайно выгодная возможность. Первой покупкой на Bitcoin стали 2 пиццы. За них уплатили 10000 Bitcoin.В конце декабря 2017 года эти пиццы стоили бы 140
Обыкновенный город. Обыкновенные наши дни. Обыкновенный молодой человек снимает обыкновенную квартиру, в которой начинают происходить необыкновенные вещи.
Многие века между людьми и эльфами шла непримиримая борьба. И всякий остроухий, оказавшийся среди людей, неизбежно привлекал внимание Охотников. Почти пятнадцать лет полукровке Эриал Найт удавалось жить в неведении, пока смерть приемной матери и предательство друга не вынудили ее покинуть убежище и выйти в неспокойный мир. Но даже скрываясь от Охотников, Эри надеется на счастье. На пути к нему ей предстоит пережить немало приключений, влюбиться и